Проект "Земля наш общий дом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект по экологическому воспитанию разработан для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zemlya-nash_dom.doc | 32 КБ |
realizatsiya_proekta.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
Проект
Название: «Земля - наш общий дом»
Вид: познавательно – исследовательский
Возрастная группа: подготовительная группа «Березка»
Состав участников: дети, воспитатели и родители группы
Разработчик: воспитатель Лудякова А.Н.
Срок реализации: среднесрочный .
г.Таганрог 2018 г.
Актуальность проекта:
Природоведческое воспитание в образовании является одной из актуальнейших проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что природоохранительные проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека.
Общими проблемами населения Земли является ухудшение среды жизни человека. К плохой среде обитания (загрязненная вода, воздух, продукты питания) особенно чувствительны дети.
Экологические проблемы и катастрофы непосредственно связаны с образованностью населения – ее недостаточность или полное отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста
Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест.
Цель проекта - создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, вовлечение детей в проектную деятельность и побуждение их к самостоятельной проектной деятельности.
Задачи:
1. Сформировать представления о жизни животных, птиц, насекомых и растений ранней весной.
2. Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, птицам, животным.
3. Развивать познавательный интерес, воображение.
4. Развивать связную речь через составление описательных рассказов.
5. Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.
6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
7. Использовать технологии проектирования в познавательном развитии старших дошкольников.
8. Воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Этапы проекта:
1 этап – организационно – подготовительный:
- подбор методической литературы по данной теме;
- формулировка целей и задач проекта;
- информирование родителей,
- разработка плана мероприятий (подбор детской художественной литературы;
разработка конспектов занятий, бесед; подбор дидактических игр, подвижных игр, пальчиковой гимнастики).
2 этап - практический.
- Занятия.
- Беседы.
- Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
- Дидактические игры.
- Подвижные игры.
- Сюжетно- ролевые игры.
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультминутки.
- Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
-Спортивное и музыкальное развлечения.
3 этап - подведение итогов.
- Оформление выставки совместного творчества родителей и детей «Мы друзья – природы».
- Презентация и защиты проектов:
« Красная книга Ростовской области»,« Лекарственные растения», «Интересные факты о птицах» , «Берегите природу» .
Предварительный просмотр:
Реализация проекта «Земля наш общий дом»
1 неделя (2.04.18-6.04.18) Животные
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Беседа «Кто живет на планете» Цель: систематизировать знания детей о жизни на нашей планете (птицы, рыбы, животные, растения, насекомые). Рассказ воспитателя о жизни диких животных. НОД Рассказывание по картине «Зайцы» Цель: учить детей составлять рассказ по картине, включая в него описание персонажей и их характеристики. Рисование «Лесные животные» Цель: закрепить навыки рисования животных; развивать у детей сюжетно – игровой замысел. Н.п.и. «Кто где живет? Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях «Животные», «Мир леса» | Загадывание загадок о животных. Беседа «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить с детьми отличия домашних от диких. Дать представление о пользе домашних животных. Д\И «Кто как кричит?» НОД Знакомство с красной книгой России.( ИКТ) Цель: познакомить детей с красной книгой; формировать экологическую культуру; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Ручной труд (оригами) «Лиса, волк, заяц» Н.п.и. «Чей детеныш?» Прослушивание сказки «Как лис ежа перехитрил» | Беседа « Как надо обращаться с домашними животными» Цель: повторить с детьми правила безопасного обращения с животными; воспитывать бережное отношение к ним. Н.п.