Презентация в подготовительной группе "Берегите птиц зимой"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Презентация в подготовительной группе "Берегите птиц зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite-ptic-zimoj.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети 2 мл. группы, родители воспитанников и воспитатель . Срок реализации проекта: краткосрочный. Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями. Объект исследования: зимующие птицы.
Недостаточные представления детей о жизни зимующих птиц. Проблема:
Цель: формирование экологический знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Закрепить знания о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц . Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Сделать кормушки для птиц. Следить за тем чтобы постоянно был корм в кормушках. Провести фотосъемки.
1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап - заключительный Этапы реализации поекта :
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта . Разработка и накопление методических материалов по проблеме. 1 этап - подготовительный
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах . 2 этап – основной (практический)
Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей изготовление кормушек 3 этап - заключительный
Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Чтение стихотворений о зимующих птицах. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в к нигах. Домашнее задание родителям.
Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Третий лишний », " «Чей хвост ?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы », «Собери птицу», «Разрезные картинки ». Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры : «Лечебница для птиц», «Птичий двор». Театрализованная игра: «Где обедал воробей». Содержание работы в процессе реализации проекта.
« Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Кошка и воробушки», «Найди свое гнездо», хороводная игра «Скачет, скачет воробей». Подвижные игры
Тема: «Зимующие птицы» Цель: познакомить детей с зимующими птицами, закрепить знания с помощью театрализованных действий. Задачи: формировать представление детей о птицах, уточнить названия некоторых из них; расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, развивать эмоциональное и слуховое восприятие, игровое поведение и коммуникативные качества. Воспитывать интерес к птицам, помогать им, оберегать их. Позновательно-иследовательская деятельность
Занятие. Рисование (нетрадиционное – ладошкой). Тема: «Синички». Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками. Закрепить знания детей о зимующей птице – синичке. Художественное творчество:
Лепка. Тема: «Зимующие птицы» ( пластилинография ). Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Учить передавать особенности окраски приёмом пластилинографии . Учить создавать лепную картинку с выпуклым изображением.
Аппликация из ватных дисков . Тема: «Весёлые птички – снегири, синички». Цель: Развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации. Учить детей создавать объёмную аппликацию из готовых форм (ватных дисков); аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги; воспитывать доброжелательные отношения к птицам. Продолжать учить пользоваться клеем и клеевыми кисточками. Развивать аккуратность при выполнении работы; формировать активность и творческое воображение; обогащать словарь детей.
Занятие «Необычные кормушки». Цель: учить узнавать и называть зимующих птиц в цветном и силуэтном изображениях (снегирь, синица, дятел, ворона); называть корм для птиц; - продолжать формировать художественные умения и навыки: правильно держать кисть, набирать клейстер; - воспитывать аккуратность при работе с клейстером; - воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
Интегрированное занятие «Покормите птиц зимой». ОО «Развитие речи», «Художественно-эстетическое». Цель: формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой. Нацелить детей на помощь им. Развивать речь, отвечать на вопросы, внимательно слушать стихотворение. Закрепить умение создавать изображение, используя знакомые техники: рисование пальчиками. Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам. Материалы: аудио записи - голоса зимующих птиц, карточки и иллюстрации с изображением зимующих птиц; листы бумаги формата А-4 с изображением ветки рябины, гуашь, влажные салфетки.
ФЭМП. Тема: «Сколько птичек прилетело? Цель: Закрепить понятие «один – много». Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение из геометрических фигур собирать домик для птички, птичку.
«Как живут наши пернатые друзья зимой», « Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы ?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Беседы
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой ». Решение проблемной ситуации
Наблюдение за воробьем, голубем, синицей, дятлом, вороной, снегирем и сорокой. Наблюдение за птицами зимой
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького « Воробьишко » , Н . Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чѐм плачет синичка », М. Семенова «Домик для синичек». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах ; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Пальчиковые игры: «Сорока белобока», «Дятел», «10 птичек-стайка». коммуникация
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Работа с родителями
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Результаты реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация информационно-творческого проекта "Птицы зимой" средняя группа
Презентация проекта...
Презентация исследовательского проекта "Покормите птиц зимой" средняя группа часть1
В презентации представлены материалы исследовательского проекта "Покормите птиц зимой" (часть 1) , который был реализован в средней группе дошкольного отделения "Росинка" СП "Знамя Октября" ГБОУ Школа...
Презентация исследовательского проекта "Покормите птиц зимой" средняя группа часть 2
В презентации представлены материалы исследовательского проекта "Покормите птиц зимой" (часть 1) , который был реализован в средней группе дошкольного отделения "Росинка" СП "Знамя Октября" ГБОУ Школа...
Презентация к проекту "Покормите птиц зимой"
Презентация к краткосрочному проекту "Покормите птиц зимой"...
презентация Экологическая акция "Покормим птиц зимой"
Изготовление печенья для птиц из теста и корма для пернатых....
Презентация к проекту "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать""
Презентация к краткосрочному проекту "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать" в средней группе....