Конспект НОД на тему "Пришла весна. Прилетели птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анкилова Татьяна Геннадьевна

Дети должны знать, какие явления характерны для каждого времени года, выделять некоторые признаки сезона. На занятии воспитатель подводит ребят к пониманию зависимости жизни птиц от сезонных изменений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishla_vesna._prileteli_ptitsy.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Майнский детский сад №5 «Теремок» общеразвивающего вида

Конспект  занятия по экологии в старшей группе              « Пришла весна. Прилетели птицы».  

 

Подготовила и провела:

                                                                    воспитатель 1 категории

                                                                       Анкилова Т. Г.  

                                   Майна, 2018 год                              

                                     Программное содержание:

1) Закреплять знание детьми примет весны, умение замечать и   называть их.

2)  Продолжать знакомить детей с перелётными птицами, условиями их жизни.

3) Воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам, умение оказывать посильную помощь в трудное для них время.

4) Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Материал:

Иллюстрации и фотографии с изображением перелётных птиц, примет весны; записи «Голоса птиц»;

Предварительная работа:

1.Наблюдение признаков весны в природе.

2.Чтение стихов о весне.

3.Наблюдение за грачами.

 4.Беседы о временах года.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Воспитатель: - Все дети встали. Друг к другу повернулись. Улыбнулись. Посмотрели на меня (дети выполняют движения).                                                                                  

-Вы готовы заниматься?                                                                

Дети: – Да, готовы заниматься.

Воспитатель: – Очень будем мы стараться! (дети сели).

- Сейчас у нас будет занятие  по экологии. На нашем занятии мы будем говорить о чудесах. Но не о тех, которые происходят в сказках, а о тех чудесах, которые происходят в природе         (стук в дверь, приносят письмо).   Воспитатель: – Кто-то нам прислал письмо. Сейчас мы его прочитаем.     «Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что вы будете говорить обо мне. Я предлагаю вам найти мои чудеса, которые я спрятала в вашей группе. Желаю вам удачи. Я обязательно приду к вам в гости. Весна».    

Воспитатель: – Кто прислал нам письмо?  О чём она нас просила? Где весна спрятала свои чудеса? Правильно, а когда мы найдём все её чудеса, она придёт к нам в гости. Для этого нам необходимо внимательно посмотреть по сторонам и рассказать о чудесах весны.  (Дети идут по группе и ищут приметы весны).    

1 чудо весны.  Солнышко. ( Дети наблюдают в окно и рассказывают)         Дети:  Солнышко весной светит ярче. Оно не только светит, но и греет.           Воспитатель: - Правильно.  Посмотрите, как ослепительно светит солнце. Свет от него  совсем не такой, как зимой. Лучи солнца греют землю, они тёплые, ласковые. Весной солнышко рано встаёт и поздно ложится. Посмотрите на небо, оно голубое-голубое и по нему плывут пушистые облака. Давайте повторим, какое солнышко весной ( тёплое, ласковое, лучистое, доброе,…).

         2 чудо весны. (Дети находят картинки с тающим снегом и капелью).               Дети: - Тает снег, капает капель.                                                                 Воспитатель: - Самым заметным признаком наступления  весны в природе является таяние снега. Снег становится рыхлым, серым и тает от солнечных лучей.            

«Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.                                                  На озёрах треснул лёд, будто раскололи.                                                    Ручейки бегут быстрей, стало небо выше,                                      Зачирикал воробей веселей на крыше».                                                        

Воспитатель: - Так написал о весне замечательный поэт  Тютчев.           Какие стихотворение о весне знаете вы? (Дети читают стихи)                          «В марте тает снег и лёд,                                                                                                В гости к нам весна идёт.                                                                          Тают льдинки веселей,                                                                            День становится светлей.»                                                                        

3 чудо весны.  Появились первые проталины, а на них первые цветы подснежники.                                                                                   Воспитатель: - Зацветая рано весной, подснежники радуют нас своей красотой. Умейте любоваться цветами в природе и никогда не рвите их. Сорванные растения быстро погибают. Кто из вас знает стихотворение о подснежниках? Расскажите нам.

