проект" Волшебница вода"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тип проекта: исследовательско- творческий
Вид проекта: долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, воспитанники,
родители.
Цель: становление у детей научно-познавательного, практически- деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa-_voda.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: исследовательско- творческий Вид проекта : долгосрочный Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители. Цель: становление у детей научно-познавательного, практически- деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений и человека. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Актуальность: Обострённое внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Эта тема была выбрана не случайно, она сама заинтересовала детей. Они сами, в жаркую погоду спросили, почему родители не водят их купаться на наше озеро. Вот и возникла проблема и началось интересное, длительное путешествие, которое вылилось в наш проект «Волшебница вода».
Ожидаемые результаты У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, научаться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели). Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
I этап. Подготовительный Задачи: Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степень заинтересованности детей данной темой. Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта «Волшебница – вода». Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте. Формы работы: Посещение выставки в библиотеке «Семейного чтения» «Вода нужна всем». Подбор оборудования для экспериментальной деятельности, разработка картотеки игр с водой, оформление дидактических игр природоведческого характера, подбор детских литературных произведений, видеозаписей, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе.
II этап. Основной Задачи: Уточнить и расширить представление о воде как среде обитания для животных, птиц, растений и человека. Закрепить значение воды в нашей жизни, показать в каком виде она существует, разнообразие состояний воды. Формировать навыки ухода за растениями, рыбками в эколого-познавательном центре. Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к экспериментированию. Воспитывать осознанно-правильное отношение к природным ресурсам.
Наблюдения, Прогулки, Экскурсии Беседы, Чтение литературы, Сочинение сказок Участие в конкурсе «Чистая вода России» Эксперименты, опыты Создание мини-музея воды Продуктивная деятельность Трудовая деятельность игры Формы организации проекта
III этап. Заключительный Задачи: 1.Выявить знания детей о воде как источнике всего живого. 2.Отражать знания в сказках собственного сочинения. 3.Воспитание экологической культуры у детей и взрослых. Формы работы: Сочинение сказок и рассказов о воде (оформление) Выставка плакатов по микрорайону «Сохраним воду чистой!», «Берегите воду!» Участие в социопросе « Какую воду мы пьём» Создание мини-музея воды ( деятельность в нём) Участие в городском конкурсе «Чистая вода России»
Наши достижения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...