Проект "Мама-солнышко мое"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект будет интересен воспитателям подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektden_materi.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект ко Дню матери в подготовительной группе
"Мама – солнышко мое»
Цель проекта: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к ней.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.).
– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
– Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости родительского коллектива.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта:
ноябрь 2020 г. - 2 недели (16.11.2020 -27.11.2020 г.)
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
Организация выставок рисунков наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (объемная аппликация «Сердечко для мамы», «Фартук», «Тарелка в подарок»).
Презентация «Мамочка любимая».
Онлайн-выставка «Мамины руки не знают скуки»
Развлечение «Мама-солнышко мое».
Презентация проекта:
Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама-солнышко мое».
Работа по проекту с детьми:
1 этап. Организационный (подготовительный)
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Сбор фотоматериала.
- Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
- Проведение с детьми бесед.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), оформление выставки книг.
Рассматривание картин, выставки рисунков , изготовление подарков-сюрпризов.
Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
- Образовательная деятельность «Разговор о маме», «Мама – самый близкий друг», «Женщина – мать глазами художников» и др.
3 этап. Заключительный (результаты)
- Альбом «Моя семья».
- Подарки для мам и бабушек.
- Выставка рисунков «Портрет моей мамы»
- Мероприятие для родителей и детей.
Взаимодействие с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта.
Помощь в оформлении фотоальбома.
Участие в выставке поделок «Мамины руки не знают скуки»
Схема реализации проекта
Виды детско-взрослой деятельности | |
Познавательное развитие | Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом», |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.). Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая» |
Социально-коммуникативное развитие | Выпуск альбомов «Моя семья». Выставка фотогазеты ко дню матери. Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – самый лучший друг». Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки». Беседы, консультации с родителями. Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» |
Физическое развитие | Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов. Пословицы и поговорки о матери, семье. Чтение художественной литературы о матери, семье. А. Барто «Разлука», «Мама поёт» Н. Саконская «Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» К. Кубилинкас «Мама» Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Артюхова «Трудный вечер» Демыкина Г. «Мама» Михалков С. «А что у вас?» Раджаб У. «Мамочка» Цыферов Г. «Как стать большим» |
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Сбор информации | 16.11 - 20.11.2020г. |
Аналитический | Анализ информации | 16.11 - 23.11.2020г. |
Практический | Активная деятельность | 17.11 - 27.11.2020г. |
Презентационный | Выставки, досуг | 26.11 - 27.11.2020г. |
Использованная литература:
1.«Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2020 г.
2.Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008.
3.Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов – на - Дону: Феникс,2012.
4.«Книга для чтения в детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.
5.Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
6.О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.