Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Водные ресурсы Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Водные ресурсы Земли»
Подготовила воспитатель Милославская А.Г.
Цель:
Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.
Задачи:
Обучающие:
1.Сформировать элементарные представления о многообразии водоемов.
2.Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
3.Расширить представления о свойствах воды.
4.Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно бережно относиться к водным ресурсам.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей к водным ресурсам .
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.
2.Дидактические игры по ознакомлению с морскими животными и растениями.
3.Проведение народной игры «Ручеек», подвижной игры «Суша –вода » , «Море волнуется раз !»
4.Чтение стихотворения « Мой дружок – ручеек » О. Борщ.
5.Просмотр презентации «Водные ресурсы Земли»
Материалы и оборудование:
Слайды с изображением рек ,морей ,океанов; ноутбук ,проектор, глобус; картинки с изображениями морских и речных обитателей.
Основная часть:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Что вы знаете о воде? (ответы детей)
Давайте посмотрим на модель нашей планеты – на глобус. Водные ресурсы Земли мы видим голубого цвета .Тонкие линии – это реки, небольщие синие пятна – озера , большие – моря и океаны. Все моря и океаны называются –единый Мировой океан .
На нашей планете воды больше , чем суши .
Проводится игра «Суша –вода».
Дети становятся в одну линию .При слове ведущего « суша» все прыгают вперед , при слове « вода» - назад.
Можно вместо слова « вода» произносить «море» , « река» , «океан».
Из космоса наша планета тоже видится голубой. Почему? (ответы детей)
На нашей планете самое главное богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны.
Вода является основой жизни на Земле. Ничто живое не может появиться ,развиваться и существовать без воды .Вода есть везде – в организме человека , зверей ,птиц , в продуктах питания , в разнообразных растениях ,в почве , в воздухе .С водой происходит процесс пищеварения ., переносятся водой питательные вещества по организму .Вода уносит из организма все ненужное и вредное
. В воде живут речные и морские обитатели, которые без воды жить не могут .
Ребята, наше путешествие начинается! Сначала отгадайте загадку:
С нежной песенкой журчащей
Он по камушкам бежит.
Через поле, лес и чащу
Путь его к реке лежит. (Ручеек)
Чтение стихотворения «Мой дружок –ручеек»:
Познакомьтесь: мой дружок ,
Быстроногий ручеек!
Ему на месте не сидится,
Он всегда куда-то мчится.
В догонялки с ним играю ,
Я сегодня догоняю .Мои шансы велики …
Но мы расстались у реки.
Мой дружок вдруг потерялся ,
Я найти его старался ,
Только так и не нашел,
Домой расстроенный ушел.
.Ничего , я не сдаюсь ,
Завтра поискать вернусь!
Остановка «Ручей». Ребята, давайте вспомним мультфильм «Беги, ручеек» (показ фрагментов мультфильма для обсуждения)
Откуда же берет начало ручеек? ( ответы детей) Правильно, из родника. А родник, откуда взялся? (ответы детей) Он бьет из-под земли, в роднике вода чистая ,прозрачная . Ее можно пить.
Игра «Ручеек». Дети встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталось пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара идет в начало «ручейка», так «ручеек» движется.
А теперь еще одна загадка:
Мы говорим : она течет;
Мы говорим : она играет;
Она бежит всегда вперед,
Но никуда не убегает. (Река)
Остановка «Река» Ребята, названия каких рек вы знаете? А какая река протекает в нашем городе? (ответы детей) Конечно же, это могучая, красивая река Кубань. Река Кубань самая большая река в России ,она очень длинная и заканчивается в Абхазии . На побережье реки находится большое количество городов и поселков .На реке построено большое водохранилище .В реку впадает большое количество притоков (маленьких речек),а сама река впадает в Азовское море . В водах реки водится много рыбы .На поверхности реки живут виды красивых птиц : лебеди и бакланы ,пеликаны, дикие гуси и другие маленькие птицы .
Ребята, а каких речных обитателей вы знаете? (ответы детей)
Назовите характерные отличия обитателей рек и земноводных животных. (Жабры , плавники, чешуя)
А теперь отгадайте следующую загадку:
Из него вода не пьется ,
Потому что не вкусна –
И горька ,и солона . (Море)
Остановка «Море». Ребята, чем отличается река от моря? Кто из вас был на море?
Кто знает как называются моря в нашем Краснодарском крае? Черное и Азовское .
Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.
В Черном море обитает очень много видов рыб :Камбала, кефаль ,барабуля , скумбрия .сельдь . Акул два вида : катран( колючая акула)и маленькая пятнистая акула ( кошачья акула).Также там водятся такие морские обитатели как тюлень и дельфины ,моллюски ( мидии, устрицы и гребешки) , морские звезды ,крабы .
А каких морских животных вы знаете? (ответы детей)* А как вы думаете, что больше: море или океан?
Проводится игра «Море волнуется раз!» Выбирается водящий. Он отворачивается и громко говорит:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривая фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них – дети изображают задуманных морских обитателей. Зрители отгадывают их. Ведущим назначается тот, у кого самая интересная фигура. После игры дети садятся на стулья .
Воспитатель: а теперь давайте поговорим, как люди используют воду.
Ребята, скажите, какие же свойства воды мы знаем? (Прозрачная, бесцветная, течет ,льется , вода – растворитель ,замерзает при охлаждении , изменяет при нагревании и охлаждении свою структуру ( становится паром и льдом ) .
Вода используется для приготовления пищи ,стирки белья ,мытья посуды ,уборки помещений . В воде можно купаться, мыться , заниматься изучением морей и океанов в научных целях ,ловить рыбу , плавать на корабле ,добывать морскую соль и т. п. Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно. Поэтому воду нужно беречь и охранять . А как можно сберечь воду? ( не бросать мусор в воду, не загрязнять сточными водами ,закрывать крепко кран с водой ).
Не умыться, не напиться без воды!
Листику не распуститься без воды!
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода!
Рефлексия.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Что мне больше понравилось», кому понравился рассказ о ручейке – выбирают голубую ракушку, о реке – синюю, о море – зеленую. Воспитатель анализирует какому ребенку ,что больше понравилось.
Ребята, на этом наше путешествие закончено. Что нового вы узнали о воде? (ответы детей) Теперь вы знаете как нужна и полезна вода для всех живых существ ? (ответы детей) Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_resursy_zemli.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Водные ресурсы Земли»
Подготовила воспитатель Милославская А.Г.
Цель:
Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.
Задачи:
Обучающие:
1.Сформировать элементарные представления о многообразии водоемов.
2.Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
3.Расширить представления о свойствах воды.
4.Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно бережно относиться к водным ресурсам.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей к водным ресурсам .
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.
2.Дидактические игры по ознакомлению с морскими животными и растениями.
3.Проведение народной игры «Ручеек», подвижной игры «Суша –вода » , «Море волнуется раз !»
4.Чтение стихотворения « Мой дружок – ручеек » О. Борщ.
5.Просмотр презентации «Водные ресурсы Земли»
Материалы и оборудование:
Слайды с изображением рек ,морей ,океанов; ноутбук ,проектор, глобус; картинки с изображениями морских и речных обитателей.
Основная часть:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Что вы знаете о воде? (ответы детей)
Давайте посмотрим на модель нашей планеты – на глобус. Водные ресурсы Земли мы видим голубого цвета .Тонкие линии – это реки, небольщие синие пятна – озера , большие – моря и океаны. Все моря и океаны называются –единый Мировой океан .
На нашей планете воды больше , чем суши .
Проводится игра «Суша –вода».
Дети становятся в одну линию .При слове ведущего « суша» все прыгают вперед , при слове « вода» - назад.
Можно вместо слова « вода» произносить «море» , « река» , «океан».
Из космоса наша планета тоже видится голубой. Почему? (ответы детей)
На нашей планете самое главное богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны.
Вода является основой жизни на Земле. Ничто живое не может появиться ,развиваться и существовать без воды .Вода есть везде – в организме человека , зверей ,птиц , в продуктах питания , в разнообразных растениях ,в почве , в воздухе .С водой происходит процесс пищеварения ., переносятся водой питательные вещества по организму .Вода уносит из организма все ненужное и вредное
. В воде живут речные и морские обитатели, которые без воды жить не могут .
Ребята, наше путешествие начинается! Сначала отгадайте загадку:
С нежной песенкой журчащей
Он по камушкам бежит.
Через поле, лес и чащу
Путь его к реке лежит. (Ручеек)
Чтение стихотворения «Мой дружок –ручеек»:
Познакомьтесь: мой дружок ,
Быстроногий ручеек!
Ему на месте не сидится,
Он всегда куда-то мчится.
В догонялки с ним играю ,
Я сегодня догоняю .Мои шансы велики …
Но мы расстались у реки.
Мой дружок вдруг потерялся ,
Я найти его старался ,
Только так и не нашел,
Домой расстроенный ушел.
.Ничего , я не сдаюсь ,
Завтра поискать вернусь!
Остановка «Ручей». Ребята, давайте вспомним мультфильм «Беги, ручеек» (показ фрагментов мультфильма для обсуждения)
Откуда же берет начало ручеек? ( ответы детей) Правильно, из родника. А родник, откуда взялся? (ответы детей) Он бьет из-под земли, в роднике вода чистая ,прозрачная . Ее можно пить.
Игра «Ручеек». Дети встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталось пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара идет в начало «ручейка», так «ручеек» движется.
А теперь еще одна загадка:
Мы говорим : она течет;
Мы говорим : она играет;
Она бежит всегда вперед,
Но никуда не убегает. (Река)
Остановка «Река» Ребята, названия каких рек вы знаете? А какая река протекает в нашем городе? (ответы детей) Конечно же, это могучая, красивая река Кубань. Река Кубань самая большая река в России ,она очень длинная и заканчивается в Абхазии . На побережье реки находится большое количество городов и поселков .На реке построено большое водохранилище .В реку впадает большое количество притоков (маленьких речек),а сама река впадает в Азовское море . В водах реки водится много рыбы .На поверхности реки живут виды красивых птиц : лебеди и бакланы ,пеликаны, дикие гуси и другие маленькие птицы .
Ребята, а каких речных обитателей вы знаете? (ответы детей)
Назовите характерные отличия обитателей рек и земноводных животных. (Жабры , плавники, чешуя)
А теперь отгадайте следующую загадку:
Из него вода не пьется ,
Потому что не вкусна –
И горька ,и солона . (Море)
Остановка «Море». Ребята, чем отличается река от моря? Кто из вас был на море?
Кто знает как называются моря в нашем Краснодарском крае? Черное и Азовское .
Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.
В Черном море обитает очень много видов рыб :Камбала, кефаль ,барабуля , скумбрия .сельдь . Акул два вида : катран( колючая акула)и маленькая пятнистая акула ( кошачья акула).Также там водятся такие морские обитатели как тюлень и дельфины ,моллюски ( мидии, устрицы и гребешки) , морские звезды ,крабы .
А каких морских животных вы знаете? (ответы детей)* А как вы думаете, что больше: море или океан?
Проводится игра «Море волнуется раз!» Выбирается водящий. Он отворачивается и громко говорит:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривая фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них – дети изображают задуманных морских обитателей. Зрители отгадывают их. Ведущим назначается тот, у кого самая интересная фигура. После игры дети садятся на стулья .
Воспитатель: а теперь давайте поговорим, как люди используют воду.
Ребята, скажите, какие же свойства воды мы знаем? (Прозрачная, бесцветная, течет ,льется , вода – растворитель ,замерзает при охлаждении , изменяет при нагревании и охлаждении свою структуру ( становится паром и льдом ) .
Вода используется для приготовления пищи ,стирки белья ,мытья посуды ,уборки помещений . В воде можно купаться, мыться , заниматься изучением морей и океанов в научных целях ,ловить рыбу , плавать на корабле ,добывать морскую соль и т. п. Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно. Поэтому воду нужно беречь и охранять . А как можно сберечь воду? ( не бросать мусор в воду, не загрязнять сточными водами ,закрывать крепко кран с водой ).
Не умыться, не напиться без воды!
Листику не распуститься без воды!
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода!
Рефлексия.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Что мне больше понравилось», кому понравился рассказ о ручейке – выбирают голубую ракушку, о реке – синюю, о море – зеленую. Воспитатель анализирует какому ребенку ,что больше понравилось.
Ребята, на этом наше путешествие закончено. Что нового вы узнали о воде? (ответы детей) Теперь вы знаете как нужна и полезна вода для всех живых существ ? (ответы детей) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»
Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...
План конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
План- конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему " Все профессии важны"
Методическая разработка...
План - конспект занятия по познавательному развитию (средней группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
План - конспект занятия по познавательному развитию (средней группа) на тему " Все профессии важны"
Методическая разработка...
План-конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа) на тему: "Город мастеров"
Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них...
Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»
Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....