Экологический проект "Поможем птичкам- воробушкам и синичкам!"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№1 «Сказка»
Экологический проект
«Поможем птичкам - воробушкам и синичкам!»
Руководитель: Абдразакова Е.Р.
г.Мегион
2017-2018 уч.г.
Участники проекта:
дети группы общеразвивающей направленности от 4 до 5
лет «Б» и воспитатели
Тип проекта:
творческий, краткосрочный
Актуальность проекта:
Тема проекта актуальна, значима. Поскольку зимы в нашем регионе очень продолжительны и суровы, птицам, остающимся в городе, приходится очень тяжело. Самый эффективный способ помочь пернатым в этот период- изготовление кормушек и подкормка
Большое число птиц в зимние месяцы гибнет именно от голода. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти их от гибели.
Цель проекта:
формировать у детей бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
- Расширить знания о зимующих птицах в наших краях.
- Формировать навыки совместной и самостоятельной работы над поставленной задачей.
- Формировать у детей любовь к природе, воспитывать желание заботиться о ней
- Смастерить кормушки и установить их в удобном для птиц месте.
- Проводить регулярные наблюдения за птицами.
- Развивать творческие способности, трудовые навыки.
Практическая значимость проекта
Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. Дети и взрослые получают огромное эстетическое удовольствие и моральное удовлетворение, когда, сделав своими руками кормушку и наполнив её кормом, наблюдают за поведением воробьев или синиц, слетающихся на угощение.
Таким образом, привлечение детей к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Методы проекта
- наблюдение
- познавательные занятия
- обсуждение
- беседы
- чтение художественной литературы
- экскурсии
- рефлексия.
Итоговый продукт проектной деятельности:
• «Поможем птичкам - воробушкам и синичкам!» (презентация)
• Акция по изготовлению кормушек из бросового материала
• Рисунки
Этапы проекта:
Подготовительный:
- Определение творческого названия проекта, уточнение цели, задач;
- Поиск информации;
- Рассматривание картинок с изображением птиц;
- Беседы о зимующих и перелетных птицах;
- Чтение художественной литературы о птицах, пословиц, загадок;
- Прослушивание аудиозаписей;
- Наблюдение на участке детского сада
Основной (практический):
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада;
Участие в мероприятии «Синичкин день»:
-сбор материала, из которого можно смастерить кормушку и изготовление корма для птиц.
-создание кормушек из бросового материала (совместная работа с родителями), размещение их на участке
-рисование на тему «Покормите птиц зимой!»
Проведение тематических занятий и индивидуальных бесед
Итоговый (Рефлексивно - оценочная деятельность):
- Подведение итогов работы над проектом
- Создание мультимедийной презентации
Выводы
В ходе реализации проекта дети актуализировали знания о зимующих птицах, узнали много нового о пользе подкормки птиц в зимнее время, а также о правилах изготовления кормушек. Стали проявлять интерес к жизни пернатых друзей.
Работая над данным проектом, дети узнали о том, чем можно подкармливать птиц в зимний период и как изготовить кормушки, расширили свои представления о птицах, об их образе жизни. Вся работа способствовала организации природоохранной деятельности. Дети с большим интересом рассказывали, что они узнали нового, отгадывали загадки, читали стихи и рассказы.
Привлекая родителей к совместному решению задач проекта, мы убедились в ценности активного участия родителей и детей в различных видах деятельности.
Таким образом, цель и задачи проекта выполнены.
Заключение
Результат очевиден. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы.
Повысился познавательный интерес детей к родной природе, возросла творческая активность и самостоятельность в различных видах детской деятельности:
- Проектная деятельность способствовала развитию творческих способностей, воображения, мышления, восприятия;
- Расширились и углубились знания детей о зимующих птицах.
У детей успешно формируется гуманно-ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал.
Литература.
1. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 класс.М.: ВАКО, 2004.
2. Господникова М.К. «Проектная деятельность в начальной школе». «Учитель», Волгоград, 2011
3. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации «Птички — снегирь и синичка из бумажных сердечек».
Конспект НОД по аппликации «Птички — снегирь и синичка из бумажных сердечек»....
Мастер-класс для родителей и детей «Птички-воробушки»
Мастер-класс для родителей и детей «Птички-воробушки»...
Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички».
Цель: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике – ладошковая живопись; веточки ели способом - примакиван...
Статья о проведении коллективной работы во второй младшей группе: «Накормим птичек – снегирей и синичек!»
Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Воспитания заботливого отношения, чувства сопереживания необходимо закладыв...
Аппликация «Птички — снегирь и синичка из бумажных сердечек».
Аппликация «Птички — снегирь и синичка из бумажных сердечек»....
Мастер-класс «Птички — снегирь и синичка из бумажных сердечек».
Цель: Создание композиции «Снегиря и синички» (совершенствовать умения и навыки создании композиции «Снегирь и синичка»).Создать условия для совместной деятельности детей,...