 « На лесной проталинке

    Вырос цветик маленький

    Прячется в валежник

    Беленький подснежник».

4 чудо весны. На деревьях набухают почки, совсем скоро появятся первые листочки.

Воспитатель:  - Давайте рассмотрим веточку сирени. Обратите внимание на почки, они вот-вот лопнут, и мы увидим молодые зелёные листочки. От весеннего солнца просыпается вся природа, и деревья тоже. Совсем скоро зазеленеют леса и парки.

5чудо весны (звучит запись «Голоса птиц»).

Воспитатель:  – Что это за шум в лесу?  Чьи это голоса? Как вы думаете, какие песни поют птицы весной? Почему? Какое чудо весны мы нашли ещё? (С юга возвращаются перелётные птицы).                                                   - Каких перелётных птиц вы знаете? Почему их называют перелётными? Почему они возвращаются к нам весной?                                                          - Весной, когда появятся первые проталины, просыпаются насекомые, возвращаются к нам перелётные птицы. Они летят на свою Родину, ведь они здесь родились.                                                                                           -   Первыми прилетают грачи, они весну открывают. Так как корма ещё мало, везде лежит снег, грачи едят всё, что могут найти: крошки, зёрнышки, пищевые отходы, семена. Как мы с вами можем помочь грачам прокормиться в трудное для них время? (ответы детей). Вскоре после прилёта грачи принимаются за постройку гнёзд. В это время они шумят, беспокоятся  (дети слушают  грамзапись).

   Следом за грачами прилетают скворцы. Это единственные птицы, для которых человек строит домики. Как называют эти домики? Скворцы живут рядом с человеком, они уничтожают много вредных насекомых. Посмотрите, какие скворечники построили ваши родители. Скворцы будут рады новым домикам. Мы повесим их на участке и будем ждать прилёта скворцов. Они поселятся в скворечниках, и будут петь нам свои песенки (дети слушают грамзапись песен скворцов).

  - Какие чудеса весенней природы вы ещё знаете? (дождь, ручьи, первая травка, весенние цветы). Вот как много чудес в природе, даже больше чем в сказках. Все эти чудеса мы можем наблюдать каждый день, но чтобы чудеса никогда не заканчивались, мы должны беречь природу, заботиться о ней, охранять её. Давайте вспомним как надо вести себя в природе.  ( не разводить костры, не ломать ветки и кустарники, не рвать цветы, не разорять птичьих гнёзд, не шуметь в лесу, не оставлять после себя мусор).

 Приходит  «Весна»

Весна: - Здравствуйте, ребята! Вы настоящие наблюдатели. Вы нашли все мои чудеса и, даже рассказали о них.

 Я хочу рассказать вам ещё об одном своём чуде. Послушайте, кто это распевает такую красивую песенку (песня жаворонка в записи). Да, это птичка и зовут её жаворонок. Эти птицы прилетают к нам тоже ранней весной. Люди всегда любили этих птиц за их красивые песни. С давних времён на Руси пекут вот таких птичек – жаворонков. Дети брали  их в руки, поднимали вверх, к солнышку и читали заклички – зазывали весну. Мы с вами сейчас тоже вспомним знакомую закличку, и будем зазывать весну (весна раздает детям жаворонков, дети поднимают их вверх и читают закличку). «Жаворонки, прилетите -                                                                        Весну красну принесите.                                                                        А зиму-то унесите:                                                                                Нам зима то надоела,                                                                                Все сухарики поела».                                        

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Весна рада вашему приглашению и обязательно придёт к нам с теплом, солнышком, с дождём, с весенней радостью.

Итог занятия.

Воспитатель: – Вы, ребята молодцы, хорошо занимались. О чём мы говорили на нашем занятии? А сейчас мы будем пить чай с жаворонками.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит  выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».

Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....

Конспект интегрированного занятия "Пришла весна - прилетели птицы"

Закрепление знании детей о перелетных птицах.Развивать интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками....