Проект "Снег - снежок!".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект «Снег – снежок».

 

Вид проекта: краткосрочный,

познавательно – исследовательский.

Срок реализации: с 10.02.2020. по 17.02.2020г.

Авторы проекта: Матюнина Н.В., Пятыгина Е.С.

Участники проекта: воспитатели, дети 1 младшей группы.

 

Актуальность.

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

 

Китайская пословица

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в

исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая

и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает

в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира.

Исследовательская деятельность помогает детям расширять

свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления.

В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется

и наглядно виден детям. Всякий опыт – это активный процесс, система

определённых действий, при помощи которых ребёнок получает ответы

на стоящие перед ним вопросы. Все дети любят зиму, зимние развлечения

и забавы.

 

Ожидаемый результат «Как будет?»

Дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода).

 

Гипотеза: Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Снег-снежок» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, фантазию самостоятельность, умение творить и работать в коллективе.

 

Цель: исследовать, что такое снег, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни, дать представление о том, как снег может повредить здоровью человека.

 

Задачи:

  1. конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений);
  2. укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
  3. развивать познавательную активность, наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  4. развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
  5. узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными)
  6. познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_-_snezhok.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Снег – снежок».

Вид проекта: краткосрочный,

познавательно – исследовательский.

Срок реализации: с 10.02.2020. по 17.02.2020г.

Авторы проекта: Матюнина Н.В., Пятыгина Е.С.

Участники проекта: воспитатели, дети 1 младшей группы.

Актуальность.

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

Китайская пословица

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в

исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая

и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает

в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира.

Исследовательская деятельность помогает детям расширять

свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления.

В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется

и наглядно виден детям. Всякий опыт – это активный процесс, система

определённых действий, при помощи которых ребёнок получает ответы

на стоящие перед ним вопросы. Все дети любят зиму, зимние развлечения

и забавы.

Ожидаемый результат «Как будет?»

Дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода).

Гипотеза: Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Снег-снежок» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, фантазию самостоятельность, умение творить и работать в коллективе.

Цель: исследовать, что такое снег, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни, дать представление о том, как снег может повредить здоровью человека.

Задачи:

  1. конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений);
  2. укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
  3. развивать познавательную активность, наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  4. развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
  5. узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными)
  6. познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.

Этапы по реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

подбор материала для изучения свойств снега;

сбор и анализ литературы по проведению опытов со снегом;

разработка плана реализации проекта.

2. Основной этап.

Разработка и проведение опытов, наблюдений за снегом, снегопадом,

рассматривание снежинок.

Проведение НОД по художественно-творческой деятельности и

познавательному развитию.

Чтение стихов, произведений, просмотр мультипликационных

фильмов о снеге.

3. Заключительный этап.

Оформление фотовыставки об этапах проведения проекта

Художественно-творческая деятельность: «Моя снежинка»

Основные направления работы над проектом:

1.Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»;

«Почему нельзя есть снег».

2.Подбор художественной литературы: Е.Благина «Снег», А.Дэви «Зима», «Снежинка», Т.Новицкая «Белый снег пушистый», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М.Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»;

О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»; «Снегурочка»

3. Обучающие и развивающие игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки»,

«Когда это бывает?»; «Дорисуй снежинку».

4. Проведение:

а) сюжетно-ролевых игр «Путешествие в зимний лес»; «Магазин»;

«Кафе», «Следопыты».

б) подвижных игр «Снежки», «След в след», «Перепрыгни через сугроб»;

имитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники»,

«По снежочку мы пойдем».

в) Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель»,

«Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют».

5. Просмотр мультфильмов: «Умка»; «Зимняя сказка»;

«Снеговик-почтовик»; «Зима в Простоквашино»; Лунтик и его друзья.

6. Проведение опытов со снегом: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Наблюдения за сосульками»; «Снег хрустит»; «Лепится- не лепится»» «Снежинки, какие они?»; «Снега много-воды мало».

7.Разучивание детских песен о снеге.

Отслеживание результата: проявление интереса к снегу, изготовление построек, самостоятельно организованные игры со снегом, использование снега в сюжетно-ролевых играх, как предмета-заместителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный снежок" (новогодний утренник для детей первой младшей группы)

Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы...

сценарий новогоднего утреника"Волшебный снежок" для младших дошкольников

Сценарий новогоднего утреника "Волшебный снежок" для младшей группы....

Экологическая игра "Снежок"

Проведя диагностику на начало учебного года выяснилось, что у детей  подготовительной группы  слабо сформированы знания по разделу "Развитие речи", дети плохо сосавляют предложени...

волшебный снежок

сценарий для младшей группы...

Волшебный снежок

Новогодний праздник для детей 1-й младшей группы...

Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)

Конспект НОД  (формирование целостной картины мира)      Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...