Викторина для воспитанников подготовительной группы «Защитники Отечества».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Маликова Вера Николаевна

Викторина для воспитанников подготовительной группы «Защитники Отечества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для воспитанников подготовительной группы «Защитники Отечества».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества.

Задачи:

- формирование духовно-нравственного отношения к стране, армии;

- обобщать и обогащать знания, полученные в повседневной и образовательной среде;

- активизировать развитие речи детей в активной, творческой работе со словом;

- воспитывать чувство гордости, любви и уважения к своей Родине, к армии, гордость за мужество воинов;

- воспитывать стремление служить Отечеству.

Оборудование: картинки с изображением военного самолета, военного корабля, пограничника, солдата; фото с родами войск; картинки для игры «Что лишнее?».

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодняшнюю викторину мы посвящаем Дню защитника Отечества – празднику, который наша страна отмечает 23 февраля. В этот день принято поздравлять и ветеранов войны, и тех, кто служит в разных видах войск, и будущих воинов. На сегодняшней викторине будут участие принимать две команды. А теперь я вам предлагаю придумать названия своим командам и представиться.

Команды представляются.

Воспитатель: Ребята, 23 февраля каждого года мы празднуем особый праздник – День Защитника Отечества. Как вы думаете, что означает слово «Отечество»?

Ответы детей (страна, в которой мы родились и живем, страна наших родителей – матерей и отцов, наша Родина - Россия).

Воспитатель: Наша родина большая и красивая, у нее славная история, которой мы должны гордиться. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защищать своё Отечество. Предлагаю в начале нашей викторины поиграть  в игру «Мы военные».

Воспитатель показывает картины данных войск – самолет, военный корабль, пограничник, солдат.

- Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет. (Летают как самолеты.)

- Корабль по морю плывет

Вперед, вперед, всегда вперед! (Держат штурвал.)

- Пограничник на границе

Нашу землю бережет. (Стоят, смотрят в бинокль.)

- Бравый солдат службу несет,

Покой нашей Родины он бережет. (Маршируют.)

Воспитатель: Браво, очень хорошо получилось. А теперь задания для команд: я поочередно каждой команде читаю стихотворную строку, а вы, ребята, должны правильно ее закончить:

•Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом

Буду помогать ему охранять свою (страну)

•Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - станешь (пограничником)

•Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном (корабле)

•Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется (танкистом)

•Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать, а в строю ходить охота - ждет тебя, солдат (пехота)

•Любой профессии военной учиться надо непременно, чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было (войны).

Воспитатель: Превосходно, очень хорошо. Слушайте следующее задание «Загадки», каждая команда по очереди отгадывает:

• Летит ворон весь окован,

Кого клюнет – тому смерть (пуля)

• Летит – лается,

Упадет – рассыпается (снаряд)

• Летит – гудит, а сядет – молчит.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд (самолет)

• Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вокруг все люди глохнут (пушки)

Воспитатель: Как гордо звучат слова: «Защитник Отечества!». Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами! Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными! Предлагаю следующее задание «Угадай род войск».

(Дети угадывают рода войск по изображению на экране: военно-морской флот, пограничные войска, артиллерийские войска, танковые войска, военная авиация, войска связи, ракетные войска, космические войска).

Воспитатель: Замечательно, вы просто умницы. А теперь переходим к следующему заданию: игра «Доскажи пословицу». Каждая команда отвечает по очереди:

Один в поле не (воин)

Сам пропадай, а товарища (выручай)

Тяжело в учении – легко (в бою)

Кто к нам с мечом придет, тот от меча и (погибнет).

Дружно за мир стоять – войне… (не бывать).

Воспитатель: Как превосходно, вы много знаете,  но я хочу предложить вам еще одно задание, которое называется «Что лишнее?».

Ребятам предлагаются картинки, они по очереди называют, что лишнее на них:

- Пилотка, шинель, бескозырка, шлем.

- Пулемет, вертолет, самолет, танк.

- Подводная лодка, самолет, катер, корабль.

- Матрос, строитель, пограничник, десантник.

- Танк, истребитель, вертолет, самолет;

- Артиллерист, снайпер, повар, десантник;

- Барабан, пулемет, автомат, пушка;

-Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Воспитатель: А теперь последнее испытание для команд. Каждой команде по очереди будут заданы вопросы, та команда, которая больше всего даст правильных ответов – победит в этом конкурсе.

ВОПРОСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ:

1. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте? (Погон)

2. Как называется гусеничная военная машина? (Танк)

3. Как называется стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

4. Как называется торжественный проход войск на Красной площади? (Парад)

5. В нашей стране есть министр обороны, а есть ли министр нападения? (Нет)

ВОПРОСЫ ВТОРОЙ КОМАНДЕ:

1. Как называют головной убор бойца, который надевают на голову, чтобы защитить ее от ранения? (Каска)

2. И при сходе на берег, и при подъёме на борт российские моряки должны отдать ему честь. Чему? (Флаг)

3. Солдат, охраняющий рубежи Родины? (Пограничник)

4. Какой рукой отдают воинскую честь Российские военнослужащие? (Правой)

5. Назовите самое высокое воинское звание? (Генерал, маршал)

Воспитатель: Браво, давайте подведем итоги и наградим наших победителей бурными аплодисментами. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение Защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Защитники Отечества"

Конспект занятия по разделу "Социальный мир", посвященному "Дню защитника Отечества"...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"

«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...

Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества».

Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества»....

Вечерний досуг в подготовительной группе "Защитники Отечества"

Этот конспект разработан для работы с семьёй и воспитанниками. Сближение пап со своими детьми....

Проект по народно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Защитники Отечества»

23 февраля - День Защитника Отечества, который сейчас носит титул главного мужского праздника, возник в СССР как День Советской Армии и Военно-морского флота. Со временем многие традиции, связанн...

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...