"Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Квест по окружающему миру

«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»,

с применением кейс-технологии

/подготовительные группы/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по окружающему миру

«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»,

с применением кейс-технологии

/подготовительные группы/

Цель: Эрудированность-умение применять полученные знания для решения проблемных ситуаций

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания живой и не живой природе родного края;     

2. Развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе;

3.   Воспитывать экологическую культуру, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Оборудование: Серия картинок «Лекарственные, ядовитые, краснокнижные  растения Кузбасса»; Д/И «Фауна леса, поля и реки»; знаки по охране природы. ТСО- видео ролик о природных ископаемых Кузбасса.

Пригласительные на Квест, карта-пазл, карта маршрута- по количеству команд; аншлаги станций

Ход:

Орг.момент:

Команды на построении в муз. зале

Ведущая: 

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений, изучим недра Земли. Вас ждут интересные вопросы и познавательные игры.

Итак, наши участники! Капитаны, представьте свои команды!

(Название, девиз от каждой из 3х команд участниц)

Видео от подготовительной группы №1

Участники команд читают стих

Ребята, вам предстоит выполнить задания на 5 станциях, на каждой из которых за верное решение вы получите элемент пазла. Завершив квест,  команды должны вернуться в зал и собрать пазлы в единое целое и назвать, что у вас получилось. Удачи!

Основная часть:

1станция «Ботаническая» 

Персонаж встречает ребят

Растения на Земле встречаются повсюду. Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

- На какие группы можно распределить растения? (Лекарственные, ядовитые и краснокнижные).
-
Почему растения относятся к живым существам? (Питаются, дышат, растут, размножаются).

Ребята я вам предлагаю распределить растения на группы.

У меня на столе много картинок с изображением  растений. Ваша задача разделить их на группы  (Лечебные, ядовитые, краснокнижные).

2 станция «Зоологическая» 

- Ребята, все вы знаете , что Природный мир делится на живую природу (растительный и животный) и неживую (явления природы, земля, вода). Жизнь живой природы в нашем краю зависит от смены времени года.

-Какие времена года вы знаете?

- Какое время года сейчас?

- Как растения  готовятся к смене времени года?

- Как животные готовятся к смене времени года?

Вы знаете, что каждое живое существо живет в своей среде обитания. Каждый в своей природной зоне.

- Сейчас я вам предложу макеты различных природных зон, а так же различных представителей живой природы. Попробуйте правильно расселить их по местам обитания.

Дети выполняют задание.

- Вы молодцы, замечательно справились с заданием и я даю вам вашу заслуженную награду, часть пазла.

3 станция «Геологическая» 

Персонаж встречает ребят

Здравствуйте, ребята! Все вы  знаете, что гномы живут  под землей и добывают золото!

Вы живете в богатом крае, под названием Кузбасс! Чем же он богат? (предварительные ответы детей)

Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Кемеровской области, заглянем в недра земли, а потом ответим на вопросы.  /Просмотр видео/

Итак:

-Что такое полезные ископаемые?

-Почему Кемеровскую область называют Кузбасс?

-Какими полезными ископаемыми богат наш родной край?

- Как добывают уголь и железную руду?

- Какими профессиями славится Кузбасс? Как вы думаете, почему они почетны?

Д/И «Из чего сделано?»

Цель: классифицировать картинки с предметным изображением по сырью, используемому при их изготовлении: уголь, железная руда

Ребята, перед вами две картинки, что на них изображено?

Правильно, уголь и железная руда. На столе лежат картинки с предметами, для изготовления которых использовали эти природные ископаемые. Разделите картинки на две группы и расскажите о применении угля и руды. На выполнение задания 1 мин.

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием, вот часть от вашего пазла! Удачи на других станциях!

4 станция «Экологическая» 

Персонаж встречает ребят

Здравствуйте,  дети!

Я, Леший, помощник Мудрой Совы. Сова сидит на особенном знаковом дереве. Она передала мне конверт, а на нём знак помощи «SOS». Давайте его скорей прочитаем.

«Дети и взрослые, помогите. В наших лесах побывали посетители, которые не знают правил поведения в природе. Они набезобразничали: растоптали грибы, оставили много мусора.… Всё может закончиться очень печально. Расскажите все, что вы знаете про правила поведения в лесу».

Вам нужно собрать и ответить, что запрещает этот знак.

(дети собирают знаки природы, рассказывают, что запрещает каждый знак)

Вы, молодцы!

Это очень важно знать, как вести себя в гостях у природы, чтобы не нарушать ее красоту и не беспокоить жителей Земли.

5станция «Аналитическая» 

Персонаж встречает ребят

Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима, добро пожаловать ко мне в гости. Ребята, а как вы думаете,  почему я вас встречаю, ведь на дворе по календарю еще осенняя пора?

- Ответы детей.

Проблемная ситуация «Зачем помогать птицам?»

Дети вышли на участок. Было очень холодно, дул сильный ветер. Воробьи

сидели нахохлившись. Воспитательница вынесла хлебные крошки и

предложила детям помочь птицам, покормить их. Все дети охотно

откликнулись и стали насыпать корм в кормушку. Один Ваня стоял в

сторонке и наблюдал. Когда дети позвали его, он сказал: «А зачем

помогать птицам? Они и сами себе еду найдут».

Вопрос: Правильно ли сказал Ваня?

- Ответы детей.

- Ребята, а как вы думаете,  есть ли такие зимующие птицы, которые сами себе могут найти корм зимой? Что это за птицы? (глухарь, дятел, филин, сова, тетерев – это лесные птицы)

Ребята, я конечно люблю мороз, стужу, но птиц я тоже люблю. И поэтому я приготовила для них угощение. Посмотрите, пожалуйста, и скажите,  все ли я правильно приготовила. Что нельзя давать птицам ?  Почему?

Спасибо вам большое.  Теперь, я думаю, что вы все дома с родителями смастерите кормушку и будите подкармливать птиц зимой. До свидания.

Заключительная часть:

Команды возвращаются в муз.зал

Ведущая: Молодцы ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Вам удалось собрать все части пазла. Сложите их и скажите, что у вас получилось? /Карта Кемеровской области/

Вручение грамот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...