ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ "СНЕГ И ЛЕД", СТАРШАЯ ГРУППА
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Леонгардт Наталья Сергеевна

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса.

Программные задачи:

  1. Учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
  2. Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (рыхлый – плотный, белый – прозрачный, пластичный - хрупкий);
  3. Развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера; 
  4. Обогащать словарный запас детей;

воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_i_led.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района. Омской области

Экспериментирование «Снег и лед»

в старшей группе

        Воспитатель: Леонгардт Наталья Сергеевна

2020 год

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса.

Программные задачи:

  1. Учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
  2. Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (рыхлый – плотный, белый – прозрачный, пластичный - хрупкий);
  3. Развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера; 
  4. Обогащать словарный запас детей;

воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Оборудование:

Маска для защиты глаз, ведёрко с водой, лёд, снег, молоток, поднос, бутылка с окрашенной водой.

Ход экспериментальной деятельности.

- Сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов.

Послушайте загадки:

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд).

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег).

А сегодня мы узнаем, чем отличаются снег и лёд.

Как вы думаете, что плотнее – снег или лёд? (ответы детей)

Давайте проверим.

Проводится опыт №1. «Печатки» прикладываются сначала к снегу, а потом ко льду.

Вывод: на снегу при нажатии на «печатки» образуются следы – он рыхлый, а на льду нет отпечатков – он плотный.

- Как вы думаете, что окрасится быстрее лёд или снег? (ответы детей)

Давайте проверим.

Проводится опыт №2. В банки с водой и снегом наливается окрашенная вода.

Вывод: снег окрасился быстрее, т. к. он рыхлый и окрашенная жидкость проникла быстрее, чем через плотный лёд.

- Ребята, посмотрите, какой толщины лёд на подносе, такой же толщины снег я размещаю рядом. Расскажите. Что вы видите? (ответы детей)

Вывод: лёд прозрачен, т.к. его поверхность гладкая и свет, падающий сверху, проходит через неё. А снег состоит из множества снежинок и имеет неровную поверхность и свет, падающий под разными углами, отражается и мы видим снег белым.

Что быстрее растворится в воде снег и или лёд? (ответы детей)

Давайте проверим:

Проводится опыт №3.

В воду опускают лёд и комок снега.

Вывод :снег тонет быстрее т.к. он рыхлый, в нём есть воздух. А лёд плотный, вода не может проникнуть в него.

- Ребята, что будет, если постучать тяжёлым предметом по снегу и льду? (ответы детей)

Давайте проверим.

Проводится опыт № 4.Ребёнок надевает маску для защиты глаз и ударяет молотком по снегу и льду.

- Попробуйте придать первоначальную форму снегу и льду. Дети пробуют. Лёд не скрепляется, а снег приобрёл свою форму.

Вывод: лёд твёрдый, но хрупкий. Если сломать любое твёрдое тело, то восстановить его сразу нельзя. Снег рыхлый, пластичный и ему можно придать нужную форму.

Мы провели с вами несколько опытов, экспериментов и выяснили (дети перечисляют отличия):

Снег рыхлый – лёд плотный,

Снег белый – лёд прозрачный,

Снег пластичный - лёд хрупкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...