Нод "Витамины"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
"Витамины и их роль в жизни человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_applikatsiya.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие НОД в подготовительной группе аппликация «Рыбки в аквариуме»
Цель: Изготовление рыбок в аквариуме, складывания из бумаги.
Обучающие:
- закреплять навыки складывания листа бумаги.
- закреплять умения и навыки при работе с ножницами, клеем, бумагой;
- учить красиво, продуманно располагать композицию в пустом аквариуме;
- упражнять детей в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей.
Развивающие:
- развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;
- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;
- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание;
- развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе.
Воспитательные:
-учить выбирать листок нужной формы;
- воспитывать аккуратность, стремление сделать красивую аппликацию;
- воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца.
Словарь: аквариум, рыбки, ракушки, водоросли
Предварительная работа: изготовление с детьми заготовки фона «Аквариум», рассматривание иллюстраций, беседа
Материал и оборудование: картинки с разными аквариумными рыбками, образец готовой работы, заготовки аквариумов, разнообразная бумага, фломастеры, восковые мелки черного цвета, ножницы, клей, ракушки.
Ход НОД:
- Ребята, отгадайте, чему будет посвящено наше занятие:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (рыбка)
-Но мы сегодня с вами поговорим не просто о рыбках, а отгадайте, о каких?
Есть прозрачный чудо – дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло… (Аквариум).
Предложить детям:
• Вспомнить наблюдения за рыбками в аквариуме (на дне аквариума лежат песок и камушки, растут водоросли, рыбки весело плавают, прячутся в водорослях, песке, догоняют друг друга, все они разные по форме, размеру и цвету).
- Из каких частей они состоят? (голова, туловище, хвост, плавники).
- Какого цвета у рыб туловище, плавники, хвосты? (разного цвета).
- А что у них расположены на голове? (глаза и рот)
Воспитатель: Ребята, скажите, чем рыбы отличаются от других животных? (ответ). Что есть у рыб для жизни под водой? (ответ).
- Какой формы и какого цвета водоросли в аквариуме? (Окраска водорослей многообразна: зеленая, розовая, красная, оранжевая, почти черная, фиолетовая, голубая)
- Какой формы и цвета камни в аквариуме? (овальные, круглые, гладкие, разнообразные)
Практическая часть:
Дети вместе произносят: «Каждой вещи свое место, а девиз у на такой – все, что нужно под рукой».
Воспитатель: посмотрите и скажите, что необходимо для выполнения аппликации? (ответ – дети перечисляют материалы).
Дети вместе произносят слова, выполняют руками движения (сгибание и разгибание кистей рук):
Вот что делают ладошки
Мои маленькие крошки.
• Приложить шаблон рыб. Обвести карандашом, вырезать по линии. Наклеить на синий картон в виде аквариума.
(Воспитатель напоминает о правилах при работе с ножницами).
Проведение физкультминутки «Рыбки».
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Итог занятия:
Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение:
- Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах.
- Ребята, нравятся ли вам наши рыбки? (ответы детей)
- А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба?
- У кого больше всего рыбок в аквариуме?
- Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались