Профессии вдеревне
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность реализации проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка . Домашние питомцы очень важны в жизни человека, животные в доме - важный фактор воспитания. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви и очень важно научить детей бережному отношению к ним. Ребенок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно . Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними . Планируя свою деятельность по этой теме, основной задачей является воспитывать у детей гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных и их детенышах .
Тип проекта: Информационно - творческий Долгосрочный (Со 2 ноября по 23 ноября) . Участники проекта: Дети средней группы, педагоги , родители. Возраст детей: 4 – 5 лет
Цель проекта: Расширять представления детей о домашних животных и их де т енышах , объединение усилий педагогов и родителей с целью обобщения знаний детей о жизни животных, формирования представлений об их зависимости от деятельности человека . Познакомить с профессиями сельской местности Задачи: 1.Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши». 2.Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. 3.Поощрять в детях познавательную активность. 4.Расширять активный и пассивный словарь по теме. 5.Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным. 6.Обогащать словарный запас за счет имен существительных (обозначающих названия домашних животных и их детенышей животных); имен прилагательных (в определении какой? какая?); глаголов (определяющих действия, которые совершают животные. 7.Совершенствование грамматического строя речи имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании существительных с числительными. 8.Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Предполагаемый результат: дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей; что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); чем питаются домашние животные; какую пользу приносят домашние животные людям; дети научатся ухаживать за домашними животными; уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать; дети должны знать, как «говорят» домашние животные, и уметь различать их ; привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Этапы работы Первый этап – организационный Подбор информации по теме, дидактический материал. Подбор художественной литературы для чтения с детьми. Планирование совместной деятельности по теме проекта. Второй этап – практический Работа с детьми 1 . Беседа на тему «Домашние животные» 2. Рассматривание картин «домашние животные и их детеныши» 3. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце» 4 . Знакомство с художественной и познавательной литературой. Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А. Барто «Козленок» 5 .Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница» 6. Дидактическая игра «Где чья мама ?» 7 .Просмотр видеопрезентации о домашних животных и рисование картины «Наши домашние животные» 8 . Совместное изготовление дидактической игры «Кто где живет?» 9 . Рассматривание плаката «Домашние животные и их детеныши» 10. Конструирование «Построй домик животному»
Работа с родителями Рекомендательный материал : «Если вы решили завести питомца» Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных. Третий этап – заключительный. Проведение викторины «Животные и их детеныши » Продуктивная деятельность детей – выставка «Моя Кошечка»
Рассматривание картин с домашними животными «домашние животные и их детеныши»
Рассматривание плаката «Домашние животные и их детеныши»
Конструирование «Построй домик животному»
Спасибо за просмотр !!!