Беседа на тему «Как встречают Новый год в разных странах мира»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Воробьёва

Беседа на тему «Как встречают Новый год в разных странах мира»

 

Программное содержание:

Цель:  уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах.

Задачи:

обучающая:

  • расширять представления детей о традициях встречи Нового года у разных народов.

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, расширение кругозора.

Воспитательная:

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам.

Материал: игровой – разрезные картинки «Башмачок», «Сапожок»; снежинка; дуга с колокольчиком; корзина со снежками. Наглядный: слайды. Раздаточный: ножницы, клей, салфетки, стаканы, разносы с полосками из цветной бумаги, шаблон «Елка», корзинка с новогодними шарами.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: еловые лапы, трубочист.

Индивидуальная работа: активизировать и привлекать детей к участию в разных видах деятельности.

Предварительная работа: беседа о времени года – зима, ее особенностях и характерных признаках.

Ход деятельности:

Воспитатель говорит приветственное слово:

Наступает Новый год.

Я улыбаюсь вам

А вы улыбаетесь друг другу.

Мы добры, ласковы и приветливы.

Я желаю вам всем праздничного настроения.

Воспитатель обращается к детям:

Хотите узнать, как встречают Новый Год в других странах?

Ответы детей (да, хотим).

Воспитатель: приглашаю вас в познавательное путешествие, поедем мы на тройке лошадей.

Дети под музыку «В лесу родилась елочка» начинают двигаться по залу.

Воспитатель: первая остановка – страна Япония. (слайд)

В этой стране встречают новый год под бой колоколов, которые звонят очень много раз,  во время звона колокола дети рисую то, что хотели бы получить в подарок и кладут свои рисунки под подушку.

У каждого из нас есть свое желание. Возьмите себе снежок, прошепчите ему свое желание и положите в корзинку, оно у вас обязательно сбудется.

Игровое упражнение «Загадай желание» (со снежками).

Дети с воспитателем продолжают дальнейшее путешествие.

Вторая остановка – страна Германия. (слайд)

В этой стране счастье и удачу в новом году символизирует трубочист (слайд).  Трубочист – это такая мужская профессия. Он чистит трубы, чтобы хорошо проходил дым и топились тепло печи в домах. Если

повстречать трубочиста перед новым годом, то нужно до него дотронуться, испачкаться в саже, и все будет хорошо в будущем году. Я была в этой стране, и дотронулась до трубочиста, он подарил мне красивую снежинку.

Игровое упражнение «Снежинка».

Посмотрите на нее, не поворачивая головы, проследите за ней глазами. Подставьте ладони, снежинка легла на ваши ладони, сдуйте ее легким дыханием.

Продолжают свое путешествие.

Третья остановка – страна Франция (слайд).

Особенно любят эту традицию дети. Вся семья выходит на улицу и собирается вокруг полена. дети и взрослые поджигают его, загадывают желания. Когда полено сгорает дотла, вся семья собирает оставшиеся угольки и пепел и кладут их в мешочек, где и хранят до наступления следующего нового года. Считается, что этот волшебный мешочек весь год защищает семью от неприятностей. В этой стране Дед Мороз приносит подарки в башмачке и сапожке (слайд камин с сапожком).

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель:  Вот мы и вернулись в свою страну Россию. Как мы встречаем новый год в России?

Ответы детей (дарим подарки родным и друзьям, накрываем на столы, встречаем Деда Мороза и Снегурочку, наряжаем елку).

Воспитатель:

Что мы наряжаем на новый год у себя в домах?

Ответы детей: елку.

Воспитатель:  елку называют елью. Ель – живет в лесу и является символом новогодних праздников. Традиция наряжать елку пришла из давних времен. Вот она – лесная красавица. Назовите ель ласковыми словами, если ели понравится, то на ней будет появляться  красивый шар.

Словесная игра «Какая елка?»

Ответы детей: нарядная, пушистая, колючая, стройная, необыкновенная, волшебная, сказочная

Воспитатель: Чем покрыты ветки у ели –иголками. Как называют иголки - хвоя. Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не пропускают ветер, вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и звери.

Ель является для лесных жителей столовой и жилищем.

Почему столовой? Потому что птицы и животные питаются  семенами ели, Почему жилище? Потому, что птицы вьют гнезда на ели (сорока), в корнях ее медведь готовит себе берлогу.

Поиграем в игру «Закончи предложение».

Я начну предложение, вы закончите:

Я знаю, что у дерева есть …… (корни, ствол, ветви).

Я знаю, что ветви ели называю… (лапы).

Я знаю, что иголки у ели называются…. (хвоя)

Я знаю, что семенами ели питаются …. (птицы, белки)

Я знаю, что на Новый год наряжают…  (елку)

Педагог: Какую пользу для людей приносит ель?

Ответы: Хвойные деревья выделяют кислород, который необходим всему живому (людям, животным, птицам).

Сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка  

Наша ёлка велика.
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
 Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Воспитатель: Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее услышать?

Ответы детей: (да, хотим).

Педагог рассказывает сказку.

Шум ветра, на экране появляется большая елка и маленькая (слайды).

        - Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы (пение птиц).

Прошло время, и маленькая  елочка  превратилась в лесную красавицу.

      И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом:

- Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете.

      Человек задумался.

- Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем.

А для себя под новый год  я смастерю или куплю елку себе сам.

Итог: что мы наряжаем на новый год? (Елка)

Как встречают дети других стран новый год?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бесед на тему «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Программное содержание:

Цель:  уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах.

Задачи:

обучающая:

  • расширять представления детей о традициях встречи Нового года у разных народов.

