Сюжетно-ролевые игры для детей раннего возраста
картотека по окружающему миру
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевые игры для детей раннего возраста.
Игра-ситуация. «Зайка заболел».
Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом (игрушка).
Врач. Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на
прием?
Пациент-зайчик (жалобно). Я - доктор.
Врач. Садитесь, больной. Что у вас болит?
Пациент. У меня кашель, болят ушки.
Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного
трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А
теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник.
Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это.(Дает
флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?
Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор.
До свидания.
Игра-ситуация «К нам приехал доктор».
Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки — зайку,
мишку, куклу, ежика—и говорит: Какая очередь в больнице! Зверята,
вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет.
Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных?
Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай
халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинета.
Доктор слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.
Воспитатель. Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки,
носик. Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить
ко мне.
Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает
рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.
Воспитатель говорит: Я должна уйти домой, моя работа закончилась.
Кто будет медсестрой? Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле
кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно.
Игра продолжается.
Игра-ситуация «делаем Покупки».
Воспитатель берет сумку и произносит, не обращаясь к детям: «Пойду я в
магазин, надо купить муки. В магазине очередь. Что продают? Муку сахар.
Вот кукла Рита. Рита, что ты хочешь купить? Муку? Я встану в очередь за
тобой. Кто у нас продавец? (Обращается к девочке.) Лиза, ты сегодня
продавец? Мы с Ритой пришли в твой магазин».
Покупатель (воспитатель). Здравствуйте, я хочу испечь пирог, мне нужна
мука, дайте мне один пакет муки.
Продавец (ребенок). Вот, берите.
Покупатель. Мне еще нужно что-нибудь для начинки. Я люблю пироги с
капустой. Капуста есть?
Продавец. Есть.
Покупатель. Дайте кочан капусты. А теперь мне нужен творог, я напеку
ватрушек. Люблю ватрушки с изюмом. У вас есть творог и изюм?
Продавец. Есть.
Покупатель. А пряники есть? Они мятные или шоколадные? Продавец.
Мятные.
Покупатель. Возьму пряников. Спасибо. Моя дочка будет довольна. Она
любит пирожки и прянички. До свидания!
Игра-ситуация «Что надеть на ножки?»
Воспитатель обращается к кукле, стоящей босиком: Катя, почему у
тебя босые ножки? Ты можешь замерзнуть! Некому тебя пожалеть.
Где твоя мама? Оля, это не твоя дочка бегает босиком? Потом с ней
хлопот не оберешься: горлышко заболит, температура поднимется,
гулять нельзя будет. (Оля подходит к кукле и берет ее на руки.) Где
ее обувь? Нет? Тогда надо идти в магазин. Пойдем подберем твоей
дочке ботинки. Я работаю в магазине обуви. Там много товара. Бери
сумку.
Воспитатель и девочка идут в магазин.
Продавец (воспитатель). В нашем магазине вы можете подобрать
все, что хотите. Какую обувь вы хотите купить? Ботиночки?
Покупатель (ребенок). Да.
Продавец. Вам больше нравятся красные или белые ботинки?
Покупатель. Красные.
Продавец. Примерьте ботиночки вашей дочке. Подошли они ей?
Покупатель (примеряет кукле ботинки). Подошли.
Продавец. Спасибо за покупку. Вы довольны?
Покупатель. Да. Спасибо.
Игра-ситуация «Модная прическа».
Вариант 1. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую
красивую прическу. Кукла отвечает, что ходила в парикмахерскую.
Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает
ребят посетить ее.
Воспитатель. Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь
делать с волосами? Стрижку прическу? Прическу. Тогда садись
поудобнее. (Делает прическу.) Прическа готова. Посмотри в зеркало.
Нравится? До свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй, Петя.
Тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова.
Тебе нравится? Приходи еще.
Игра-ситуация «Знакомство с куклами».
Куклы сидят на диване. Воспитатель приносит еще одну куклу и
говорит сидящим куклам, вызывал любопытство играющих
рядом детей: «Здравствуйте, куколки. Вы отдыхаете? К вам пришла
подружка, кукла Вера. Вы хотите с ней познакомиться? «Кукла Вера
знакомится со всеми куклами. Воспитатель предлагает подошедшим
поближе детям познакомить своих кукол с Верой. Педагог дает детям
разные поручения: предложить кукле Оле чай, пересадить куклу
Катю поближе к окну, угостить куклу Настю пирогом. Таким
образом дети запоминают имена кукол и называют их в ходе игры,
отвечая на вопросы педагога: «Кто сидит ближе к окну? Кто пьет
чай? Кому дали пирог?»
Вариант игры (для детей старше 2,5 лет). Дети сами могут
придумывать имена куклам.
Игра-ситуация «У куклы Веры новый шкаф».
Воспитатель везет на игрушечной машине шкаф. Останавливает
машину рядом с уголком для кукол и объявляет: «Из мебельного
магазина на грузовой машине привезли новый шкаф. Куда
выгружать?» Дети подбегают к машине, воспитатель просит
мальчиков помочь с разгрузкой, а девочек— выбрать место для
шкафа. Хвалит покупку обсуждает с детьми, хороший ли шкаф
привезли куклам. Дети вместе с педагогом рассматривают его,
открывают дверцы, обсуждают, что можно положить в шкаф.
Воспитатель (куклам). Куколки, мы купили в магазине шкаф для
вашей новой подружки. Теперь Вера может хранить там свои
наряды. Вера, у тебя много помощников, они соберут твою
одежду (Обращается к детям.) Поможем Вере? Коля, что положим
на полочку? Шапку? Вот, Вера, у Коли на полочке шапка лежит, и у
тебя теперь тоже. Лена, обувь куда поставить? Помоги нам,
пожалуйста, принеси сапожки. А куртку куда? Повесим на вешалку.
Смотри, Вера, все на своих местах: и одежда, и обувь в шкафу.
Можешь собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно-ролевые игры для детей раннего возраста
конспект сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста,включает в себя цели,задачи,предварительную и индивидуальную работу,методы и приемы ,а так же организационные моменты по каждой игре...
Формирование предпосылок сюжетно – ролевой игры у детей раннего возраста
эксперементальный опыт игровой деятельности...
Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой у детей раннего возраста.
Консультация для воспитателей....
Особенности сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста
В раннем возрасте ребенок открывает для себя назначение многих предметов человеческой материальной и духовной культуры и начинает действовать с ними по-человечески. У ребенк...
"Развитие предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста"
В помощь педагогам раннего возраста...
«Формирование предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста».
Игра-это увлекательное занятие для ребенка,через чего формируется его личность.Для ребенка раннего возраста игра является пока не сюжетно-ролевой,а сюжетно-отобразительной.Дети стараются самостоятельн...