и. «Живая – неживая природа» Чтение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб» НОД Лепка «Забавные животные» Цель: закрепить умение лепить зверят ,передавая их характерные особенности; отрабатывать приемы лепки пальцами. С\р игра «Ветеринарная клиника» Цель: вызывать интерес к профессии ветеринар. П\г «Лиса» Д\и «Где чей дом?» | Составление рассказов по схеме «Животные» Д\и «Четвертый лишний» НОД Презентация и защита проекта «Красная книга Ростовской области: животные»- Кашенко Ваня Чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме». Конструирование (строительный материал) «Теремок для зверят» Цель: упражнять детей в строительстве из строительного материала по схемам; развивать воображение, конструктивное мышление. П\Г «Сидит белка на тележке» СДД- раскраски с изображением животных | Д\И «В зоопарке», «Чем мы угостим животных», «Где чей хвост» Беседа « Как мы можем помочь животным» Цель: воспитывать любовь к животным, заботиться о них. П\и «Звериная зарядка», « У оленя дом большой». Словесная игра « Угадай кто?» - учить детей находить животное по характерным признакам. Прослушивание сказки: «Хвосты». Спортивное развлечение « Зов джунглей» Цель: развивать двигательную находчивость, умение координировать действия, способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умении двигаться в соответствии с правилами. |
2 неделя (9.04.18 -13.04.18) Растения
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Беседа « Мир растений» Цель: систематизировать знания детей о растениях, их разнообразии на земле. Д\и «Какие деревья ты знаешь?» НОД Чтение сказки Д.Родари «Большая морковка» Цель: учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок. Рисование «Цветущие деревья» Цель: Закреплять умение изображать картины природы, передавая их характерные особенности. Наблюдение за березой на участке д\с Опыт « Что выделяет растение» -установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растения. Н.п.и Лото «Мир растений» П\и « К дереву беги» | Рассматривание альбома «Растения» Д\И «Найди по описанию», «Найди отличия» НОД Познание «Садовые цветы» Цель: Расширять знания детей о садовых цветах; познакомить с отличиями полевых цветов от садовых; воспитывать бережное отношение к природе. Аппликация «Нарцисс» Цель: учить детей выполнять усложненную аппликацию с частичным наклеиванием деталей; закреплять умение складывать лист пополам. Совместный труд детей и воспитателя по уходу за растениями на участке детского сада. Оригами «Цветок» Чтение стихов И. Бычкова «Ромашки», «Ландыш» Д\И «Что перепутал художник» Н.п.и. « Садовое лото», «Сложи цветок из геометрических фигур» | Чтение рассказа М.Пришвина «Разговор деревьев», «Золотой луг» Д/и «Собери растение» М.п.и. «Я садовником родился» НОД Беседа «Как появились цветы на земле?» Цель: познакомить детей с легендами о происхождения цветов на земле. Наблюдение за одуванчиками на участке детского сада. Опытно-экспериментальная деятельность «Нужно ли растениям тепло» Цель: выявить потребности растения в тепле. Д\и «Узнай по части» | Д\и «Что где растет?» Беседа – ситуация « Чтобы ты сделал, если бы увидел , как мальик ломает ветки? Топчет цветы?» Заучивание стихотворения Л.Толстого «Колокольчики мои, цветики степные» НОД Презентация и защита проекта «Лекарственные растения РО»-Бабиков Дима Прслушивание Чайковского «Вальс цветов» Наблюдение за кустарником (сирень) Д\и «Укрась цветами ковер» Опытно-экспериментальная деятельность «Может ли растение дышать?» Цель. Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Чтение загадок, пословиц, поговорок о растениях. | Беседа «Растения – легкие земли» Цель: Дать представления о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы. Д\и «Что лишнее» Чтение А.Прокофьева «Березка», А. Плешакова «Зеленые страницы» Опытно-экспериментальная деятельность «Как вода поступает к листьям» Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению. Викторина «Знатоки природы родного края» Цель: обобщить представления детей о растениях родного края; закрепить нормы поведения в природе. |
3 неделя (16.04. 2018 – 20.04.2018) Птицы
