Познавательный проект "Мир семейных увлечений"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательный проект с детьми среднего дошкольного возраста "Мир семейных увлечений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Мир семейных увлечений»
«Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети.
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе!»
Проблема проекта:
Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, об увлечениях семьи, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций. Проблема проекта в том, что родители мало участвуют в жизни детского сада, а данный проект поможет узнать родителям, чем живет ребенок в детском саду.
Актуальность проекта:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, к семейным традициям и увлечениям, уважительного отношения к своим родителям. Тема проекта актуальна для детей 4- 5 лет, так как ребенок заинтересован и приобщается уже с малого возраста к семейным традициям и увлечениям.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско– родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у них любовь и чувство привязанности к семье и дому.
Вид проекта: среднесрочный
Тип проекта: познавательно- творческий
Участники проекта: родители и дети средней группы, воспитатели.
Цель проекта:
Формирование у детей первоначальных представлений о семье, о семейных ценностях, увлечениях семьи.
Задачи проекта:
- развивать творческие и познавательные интересы и способности детей;
- выявить способности и увлечения детей и их родителей;
- способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- развитие у ребенка чувства гордости за свою семью;
- формирование понятия «семейные традиции, увлечения»;
- сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными;
- у родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы;
- развитие у детей творчества, знаний и умений.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта проходит в три этапа:
I этап – организационный
На первом этапе были поставлены следующие задачи:
- формулировка проблемы проекта.
- постановка цели и задач, определение продуктов проекта.
- выявление опыта организации семейного досуга,
- создание мотивации для участия родителей в проекте
- прогнозирование ожидаемых результатов.
Для определения степени знаний детей по этой теме перед началом проекта совместно с детьми мы обсудили, что они знают по данной теме и что хотели ли бы узнать? В ходе дальнейших бесед была определена модель 3 вопросов. Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?
МОДЕЛЬ «ТРИ ВОПРОСА»
С целью приобщения родителей к образовательному процессу на родительском собрании были проведены беседы о семейных традициях, увлечениях ребенка, анкетирование по теме проекта. Для привлечения к реализации проекта было предложено заинтересованным родителям принять участие в цикле бесед с детьми «Встречи с интересными людьми», а также поделиться опытом организации досуга ребенка с другими семьями.
II этап – продуктивный
На втором основном этапе были поставлены следующие задачи:
- составление плана образовательной работы; разработка модели взаимодействия всех участников проекта;
- подбор материала и оборудования для занятий и бесед с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);
- расширить и пополнить развивающую предметно-пространственную среду: сбор фигурок, предметов для создания различных коллекций в группе;
- разработать конспект занятия «Мир маминых увлечений»;
- подготовить материалы для работы с родителями;
- провести беседы родителей с детьми из цикла «Встречи с интересными людьми»;
- организация выставки семейных коллекций, созданных детьми совместно с родителями;
- консультация для родителей «Коллекционирование – это увлекательно»!
III этап –заключительный
На третьем результативном этапе были поставлены следующие задачи:
- Самооценка результатов проектной деятельности, корректировка содержания, подведение итогов.
- Презентация продуктов проектной деятельности.
- Итоговое мероприятие НОД «Мир маминых увлечений» с участием родителей.
В ходе заключительного этапа дети узнали ответ на третий вопрос, заданный в начале проекта, «Что мы узнали?».
Результат проекта.
- проект помог воспитателям и родителям раскрыть ребенку огромное разнообразие всевозможных семейных увлечений.
- проект способствовал формированию у детей таких понятий как «семейные традиции, увлечения».
- дошкольники без затруднений вступают в контакт, как со взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего коллектива;
- установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.
- родители с огромным желанием стали принимать участие в жизни группы и детского сада в целом.
Вывод: До работы над данным проектом, дети никогда не задумывались, что их семья такая разносторонняя и увлечённая. Работая на данным проектом, они много узнали об увлечениях близких людей. Они поняли - чтобы в семье было взаимопонимание, надо заниматься общим любимым делом и с пониманием и поддержкой относиться к увлечениям других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечения с родителями «Семейное увлечение»
Задачи:1. Формировать представления о своей группе сверстников, как о коллективе с общими увлечениями, интересами.2. Содействовать осознанию собственных интересов, увлечений.3. Учить поддерживать и пр...

"Семейные увлечения"
«Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л.Н. Толстому. Смысл их широкий. Великий писатель имел в виду ту «счастливость», которую творят в семье, прежде всего взрослые, помогая стать д...

Педагогический проект "Чтение - семейное увлечение".
Проект проводился в рамках регионального проекта "PROчтение"....

"Мир семейных увлечений"
Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, об увлечениях семьи, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отно...
Семейная гостиная " Мир семейных увлечений"
Семейная гостиная...