Методическая разработка "Синичкин день"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Абдурахманова Асият Борзовна.

" Синичкин день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den_nod.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

в группе раннего возраста

ТЕМА: «Синичкин день»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Подготовил:

Абдурахманова Асият Борзовна

воспитатель группы раннего возраста

г. Санкт-Петербург

2020 год

Цель:- формировать представления детей о птицах и их особенностях.

Программные задачи:

1. Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить входить в образ "синички", выполнять элементарные танцевальные движения, исходя из содержания текста песни.

2. Знакомить с внешним видом синички, выделить наиболее характерные особенности.

3. Обогащать и активизировать речь детей.

4. Учить детей сыпать зёрна точно на блюдце.

Предварительная работа: чтение художественных представлений; предварительные рассказы воспитателя детям про птиц; рассматривание игрушек и картин с изображением птиц.

Материал: игрушки -синичка; картинки с изображением действий птиц; кормушка;приготовленный корм на блюдцах: зерна, хлебная крошка, сало.

Оборудование: магнитный мольберт; магниты, листы А4 с изображение блюдца, сделанного из двустороннего скотча; вырезанные из бумаги синички; зерно.

Возраст с 2.5-3 лет.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма "пение птиц".

Воспитатель: Ребятки, послушайте, кто это поет?

Дети: Птички поют.

Воспитатель: Посмотрю - ка я в окошко, что за птички поют. Ой, да это же синички прилетели. Вон сколько их на дереве сиди, а одна глядите (показ на ладони) к нам в группу прилетела. Дети, сегодня" синичкин день"(показываю картинку синички).

Давайте посмотрим, что есть у нашей синички (дети перечисляют): голова, клюв, крылья, хвостик, ножки.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета у синички грудка?

Дети: Жёлтая.

В этот день птички всегда поближе к людям прилетают. На улице становится очень холодно, птичкам в лесу корма не хватает, поэтому они летят поближе к людям, надеясь на их помощь.

ребята, а как мы можем помочь птичкам?

Дети: Мы можем их покормить.

Воспитатель: А чем мы можем их покормить птичек?

Дети: крошкой хлеба. зерном. салом.

Воспитатель: Правильно. Вот на тарелочках у меня лежит то, что очень любят птички.

Вы правильно сказали:

-это хлебная крошка

-это зерно

-и это сало

(показываю блюдца с кормом птиц, дети рассматривают)

Воспитатель: Не велика птичка- синичка, а про свой праздник помнит. А еще про синичку говорят: " синичка- воробью сестричка". Дети, у меня есть картинка. на которой нарисован воробей (показываю картинку воробья).

Посмотрите внимательно, чем похожа синичка на воробья?

ДетиСиничка маленькая, как и воробей.

Воспитатель: Молодцы. А еще у меня есть другие картинки. Давайте посмотрим, что на этих картинках делают птицы (показываю картинки с действиями птиц).

-птичка летает

-птичка сидит на ветке

-птичка клюет зёрна

-птичка пьет воду

-птичка идёт по земле

-птичка чистит перышки

Воспитатель: Вот сколько всего делают птицы, оказывается, они все время чем то заняты. Ребята, а каких птиц вы еще знаете?

Дети: голубь, ворона, сорока.

Воспитатель: Ребята, а что это такое (показываю кормушку)

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Правильно. Но в ней совсем нет корма. А наши птички голодные. Давайте их покорми. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Но чтоб нам покормить наших синичек, нужно приготовить пальчики.

Пальчиковая игра:

Синичка-синичка

Веселая птичка (комочек)

Летает ловко (машем руками, как крыльями)

Щебечет плутовка (пальчиками одной руки показываем клювик)

Птичка-синичка

Ростом невеличка (комочек)

Наша синичка (ладошкой показываем на себя)

Воробью сестричка (вытянули одну ладонь и вторую).

Практическая часть:

Воспитатель: На листочке нарисовано блюдце. в него мы будем сыпать зёрнышки (показываю).Когда мы наполнили блюдце зерном, на наш листочек прилетит синичка, сядет рядом с блюдцем, чтоб поклевать корм.

Включаю фонограмму " щебетание птиц".

Воспитатель: Посмотрите, как птички -синички обрадовались. Они говорят вам спасибо за ваше угощение. И нам стало с вами вес ело. А давайте тоже превратимся в птичек- синичек и потанцуем.

Вокруг себя покружились

И в синичек превратились.

"Ой, летали птички" народная мелодия.

1. Вот летали птички.

Птички-невелички

Все летали, все летали-

Крыльями махали( 2 раза).

2. Н а дорожку сели.

Зёрнышки поели.

Клю-клю, клю-клю-клю-

Как я зернышки люблю( 2 раза).

3. Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище. (2 раза).

4. Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг- да -скок-

Прыгаем по веткам (2 раза).

Воспитатель: Вот так весело мы с вами встретили " Синичкин день".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации. День святой Троицы

Троица - это праздник берёзки - символа чистоты, света. Традиции уборки домов, приготовления угощений, «завивания» берёзы, украшения ветвями  дверей, окон; плетение венков из полевых цветов и пус...

методическая разработка «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетич...

Методическая разработка" День доброты."

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию...

Методическая разработка "День птиц"

1 апреля каждый год мы с детьми отмечаем "День птиц". Слушаем музыку зимнего и весеннего леса, сравниваем её. Учим стихи, песни о перелётных птицах. В этом году  мы разучили игру "лесной оркестр"...

Методическая разработка. "День рожденья отмечаем, игры в группе пополняем"

Педагогическая идея как пополнять предметно- развивающюю среду...