ООД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

В данном занятии дети знакомятся с окружающим миром-узнаю как дикие звери готовятся к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_0.docx9.77 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная НОД

Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме».

Воспитатель МД0У№4 Зинченко О. Г.

Программное содержание:

  1.  Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к
    изменению погодных условий.
  2.  Закреплять представление о том, что у каждого времени года свои
    особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних
    условиях,
  3.  Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
  4.  Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к
    природе.

Материал:

Модели «Как зимуют дикие звери», дидактическая игра «Кто где
живет», фланелиграф на каждого ребенка, рисунок зайчонка, цветные
карандаши, наголовники.

Автоматизация словаря:

Сердитый, хитрый, трусливый, встревоженный.

Ход занятая:

(В группу влетает листок).

Воспитатель.

Здравствуйте ребята. К вам в гости спешит Буратино, он в растерянности и
просит у вас помощи. Пожалуйста, помогите Буратино.

Царица Осень.

( Слышится стук в дверь. Воспитатель одевает нос и колпак Буратино).
Буратино»        ,

Здравствуйте дети! Прошу прощение за опоздание, но я не мог найти детский
сад, не узнать знакомых мест, все изменилось вокруг: на деревьях нет листьев, трава
пожелтела (ее покрыл первый снежок), гулял в лесу и не встретил знакомых
животных, тихо там, не с кем поговорить. Может, вы мне

объясните, что случилось? (Дети подходят к фланелиграфу. Рассказывают о приметах
осени, сопровождая рассказ показом моделей на фланелиграфе). Буратино»

А что вы еще знаете об осени?

Дети читают стихи.

Осень длинной тонкой нитью
Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой
Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул

Ни листочка, ни травинки, Тихим стал наш сад,

И березки, и осинки Скучные стоят.

Зябнет осинка.

Дрожит на ветру

И на деревья пестрые        Дайте        осинке

Подул, подул, подул!        Пальто        и ботинки

Красный, желтый, золотой...        Нужно        согреться

Облетел весь лист цветной!        Бедной осинке.

Как обидно, как обидно
Листьев нет - лишь ветки видно.

Дуб, дождя и ветра
Вова не боится
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый -
Значиг он выносливый,

Значит закаленный.

Буратми©.

Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем.

Осень в гости к нам пришла,        Дети        берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листья сдувает.

Листья на ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем,

И листочки соберем
Буретмио.

Хорошо, теперь я понимаю, что произошло в природе. Ребята, а что это
у вас? (Дети подходят к мольберту, на нем выставлены картинки: дерево,
зимний пейзаж, пеньки, берлога).
Я все это видел в лесу. (Внимательно
рассматривает дерево, там есть дверца. Открывает и видит белочку). Почему
она спряталась?

Дети.

Скоро наступит зима, будет холодно, морозно, голодно. Сейчас в лесу
нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало, но белочка
заботливая хозяйка. Она заранее сделала запасы еды в кладовых, и теперь
может спокойно зимовать. Цвет шкурки потемнел, он стал такой же, как ствол
дерева, если ей нужно будет сбегать в кладовую, ее даже не будет видно
Буратино,

Верно, ребята, а здесь кто?

Дети.

Это берлога медведя. Он ест ягоды, мед, траву. Но этого зимой нет.
Медведи строят берлоги и спят там до самой весны.

Вуретино*

Поднимают руки вверх и качают ими Из стороны в сторону.

Ребята разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают.

Ребята опять собираются в кружок.

А кто спрятался за пеньки?

(Ответы детей).

Хорошо, теперь я знаю, где спрятались лесные жители. А теперь отгадайте загадку.

Прыг - скок, прыг - скок Длинно ушко - белый бок. (Заяц).

А где домик зайчика?

(Ответы детей).

Давайте встанем в круг и поиграем.

(Пальчиковая гимнастика: лиса, волк, заяц).

Зайка»

Ушки длинные у зайки,        Пальчики в кулачок. Выставить вверх

Из кустов они торчат.        указательный и средний пальцы: ими

Он и прыгает и скачет ‘        шевелить в стороны и вперед.

Веселит своих зайчат.

Волк и лиса»

Серый волк бежит по лесу        Волк: делаем «проходик», Большие пальцы

А за ним бежит лиса.        разводим в стороны, указательные пальцы

Поднялись у них трубою        сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб,

Два пушистые хвоста.        а остальные в виде «лодочки» - верхнюю и

нижнюю челюсть.

Лиса: выполняем то же самое, но внутрь ладоней, сгибаем еще мизинцы.

А теперь, вокруг себя обернись и в зверя превратись.

(Злой, сердитый волк, хитрая лиса, трусливый зайчик, встревоженная белочка).

Все дети садятся. Остаются мишка, ежик и зайка.

Буратино.

Мы их сказать попросили Как они встречают осень.

Мишка.

В берлогу скоро лягу спать За осенью зима придет опять.

Пусть мне во сне приснится мед!

Проснусь, когда весна придет.

Зайга»

Пора мне, зайчику, менять,

Пора мне шубку поменять Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Ежик.

Я тоже буду спать, как мишка Я поохотился за лето.

Грибы искал, мышей ловил Мне нужно отдохнуть за это,