«Приготовления для мам и бабушек в честь Женского дня»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД
«Приготовления для мам и бабушек в честь Женского дня»
Возраст детей: старшая группа
Задачи:
-Закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге, о понятиях: тротуар, проезжая часть, обочина, разделительная полоса.
-Формировать знания детей о нерегулируемом перекрёстке, способах перехода через нерегулируемый перекрёсток.
-Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.
-Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях.
-Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.
-Помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
-Развивать знания и умения в приготовлении и употреблении полезных и правильных продуктов питания.
Оборудование: мультимедийная установка, фрукты (яблоки, груши, мандарины, апельсины, киви), баночка классического йогурта, ножи пластмассовые, доски разделочные по количеству детей
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Спасибо!».
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке
Спасибо скажем маме.
За хлопоты, за ласки
За песенки и сказки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник?
Ответы детей: праздник мам и бабушек женский день 8 марта.
Воспитатель: Я предлагаю порадовать наших мам и бабушек и приготовить для них вкусный фруктовый салат.
Ребята, подскажите пожалуйста, как фрукты и овощи, продукты попадают к нам домой?
Ответы детей: Из магазина
А в магазин?
Ответы детей: Их привозят на грузовых машинах.
Воспитатель предлагает посмотреть на экране виды автомобилей и отгадать на каких машинах привозят фрукты в магазин.
Воспитатель: Вы молодцы, правильно отгадали названия автомобилей. А сейчас мы с вами отправимся в магазин.
На слайдах появляется тротуар, ведущий из детского сада, за ним пешеходный переход и магазин.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на слайдах?
Ответы детей: Дорожка, пешеходный переход и магазин.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно назвали. А теперь в путь!
Воспитатель предлагает детям встать парами и выводит их на импровизированный тротуар и перекрёсток.
Ребята, давайте повторим что такое тротуар, проезжая часть, обочина и разделительная полоса и для чего они предназначены?
Ответы детей:
Тротуар- это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, он приподнят над уровнем проезжей части.
Обочина- элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней.
Проезжая часть- элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Разделительная полоса- элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки.
Вы молодцы, всё знаете. А сейчас я вам расскажу про пешеходный переход:
С использованием слайдов педагог объясняет детям, что пешеходный переход- участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2. или разметкой 1.14.1-1.14.2 и выделенный для перехода пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2(8)
Дети и воспитатель переходят импровизированный пешеходный переход и подходят к магазину.
Сейчас мы зайдём в магазин и купим необходимые для нас продукты.
Все заходят в импровизированный магазин супермаркет.
Воспитатель: Сегодня мы будем делать фруктовый салат для наших любимых мам и бабушек. Подскажите в какой отдел мы направимся и какие продукты нам нужны?
Ответы детей: Мы пойдём в отдел «Овощи-фрукты» и будем покупать фрукты для нашего салата.
Воспитатель: Отдел вы выбрали правильно. А сейчас я загадаю вам загадки и вы угадаете какие фрукты нам нужны.
1. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(яблоко)
2.Он оранжевый и сочный, любит Новый год.
Посмотри под ёлку –точно,
Он в подарках ждёт!
Этот рыжий господин- вкусный сладкий…
(мандарин)
3.Фрукт похож на неваляшку
Носит жёлтую рубашку
Тишину в саду нарушив
С дерева упала…(груша)
4.С виду он как жёлтый мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
Это спелый…(апельсин)
5.Внутри он зелёный, снаружи мохнатый.
Что это за фрукт, догадайтесь, ребята!(киви)
И ещё одна загадка, но не про фрукты:
6.Фруктовый и сливочный, на свете всех вкусней.
Он в пластиковых баночках для взрослых и детей.(йогурт)
Воспитатель проводит физминутку
«Покупаем продукты».
Сумку в руки мы берем, (Наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (Шагают на месте)
В магазине же на полках (Поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (Вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (Дыхательное упражнение)
В доме - вкусная еда. ("Дом" над головой)
По мере того, как отгадываются загадки воспитатель складывает в корзину названные ребятами фрукты.
Воспитатель: А сейчас мы заплатим за продукты на кассе и отправимся обратно в детский сад.
Воспитатель вместе с ребятами подходит к импровизированной кассе
и покупает выбранные товары. Все вместе выходят на импровизированный перекрёсток и подходят к детскому саду.
На столе приготовлены фартуки, ножи и разделочные доски. Ребята вместе с воспитателем готовят фруктовый салат.
Во время приготовления салата воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Назови ласково родных и близких»
Ход игры:
Воспитатель: мама
Дети: мамочка
Воспитатель: бабушка
Дети: бабулечка
Воспитатель: брат
Дети: братишка
Воспитатель: Папа
Дети: папочка
И т.д.
Когда салат приготовлен ребята его пробуют, воспитатель предлагает ребятам приготовить такой салат дома для своих родных.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что узнали интересного?
Ответы детей.
Использованная литература:
1.Конспект НОД по познавательному развитию «Фруктовый салат для мамы» Воспитатель МАДОУ №30 Шакирова Г.Р.
2. Итоговое занятие в старшей группе №4 за 2017-18 уч.г. «Поход в магазин» Лещук А.Г
3. «Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций» Р.Ш. Ахмадиева, Н.С. Аникина, Л.Р. Габдурахманов, Р.Н. Миниханов, В.Н.Попов; Под общей ред. Р.Н. Минниханова. –Казань: ООО «Фолиант», 2017.
4. «Семьеведение» Учебно-методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений
Авторы-составители:
Профессор, доктор социологических наук, профессор Казанского государственного института культуры, руководитель Татарстанского регионального отделения Национального общественного комитета «Российская семья» Карцева Л.В.
Заведующая МАДОУ «Детский сад № 43 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани Шамсутдинова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный женский день – Праздник бабушек и мам!
Сценарий детскогоутренника в средней группе деткого сада....
Сценарий утренника "Милых бабушек и мам поздравляем с Женским днём!"
Цель: Воспитывать у детей любовь к близким, вызвать желание порадовать родных людей, подарив праздничный концерт....
Фотоотчет "Наш праздник в честь Международного женского дня"
Оформление группы....
Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню "Праздник бабушек и мам"
Сценарий, посвященный Международному женскому дню в старшей группе, составлен с учетом возрастных особенностей детей. Включает песни, танцы, сценки, игры для родителей....
Мы наших мам и бабушек поздравим с женским днём!
Праздничное занятие “Мы наших мам и бабушек поздравим с женским днём” проводится в студии раннего ...
Сценарий утренника на 8 Марта «В честь бабушек и мам»
8 марта 2022...
Сценарий для видео поздравления в честь Дня пожилого человека: «День бабушек и дедушек»
Видео поздравление "День бабушек и дедушек"https://youtu.be/1JYkvm_UhdE...