ОД "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Представляю вашему вниманию конспект образовательной деятельности на тему "Осень" и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 19.94 КБ |
od_prezentatsiya.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
(старшая логопедическая группа, воспитатель Побережная Е.В.)
Тема: «Осень»
Цель:
закрепление сформированных представлений и знаний о сезонных изменениях в природе.
Программные задачи:
- учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев;
- активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников;
- формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия;
- воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты;
- учить создавать композицию, развивать художественный вкус, фантазию.
Материалы и оборудование: имитация осенней поляны в лесу, карточки с изображением деревьев и листьев, корзина, дары осени (листья, фрукты и овощи, каштаны, жёлуди, шишки), заготовки для лепки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Психогимнастика: «Пора вставать».
Встало солнышко с утра!
Просыпаться нам пора.
Все проснулись?
Потянулись, улыбнулись.
Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
1. Организационный момент.
Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы?
Дети (хором): Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Сколько осенних месяцев? Назовите их. Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.) Какая она, ранняя осень? (ещё не очень холодно, листья на деревьях начинают желтеть, птицы готовятся улетать на юг, люди собирают урожай в огородах и садах, в парках и садах цветут осенние цветы, животные в лесу запасаются кормом). А в ноябре какая осень (поздняя). Какая она, поздняя осень? (Холодно, часто идут дожди, солнце меньше греет и светит, птицы улетели в тёплые края, люди тепло одеваются, листьев на деревьях уже нет). А середина осени как называется, в октябре. (золотая). Почему? (листья на деревьях пожелтели и стоят как будто в золоте). А погода осенью всегда дождливая и облачная? (нет, бывают и ясные, солнечные дни).Давайте мы с вами послушаем две мелодии, а вы попробуете определить про какой день, хмурый и пасмурный или ясный и солнечный, композитор сочинял свою музыку. (А. Вивальди «Времена года. Осень», П.И. Чайковский «Времена года. Осень»).
Ребята, сегодня утром почтальон принёс для вас письмо от Незнайки, он пишет нам про осень, но что-то я не пойму никак, что он напутал, давайте я вам прочитаю, а вы слушайте внимательно:
«Осень – прекрасное время года. Она бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Прилетают птицы из дальних краёв. Трава и листья на деревьях зелёные, но иногда выпадает снег. Медведи просыпаются после зимней спячки.»
Воспитатель. Всё ли правильно нам рассказал Незнайка? В чём он ошибся? (Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.) Давайте, чтобы окончательно разобраться, отправимся в поход в лес и посмотрим, что же там происходит. Готовы? Но прежде необходимо узнать, знаете ли вы правила поведения в природе?
Поиграем в игру. Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:
- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей)
- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)
- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)
- В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)
- Муравейники не разоряй. (Действия детей)
- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)
- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)
- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей)
- Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь друг за другом и вперёд!
Игра с движениями:
1) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);
2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);
3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);
4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);
5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);
6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом).
- Ну, вот мы и пришли! (имитация осенней поляны) Куда мы попали? (В осенний лес). Посмотрите, какой красивый ковёр из листьев. Возьмите каждый по листочку и подуйте на них, посмотрите, листики дрожат, как будто дует ветер на них. Какими красками разукрасила осень деревья и кусты? (красными, алыми, багряными, золотыми).
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики дуба,
Листья осины,
Листики тополя мы соберём,
Маме огромный букет принесём.
Воспитатель и дети под музыку собирают листья в корзину.
Воспитатель, подбирая лист:
- Посмотрите, какой у меня красивый лист, да непростой. В нем задание. Хочется очень узнать, хорошо ли вы знаете названия деревьев (ясень, клен, тополь, ива, липа, сосна и др.)
- Хорошо! А знаете ли вы, с какого дерева какой лист?
Проводится игра «Угадай с какого дерева лист» (дается подбор 8-9 деревьев и к нему листья (можно настоящие). Дети находят каждому листику своё дерево.
- Вы хорошо справились с заданием. Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.). Как мы называем явление, когда листочки красиво падают и ложатся на землю? (Листопад) Это очень красивое явление.
- Молодцы, ребята! А что еще осень приготовила для природы? (день стал короче, а ночь длиннее, солнце меньше светит и греет, часто идут дожди, звери меняют свои наряды, птицы улетают на юг, поспевает урожай овощей и фруктов). Посмотрите, какие приготовила нам осень подарки (на подносах листья, цветы, шишки, жёлуди, фрукты и овощи).
- Ребята, мы многое увидели. Давайте ещё раз вспомним, что же такое осень.
Физминутка:
Осенью дожди идут,
Небо часто хмурится.
Пригодятся сапоги,
Плащ и зонт на улице.
Лист желтеет, опадает
И всю землю накрывает.
Вянут травы и цветы ,
Засыпают до весны.
Птицы в тёплые края
В стаях собираются.
И животные в лесу
Кормом запасаются.
Давайте сделаем для Незнайки небольшой подарок и отправим посылку. Мы с вами уже сделали заготовки для нашего подарка (из пластилина вылеплены стволы деревьев). Подойдите, пожалуйста, к столам и закончите свою работу. Нам нужно сделать листочки деревьям (дети выполняют задание).
В конце рассматривается работы, воспитатель показывает коробку для посылки с адресом «Цветочный город, улица Колокольчиков, для Незнайки» и подводится итог занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Встало солнышко с утра! Просыпаться нам пора. Все проснулись? Потянулись, улыбнулись! Здравствуйте!
О С Е Н Ь
Ранняя осень
Поздняя осень
Золотая осень
Антонио Вивальди Времена года. Осень
Пётр Ильич Чайковский Времена года. Осень. Октябрь.
« Осень – прекрасное время года. Она бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Прилетают птицы из дальних краёв. Трава и листья на деревьях зелёные, но иногда выпадает снег. Медведи просыпаются после зимней спячки.»
Каштан
Клён
Осина
Рябина
Берёза
Сирень
Липа
Дуб
Спасибо за внимание!