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Рассматривание картинок с изображением птиц Беседа « Птицы нашего края» Цель: расширять и систематизировать знания детей о птицах, закрепить классификацию птиц, их внешний вид Д\и «Угадай по описанию» НОД Рисование «Птичка синяя, птичка красная» Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующею цветовую гамму. Пересказ рассказа Э. Шима «Соловей и вороненок» Цель: учить пересказывать текст по ролям. П\ г «Птичка» Н.п.и. «Чье перышко?» Выкладывание птиц из геометрических фигур и блоков Деньеша | Д\ и « Кто лишний?»-зимующие и перелетные птицы Беседа «Чем можно кормить птиц» Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помогать. НОД Лепка «Птичка» Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина. Наблюдение засорокой на участке д\с-закрепить внешние особенности сороки. П\и «Птички – невилички» Д/и «Счет птиц», Назови ласково» Н.п.и. «Чье пеышко» Рассматривание энциклопдий, журналов с изображением птиц | Прослушивание аудио записи «Голоса птиц» Беседа «Что нужнее птицам тепло или пища?» Д\и «Угадайте , что за птица?» Цель: научить составлять описательный рассказ; продолжать знакомство с птицами. НОД Рссматривание картины А.К.Саврасова « Грачи прилетели» Цель: стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать. Наблюдение за трясогузкой- познакомить с внешним видом птицы и средой обитания. Оригами «Грач», «Воробей» Д\и «Один много» Цель: образование множественного числа существительных. | Пословицы и поговорки о птицах Д\и «Кто улетел» Цель: употребление родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе. НОД «Красная книга: птицы РО» использованием ИКТ Цель: продолжать знакомить с красной книгой РО и некоторыми птицами занесенными в нее. Защита проекта «Интересные факты о птицах»(Гилек Рита) Наблюдение за дятлом- познакомить с внешним видом птицы и средой обитания. Конструирование «Птичья столовая» (строительный материал) Д\и «Кто как разговаривает» Загадки о птицах | Беседа «Польза которую приносят птицы» Цель:закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку; Д\и»Чей хвост» Наблюдение за воробьем- познакомить с внешним видом птицы и средой обитания. Вывешвание скворечников на територии д\с Досуг «Пернатые друзья» Цель:Закрепить знания детей о перелетных птицах; |
4 неделя (23.04.18-28.04.18) Насекомые
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Рассмтривание иллюстраций с изображение насекомых Д\и «1,2,3 насекомое назови» НОД Рисование «Милые букашки» Цель: совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике -рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала. Заучивание басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей» Наблюдение за муравьем- расширять представления об особенностях внешнего вида. Беседа «Где дом у насекомых» Цель: расширять знания о жизни насекомых Д\и «Кто где живет?» Д\и «Летает – нелетает» | Просмотр презентации «Красная книга: насекомые» Д\и «Собери насекомое из многоугольников» Лото «Мир насекомых» НОД Аппликация «Объемная бабочка» Цель: учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой композиции, применять полученные знания. Познание «Кто такие насекомые Цель: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое Наблюдение за бабочкой Чтение сказки «Три бабочки» | Беседа «Кто, как и где спит» Цель: развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать любознательность. Д\и «Бывает - небывает» Рассматривание энциклопедий о насекомых НОД Лепка «На полянке» Цель: закрепить умение лепить насекомых, передавая их характерные особенности; отрабатывать приемы лепки пальцами. Наблюдение за майским жуком Д\и «Божья коровка» Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги по клеткам. Чтение В. Бианки «Паучок пилот» Д/и «Четвертый лишний» Конструирование насекомых из палочек Кьюзенера | Беседа «Кто живет в подземном царстве» Цель: сформировать у детей представления о жизни обитателей Подземного царства (почвы), об их роли в сохранении экологического равновесия в природе. Д/и «Узнай где чье крылыщко?» НОД Презентация «Насекомые в природе нашего края». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о насекомых РО. Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля» Наблюдение за божьей коровкой Чтение К. Чуковского «Муха- цекотуха» Ручной труд (оригами) «Бабочка» Д/и «Подбери признак» | Беседа «Бывают ли насекомые детенышами» Цель: закреплять знания о насекомых, их особенностях обитания и строения. Д\и «Хорошо-плохо» Чтение К. Чуковского «Тараканище» Защита проекта «Берегите природу» (Костерина Арина) Наблюдение за кузнечиком Д/и «Путаница», «Исправь ошибку» Изготовление шапочек насекомых (бабочки, божьи коровки) КВН «В мире насекомых» Цель: обобщить знания детей о разных видах насекомых. Закрепить умение называть, определять насекомых. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира и бережное отношение к окружающей нас природе, стремление к сохранению его многообразия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...