"Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест по окружающему миру
«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»,
с применением кейс-технологии
/подготовительные группы/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест по окружающему миру
«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»,
с применением кейс-технологии
/подготовительные группы/
Цель: Эрудированность-умение применять полученные знания для решения проблемных ситуаций
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания живой и не живой природе родного края;
2. Развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе;
3. Воспитывать экологическую культуру, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Оборудование: Серия картинок «Лекарственные, ядовитые, краснокнижные растения Кузбасса»; Д/И «Фауна леса, поля и реки»; знаки по охране природы. ТСО- видео ролик о природных ископаемых Кузбасса.
Пригласительные на Квест, карта-пазл, карта маршрута- по количеству команд; аншлаги станций
Ход:
Орг.момент:
Команды на построении в муз. зале
Ведущая:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений, изучим недра Земли. Вас ждут интересные вопросы и познавательные игры.
Итак, наши участники! Капитаны, представьте свои команды!
(Название, девиз от каждой из 3х команд участниц)
Видео от подготовительной группы №1
Участники команд читают стих
Ребята, вам предстоит выполнить задания на 5 станциях, на каждой из которых за верное решение вы получите элемент пазла. Завершив квест, команды должны вернуться в зал и собрать пазлы в единое целое и назвать, что у вас получилось. Удачи!
Основная часть:
1станция «Ботаническая»
Персонаж встречает ребят
Растения на Земле встречаются повсюду. Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.
- На какие группы можно распределить растения? (Лекарственные, ядовитые и краснокнижные).
- Почему растения относятся к живым существам? (Питаются, дышат, растут, размножаются).
Ребята я вам предлагаю распределить растения на группы.
У меня на столе много картинок с изображением растений. Ваша задача разделить их на группы (Лечебные, ядовитые, краснокнижные).
2 станция «Зоологическая»
- Ребята, все вы знаете , что Природный мир делится на живую природу (растительный и животный) и неживую (явления природы, земля, вода). Жизнь живой природы в нашем краю зависит от смены времени года.
-Какие времена года вы знаете?
- Какое время года сейчас?
- Как растения готовятся к смене времени года?
- Как животные готовятся к смене времени года?
Вы знаете, что каждое живое существо живет в своей среде обитания. Каждый в своей природной зоне.
- Сейчас я вам предложу макеты различных природных зон, а так же различных представителей живой природы. Попробуйте правильно расселить их по местам обитания.
Дети выполняют задание.
- Вы молодцы, замечательно справились с заданием и я даю вам вашу заслуженную награду, часть пазла.
3 станция «Геологическая»
Персонаж встречает ребят
Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, что гномы живут под землей и добывают золото!
Вы живете в богатом крае, под названием Кузбасс! Чем же он богат? (предварительные ответы детей)
Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Кемеровской области, заглянем в недра земли, а потом ответим на вопросы. /Просмотр видео/
Итак:
-Что такое полезные ископаемые?
-Почему Кемеровскую область называют Кузбасс?
-Какими полезными ископаемыми богат наш родной край?
- Как добывают уголь и железную руду?
- Какими профессиями славится Кузбасс? Как вы думаете, почему они почетны?
Д/И «Из чего сделано?»
Цель: классифицировать картинки с предметным изображением по сырью, используемому при их изготовлении: уголь, железная руда
Ребята, перед вами две картинки, что на них изображено?
Правильно, уголь и железная руда. На столе лежат картинки с предметами, для изготовления которых использовали эти природные ископаемые. Разделите картинки на две группы и расскажите о применении угля и руды. На выполнение задания 1 мин.
Молодцы, вы прекрасно справились с заданием, вот часть от вашего пазла! Удачи на других станциях!
4 станция «Экологическая»
Персонаж встречает ребят
Здравствуйте, дети!
Я, Леший, помощник Мудрой Совы. Сова сидит на особенном знаковом дереве. Она передала мне конверт, а на нём знак помощи «SOS». Давайте его скорей прочитаем.
«Дети и взрослые, помогите. В наших лесах побывали посетители, которые не знают правил поведения в природе. Они набезобразничали: растоптали грибы, оставили много мусора.… Всё может закончиться очень печально. Расскажите все, что вы знаете про правила поведения в лесу».
Вам нужно собрать и ответить, что запрещает этот знак.
(дети собирают знаки природы, рассказывают, что запрещает каждый знак)
Вы, молодцы!
Это очень важно знать, как вести себя в гостях у природы, чтобы не нарушать ее красоту и не беспокоить жителей Земли.
5станция «Аналитическая»
Персонаж встречает ребят
Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима, добро пожаловать ко мне в гости. Ребята, а как вы думаете, почему я вас встречаю, ведь на дворе по календарю еще осенняя пора?
- Ответы детей.
Проблемная ситуация «Зачем помогать птицам?»
Дети вышли на участок. Было очень холодно, дул сильный ветер. Воробьи
сидели нахохлившись. Воспитательница вынесла хлебные крошки и
предложила детям помочь птицам, покормить их. Все дети охотно
откликнулись и стали насыпать корм в кормушку. Один Ваня стоял в
сторонке и наблюдал. Когда дети позвали его, он сказал: «А зачем
помогать птицам? Они и сами себе еду найдут».
Вопрос: Правильно ли сказал Ваня?
- Ответы детей.
- Ребята, а как вы думаете, есть ли такие зимующие птицы, которые сами себе могут найти корм зимой? Что это за птицы? (глухарь, дятел, филин, сова, тетерев – это лесные птицы)
Ребята, я конечно люблю мороз, стужу, но птиц я тоже люблю. И поэтому я приготовила для них угощение. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, все ли я правильно приготовила. Что нельзя давать птицам ? Почему?
Спасибо вам большое. Теперь, я думаю, что вы все дома с родителями смастерите кормушку и будите подкармливать птиц зимой. До свидания.
Заключительная часть:
Команды возвращаются в муз.зал
Ведущая: Молодцы ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Вам удалось собрать все части пазла. Сложите их и скажите, что у вас получилось? /Карта Кемеровской области/
Вручение грамот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...
Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...
Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.
Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"
Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...