мастер - класс
консультация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей «Играем и экспериментируем с водой»
Цель мастер – класса:
1 Повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта работы педагога – Хряниной Светланы Анатольевны по проведению экспериментирования как метода экологического воспитания младших дошкольников.
2 Продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования с водой.
Задачи:
Обучающие: познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойствами воды.
Развивающие: развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; развивать навыки и умения экспериментирования.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Задачи по работе с детьми:
-познакомить детей со свойствами воды : прозрачная , жидкая , без запаха;
-развивать любознательность , мышление , речь детей;
-побуждать детей принять участие в эксперименте.
Оборудование:
стаканчики с водой , молоком , цикорием , кружки с водой , трубочки , мыло , гуашь , кисти , картинки с изображением ручейка , моря , реки , дождя.
Ход:
Воспитатель с детьми входят в группу и видят тучку.
Воспитатель : Дети , кто это прячется за тучкой?(Дождик).
Воспитатель : Ну-ка гость , к нам выходи ,
О себе , ты расскажи!(Воспитатель берет в руки "Капельку").
Капелька : Я , Капелька - дождинка
Из тучки озорной.
Пришла к вам веселиться!
Вы ,поиграете со мной? (Да).
Воспитатель : Теперь мы знаем кто пришел в гости?(Да, Капелька дождя ,воды). Капелька хочет с вами поиграть!
Капелька : Дети , руки выставляйте и со мною поиграйте!
Игра "Поздоровайся с Капелькой".(Дети стоят в кругу , передают друг другу Капельку и здороваются с ней : (здравствуй , добрый день , привет).
Капелька: Какие вы хорошие , добрые дети! Я приглашаю вас познакомиться с моей "мамой" - водой.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Дети , посмотрите , что Капелька приготовила для нас? (Стаканы с водой, молоком).
Игра "Найди игрушку". (Дети закрывают глаза, Капелька кладет каждому в стакан с водой маленькую игрушку. Открыв глаза, дети должны назвать, где прячется игрушка. То же с молоком. Делают вывод: вода -прозрачная).
Воспитатель: Почему в воде мы сразу нашли мячик , а в молоке нет?
(вода - прозрачная).
Капелька: Дети, а узнаете ли вы меня по запаху? Давайте попробуем!
Игра "Угадай по запаху".(Детям предлагаем сначала понюхать цикорий , воду с открытыми глазами .Потом предложить угадать где вода с закрытыми глазами).
(Делают вывод : вода - не пахнет).
Воспитатель :Посмотрите , дети , а у Капельки есть ножки?(Нет). А как же Капелька к нам пришла?(Ответы детей). Давайте посмотрим , как передвигается вода!
Опыт "Вода льется".(дети берут кружки с водой и переливают ее в стаканы , наблюдая , как льется , течет вода).
Физкультминутка :
Дождик кап , дождик кап (пальчиком стучат по ладошке).
По рукам , по ногам.( дождик капает на руки и ноги).
Дождика мы не боимся !(Грозят пальцем).
Прыгаем и веселимся!(Прыгают).
Капелька : Теперь вы много обо мне знаете.
Воспитатель : Что мы с вами узнали о воде ?
(Прозрачная , не пахнет , льется , течет , жидкая).
Капелька :Какие вы молодцы! За это я покажу вам волшебство....
Опыт "Окрашивание воды".
Опыт "Мыльные замки".
Воспитатель: Вот какая волшебница - Вода!(Капелька прощается с ребятами, уплывает на тучке).
Воспитатель: Дети, где мы с вами можем встретить капельку воды? (В кране, в ванне, в тучке). Посмотрите на картинки, где в природе мы можем встретить воду?(Выставляет картинки с изображением реки , моря, ручья, озера)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить. (Н. Рыжова)
Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Уважаемые коллеги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.
Спасибо вам большое. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...