Образовательный проект "Снежинка"
проект по окружающему миру (средняя группа)
данный проект поможет организовать работу по проекту с детьми зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snezhinka.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Снежинка»
Провела Кириенко Е.В.
Исследовательский проект «Снежинка»
Тип проекта: познавательно - исследовательский;
Вид исследовательского проекта: практический, детско-родительский
Продолжительность: краткосрочный (05.12.16- 09.12.16).
Участники проекта: дети средней группы «Паровозик»,
родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность проблемы
Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге(снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?»Участие детей в исследовательском проекте позволит сформировать представления оснеге.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестной. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.
Цель исследовательского проекта
Ознакомление со свойствами снега.
Узнать, почему скрипит снег.
Изучить свойства снега.
Узнать, можно ли иней и изморозь считать снегом.
Рассмотреть формы снежинок.
Определить чистоту снега.
Задачи
-Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом
-Уточнить и расширить представления о снеге и, помочь понять изменение их свойств.
-Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
-Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.
- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения) .
-Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.
-Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.
- Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.
-Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
Вид детской деятельности Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная и восприятие художественной литературы.
Виды совместной деятельности: совместная деятельность на прогулке- лепка из снега, наблюдение, беседа.
Практическая деятельность: проведение опытов со снегом, льдом.
Планируемые результаты
-Расширение представления о снеге.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.
- Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.
- Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.
Этапы проекта
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
II этап – основной.
• Реализация проекта путем решения поставленных задач
III этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде выставки самодельных объемных снежинок, раззучивание цикла стихотворений о снежинке.
Познание
Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней,снег, гололед, метель) .
Коммуникация развитие речи
Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей. Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме, снеге. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Чтение художественной литературы
Произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…»,«Снегурочка» (р. н. с., «Морозко» (р. н. с.)
Поэзия: А. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Вот, север, тучи нагоняя…»; К. Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…
Художественно- эстетическая деятельность
Танец «Снежинки» - подготовка к Новогоднему утреннику
драматизация сказки «Рукавичка»;
Слушание песенок про снег.
Физкультурно - оздоровительная деятельность
Подвижные игры «Мороз - красный нос»,
«Снежинки и ветер»,
Социализация
Д/и «Когда это бывает?», «Зима - лето», «Загадки-отгадки»
Безопасность
Беседа на тему: «Снег может быть опасным»
(нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т. к. может заболеть горло) .
Продуктивная деятельность
Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу».
Развивающая среда
Украшение группы разнообразными снежинками
Работа с родителями
Выставка семейных поделок на тему ».
Консультации: «Как сделать прогулку зимой интересной».
Предполагаемый результаты
Из литературы мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет.
Интересные факты: Знаете ли вы, что снег не всегда бывает белым? Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность
Логоритмика
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...