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, расширение кругозора.

Воспитательная:

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам.

Материал: игровой – разрезные картинки «Башмачок», «Сапожок»; снежинка; дуга с колокольчиком; корзина со снежками. Наглядный: слайды. Раздаточный: ножницы, клей, салфетки, стаканы, разносы с полосками из цветной бумаги, шаблон «Елка», корзинка с новогодними шарами.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: еловые лапы, трубочист.

Индивидуальная работа: активизировать и привлекать детей к участию в разных видах деятельности.

Предварительная работа: беседа о времени года – зима, ее особенностях и характерных признаках.

Ход деятельности:

Воспитатель говорит приветственное слово:

Наступает Новый год.

Я улыбаюсь вам

А вы улыбаетесь друг другу.

Мы добры, ласковы и приветливы.

Я желаю вам всем праздничного настроения.

Воспитатель обращается к детям:

Хотите узнать, как встречают Новый Год в других странах?

Ответы детей (да, хотим).

Воспитатель: приглашаю вас в познавательное путешествие, поедем мы на тройке лошадей.

Дети под музыку «В лесу родилась елочка» начинают двигаться по залу.

Воспитатель: первая остановка – страна Япония. (слайд)

В этой стране встречают новый год под бой колоколов, которые звонят очень много раз,  во время звона колокола дети рисую то, что хотели бы получить в подарок и кладут свои рисунки под подушку.

У каждого из нас есть свое желание. Возьмите себе снежок, прошепчите ему свое желание и положите в корзинку, оно у вас обязательно сбудется.

Игровое упражнение «Загадай желание» (со снежками).

Дети с воспитателем продолжают дальнейшее путешествие.

Вторая остановка – страна Германия. (слайд)

В этой стране счастье и удачу в новом году символизирует трубочист (слайд).  Трубочист – это такая мужская профессия. Он чистит трубы, чтобы хорошо проходил дым и топились тепло печи в домах. Если

повстречать трубочиста перед новым годом, то нужно до него дотронуться, испачкаться в саже, и все будет хорошо в будущем году. Я была в этой стране, и дотронулась до трубочиста, он подарил мне красивую снежинку.

Игровое упражнение «Снежинка». 

Посмотрите на нее, не поворачивая головы, проследите за ней глазами. Подставьте ладони, снежинка легла на ваши ладони, сдуйте ее легким дыханием.

Продолжают свое путешествие.

Третья остановка – страна Франция (слайд). 

Особенно любят эту традицию дети. Вся семья выходит на улицу и собирается вокруг полена. дети и взрослые поджигают его, загадывают желания. Когда полено сгорает дотла, вся семья собирает оставшиеся угольки и пепел и кладут их в мешочек, где и хранят до наступления следующего нового года. Считается, что этот волшебный мешочек весь год защищает семью от неприятностей. В этой стране Дед Мороз приносит подарки в башмачке и сапожке (слайд камин с сапожком).

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель:  Вот мы и вернулись в свою страну Россию. Как мы встречаем новый год в России?

Ответы детей (дарим подарки родным и друзьям, накрываем на столы, встречаем Деда Мороза и Снегурочку, наряжаем елку).

Воспитатель:

Что мы наряжаем на новый год у себя в домах?

Ответы детей: елку.

Воспитатель:  елку называют елью. Ель – живет в лесу и является символом новогодних праздников. Традиция наряжать елку пришла из давних времен. Вот она – лесная красавица. Назовите ель ласковыми словами, если ели понравится, то на ней будет появляться  красивый шар.

Словесная игра «Какая елка?»

Ответы детей: нарядная, пушистая, колючая, стройная, необыкновенная, волшебная, сказочная

Воспитатель: Чем покрыты ветки у ели –иголками. Как называют иголки - хвоя. Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не пропускают ветер, вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и звери.

Ель является для лесных жителей столовой и жилищем.

Почему столовой? Потому что птицы и животные питаются  семенами ели, Почему жилище? Потому, что птицы вьют гнезда на ели (сорока), в корнях ее медведь готовит себе берлогу.

Поиграем в игру «Закончи предложение».

Я начну предложение, вы закончите:

Я знаю, что у дерева есть …… (корни, ствол, ветви).

Я знаю, что ветви ели называю… (лапы).

Я знаю, что иголки у ели называются…. (хвоя)

Я знаю, что семенами ели питаются …. (птицы, белки)

Я знаю, что на Новый год наряжают…  (елку)

Педагог: Какую пользу для людей приносит ель?

Ответы: Хвойные деревья выделяют кислород, который необходим всему живому (людям, животным, птицам).

Сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка  

Наша ёлка велика.
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
 Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Воспитатель: Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее услышать?

Ответы детей: (да, хотим).

Педагог рассказывает сказку.

Шум ветра, на экране появляется большая елка и маленькая (слайды).

        - Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы (пение птиц).

Прошло время, и маленькая  елочка  превратилась в лесную красавицу.

      И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом:

- Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете.

      Человек задумался.

- Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем.

А для себя под новый год  я смастерю или куплю елку себе сам.

Итог: что мы наряжаем на новый год? (Елка)

Как встречают дети других стран новый год?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Как встречают Новый Год в разных странах мира"

Как встречают Новый Год в разных странах мира...

ПЛАН КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира».

ПЛАН КОНСПЕКТНепосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира»....

Конспект занятия в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Данный материал поможет рассказать о традициях празднования Нового года в разных странах....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира»...

«Как встречают Новый год в разных странах мира»

Бесед на тему «Как встречают Новый год в разных странах мира»...

ННОД в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира»

ННОД в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира»...