Конспект ООД в подготовительной группе "А за осенью зима...."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Василькова Надежда Валентиновна

Воспитывать чувство любви к природе родного края.

 - Обобщить и систематизировать представления детей о характерных    признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.

 - Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в природе и образом жизни растений и животных.

 - Познакомить с особенностями природы осенних месяцев.

 - Развивать умение наблюдать и исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_podg._gruppe_a_za_osenyu_zima.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана» ДО

Конспект

основной образовательной деятельности

в старшей группе

 «"А за осенью зима..."

Занятие подготовила и провела

воспитатель

Василькова Н.В.

г. Неман 2019 г

Задачи :

- Воспитывать чувство любви к природе родного края.

 - Обобщить и систематизировать представления детей о характерных    признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.

 - Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в природе и образом жизни растений и животных.

 - Познакомить с особенностями природы осенних месяцев.

 - Развивать умение наблюдать и исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы. –

Оборудование, необходимое для занятия: письмо от Айболита, иллюстрации с изображением русской природы, отражающие характерные признаки сентября, октября, ноября (выводятся через проектор на экран); календарь природы; игрушечные фигурки животных – зайца, белки, лисы, медведя, ежа, волка.

Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, перелётные птицы, листопад, зимующие птицы, зимняя спячка.

Организация детей: полукругом сидят на стульчиках, на физкультминутке встают в круг.

Предварительная работа: ведение календаря наблюдений; наблюдения на прогулках и экскурсиях, знакомство с детской художественной литературой об осени; рассматривание картин известных художников посвящённых осенней тематике; изготовление поделок и рисование на тему «Осень».

Ход занятия.

I часть. Воспитатель:  Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по осенним месяцам. Утром я получила вот это письмо, в нём Айболит просил проверить, все ли звери подготовились к зиме. Айболит – врач не простой, ребята, кого он лечит? (зверей, животных). А вы знаете, как называются эти врачи? (ветеринары). Как вы думаете, где они работают? (на ферме, в ветлечебницах, в зоопарках, в цирке, везде где есть животные). Так вот, Айболит очень беспокоится за зверей и попросил нас проверить, все ли они подготовились к зиме и для этого нам нужно отправиться в осенний лес. Но перед тем как мы туда попадём, нам необходимо проехать три станции по осенним месяцам. Вы готовы? Тогда, в путь! 

II часть. Воспитатель: Первой остановкой нашего путешествия будет «Сентябрь».( на экране изображения сентябрьской природы) Его в народе называют «хмурень». Как вы думаете, почему? (потому, что в сентябре уже нет такого тепла как летом; небо часто покрывается тучами, становится тяжелее, хмурится; идут дожди). Воспитатель: в сентябре дуют сильные ветры и за это его называют «ревуном». А ещё этот месяц называют «златоцветом» и «листопадником». Почему, как вы думаете? (потому что, что в сентябре желтеют листья и, лес стоит как золотой, потом листья начинают падать, идет листопад и т.д).

Воспитатель: Посмотрите на наш календарь наблюдений. Как мы назовём сентябрь, который был в этом году? (ревун, хмурень). Почему? Расскажите, чем радует нас сентябрь? (сентябрь радует нас урожаем в саду, в огороде, в поле, лесу). Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». Попробуйте объяснить эту пословицу (сентябрь – первый месяц осени, начинает холодать, день становится короче, и птицы начинают собираться в тёплые края).

Воспитатель: Какие птицы улетают от нас? За отлетом каких птиц мы наблюдали у пруда ?(ласточки, дрозды, скворцы, грачи, журавли, дикие гуси и утки и т.д.).

Воспитатель: Следующей остановкой нашего путешествия будет «Октябрь» (на экране картины Октября). Воспитатель: В народе называли этот месяц «мокрохвост», «ветродуй», «грязник». Как вы думаете, почему? (Потому что в октябре чаще идут дожди, дуют сильные ветры, на улице слякотно, сыро и грязно).

Воспитатель: Вспомните какая погода была в октябре, посмотрите в календарь наблюдений. Как бы мы назвали прошедший октябрь: «мокрохвост», «ветродуй» или «грязник»? Почему? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

Физкультминутка «Ветер и деревья» В октябре дуют сильные – пресильные ветры. Давайте представим, что мы деревья (дети поднимают руки вверх, изображая ветви деревьев). Подул лёгкий ветерок (дети слегка покачивают кистями рук). Ветер начался дует всё сильнее и сильнее (дети покачиваются, делая сильные взмахи руками). Ветер превратился в ураган, он приклоняет деревья к земле (дети делают наклоны до пола). Но теперь ветер стихает, стихает (дети уменьшают интенсивность движений) и совсем стих. После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Следующей и последней остановкой нашего необычного путешествия будет «Ноябрь». Ноябрь – последний месяц осени. На экране картины природы в ноябре) а какой сейчас месяц? (ноябрь). Давайте попробуем описать ноябрьскую погоду. Какая она? (Дети рассказывают о погоде в ноябре). Воспитатель: Ноябрь в народе называли «полузимник», как вы думаете, почему? (Потому, что зима ещё не наступила, а первые её признаки уже появляются, например, выпадает снег, по утрам замерзают лужицы)
Воспитатель: В давние времена про тот месяц говорили «ледовый кузнец». Кто скажет, почему? (на речках появляется лёд, лужи, озёра и пруды покрываются льдом). Воспитатель: Если вы окажетесь на берегу водоёма, когда на воде появился первый лёд , ни в коем случае на ступайте на него! Это очень опасно! Лёд ещё очень тонкий и может проломиться!

 Воспитатель: В это время ближе к людям перебираются птицы. Кто знает, какие? (снегири, синицы). Про снегирей говорят: «снегири прилетели – на крыльях зиму принесли!». Эта птичка появляется тогда, когда выпавший снег уже не тает. Синицы и снегири живут в лесах, но с наступлением холодов перебираются поближе к человеку. В городских парках и селах для них есть рябина, калина, боярышник, семена деревьев и кормушки, в которые люди специально насыпают корм для птичек. Вот и мы с вами тоже будем всю зиму подкармливать птиц. Вспомните какие птицы прилетают к нашей кормушке. (синицы, снегири, воробьи, поползни, щеглы, вороны…)

III часть. Воспитатель: А теперь, заглянем в наш лес, проверим, как дикие животные приготовились к зиме. На коврике полукругом рассажены игрушки, изображающие лесных зверей. Дети выбирают себе игрушку и составляют рассказ каждый о своём животном.

 Воспитатель: Интересные рассказы у нас получились, а главное правдивые, я думаю, что Айболит будет рад, что мы ему помогли, мы обязательно напишем ему письмо с вашими рассказами. А наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Поэтический образ зимы".

Цели:  Обобщить и систематизировать знания детей о зиме .Учить зрительно представлять картины природы ,развивать  фантазию , умения передавать радостное  настроение хорошего зимнего дня...

Конспект занятия в подготовительной группе "Покормите птиц зимой"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению детей с миром природы(с детьми 6 - 7 лет)  Тема: «Покормите птиц зимой»Разработала  воспитатель первой категорииКовыр...

конспект РОД в подготовительной группе "Жизнь птиц зимой"

закрепить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, строении клюва. Уточнить, чем можно подкармливать птиц зимой....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы».

Закрепить знания о зимующих птицах (ворона, сорока, галка, воробей и др.)...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7летЦель: продолжать формировать основы экологической культуры.Программное содержание:расширять представления о ...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы»...