Игра – викторина «День Победы» в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Маликова Вера Николаевна

Игра – викторина «День Победы»  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_den_pobedy.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования город Новороссийск, ул. Алексеева 25-а,

тел.: 71-35-20 ИНН/КПП 2315162190/231501001

Игра – викторина «День Победы»

в подготовительной группе

Подготовил воспитатель:

Маликова В.Н.

Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи: Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное.

Оборудование: счетные палочки, карточки для игры «Кому что нужно?», разрезные картинки с изображением родов войск, карточки со словами для конкурса «Шифровка», звездочки бумажные, медальки участников и победителей.

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели.

Ход викторины:

Воспитатель читает стихотворение П. Воронько «День Победы».

Спать легли однажды деды -

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете -

В окнах свет, и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налётов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

И смешались на платформах

С шумной радостной толпой

Сыновья в военных формах,

И мужья в военных формах.

И отцы в военных формах.

Что с войны пришли домой.

Здравствуй воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник.

Мой спаситель - Красной Армии солдат!

9 мая – День Победы нашего народа над немецко – фашистскими захватчиками. В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их становится, к сожалению, все меньше и меньше. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Наш народ старается, чтобы на нашей планете царил мир и не было войн. Сегодня у нас будет викторина, посвященная празднику Победы. Желаю вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила. Готовы? Начинаем.

Воспитатель: Везде сражались наши воины: на суше, на море и в воздухе.

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Давайте вспомним с вами военные профессии. Первое задание – отгадать загадки.

1.Снова в бой машина мчится,        

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

2. Самолёт стоит на взлёте,        

Я готов уж быть в полёте.        

Жду заветный тот приказ,        

Защищать, чтоб с неба вас!(Военный летчик)        

3. Родина дала приказ,        

И он сразу на Кавказ!        

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута! (Десантник)

4. Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

5. У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

6. Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете военные профессии. Ребята, для того чтобы воевать солдатам нужно оружие и боевая техника. Назовите, какую боевую технику времен войны вы знаете.

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо, вы много знаете названий боевой техники. И я представляю следующее задание нашей викторины «Выложи из палочек».

Команды выкладывают из счетных палочек танк и корабль.

Воспитатель: Браво, вы все справились с заданием. Переходим к следующему испытанию «Кому что нужно?».

Каждая команда получает карточку, на которой изображена военная профессия и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Дети должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии.

Воспитатель: Ух ты, да вы просто умницы и умники. А теперь вспомним пословицы о войне и мире: Войну хорошо слышать, да тяжело видеть. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Друзья познаются в бою. Если хочешь мира, будь готов к войне. Вот я вам и предлагаю сейчас составить пословицы из слов. Конкурс «Шифровка».

Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.

1.Один в поле не воин.

2.Сам пропадай, а товарища выручай.

Воспитатель: Браво, вы отлично справились с заданием. Переходим к следующему испытанию. Я буду задавать вопросы, а команды по очереди должны хором отвечать на поставленные вопросы «Да» или «Нет»:

- На войну ушли солдаты?

- И стрелять учились из лопаты?

- Лопатами окопы рыли?

- На полнолуние вечерами выли?

- В котелке, на костре кашу себе варили?

- По мишени стреляли?

- Ни одного разочка не попали?

- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?

- А может автомат, носит на своем плече солдат?

- У солдат нет ремешка?

- А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?

- Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?

Воспитатель: Умнички, а теперь последнее задание для команд. Солдаты, воевавшие на войне служили в разных родах войск. Я предлагаю сложить пазл, у вас должны получится картинки, на которых будут изображены роды войск,  участвующие в Великой Отечественной Войне.

Командам раздаются разрезные картинки-пазлы. Команды складывают целую картинку.

Воспитатель: Здорово. А вы сможете назвать роды войск, которые изображены на ваших картинках?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо. Давайте подведем итоги и посчитаем звездочки у каждой команды.

Подводятся итоги и награждаются победители и участники медальками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященный 71 годовщине празднования дня Победы «Великий праздник – день Победы!» в подготовительной группе «Ромашка»

                                     План мероприятий по теме «Великий праздник – день Победы!» ...

Игра -викторина День Победы для детей 6-7 лет.

Игра -викторина День Победы для детей 6-7 лет....

Сценарий семейной викторины «День Победы» в подготовительной группе.

Закрепление знаний о ВОВ, воспитание уважения к нашим предкам....

Викторина "День Победы" в подготовительной группе

Викторина "День Победы" в подготовительной группе...

Конспект развлечения для детей средней группы "Игра-викторина "День Победы""

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее....

Квест - игра "День Победы" в подготовительной группе

Квест-игра «День Победы»Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любови к Родине.Задачи: - развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление...