Проект: «Зима пришла, много хлопот принесла»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Полякова Валентина Иосифовна

Проект: «Зима пришла, много хлопот принесла»

Возраст участников: подготовительная группа.

Виды деятельности: информационный.

Типология проекта: информационно - исследовательский.

Вид проекта: информационный.

По количеству участников: групповой.

По образовательным областям: познавательное развитие.

По интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Длительность проекта: средней продолжительности, с декабря по январь.

Форма проведения: ООД, использование ИКТ, беседы, наблюдения, игровая деятельность, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, чтение худ. литературы, работа с родителями.

Пояснительная записка.

Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности; конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Задачи:

  • расширять представления детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;
  • знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега;
  • закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях и разнообразии;
  • привлечь внимание детей к проблеме зимовки птиц;
  • пропагандировать необходимость общения с птицами для развития нравственных черт характера;
  • показать необходимость защиты птиц зимой;
  • учить устанавливать связь между живой и неживой природой (погода - состояние воды, снега; время года - состояние растений), анализировать, делать выводы;
  • развитие умений использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • развивать любознательность, внимание, память, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников, расширять кругозор;
  • развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством наблюдений за птицами в природе;
  • развивать четкую, правильную и выразительную речь посредством разучивания чистоговорок, стихотворений, загадок о птицах и зиме;
  • продолжать развивать интерес к литературному чтению посредством восприятия художественных произведений о птицах;
  • развивать двигательную активность, внимание, умение координировать речь с движением посредством игровой деятельности;
  • формировать музыкальные способности детей посредством слушания звуков природы, голосов птиц;
  • учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «Зима пришла, много хлопот принесла»

Возраст участников: подготовительная группа.

Виды деятельности: информационный.

Типология проекта: информационно - исследовательский.

Вид проекта: информационный.

По количеству участников: групповой.

По образовательным областям: познавательное развитие.

По интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Длительность проекта: средней продолжительности, с декабря по январь.

Форма проведения: ООД, использование ИКТ, беседы, наблюдения, игровая деятельность, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, чтение худ. литературы, работа с родителями.

Пояснительная записка.

Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности; конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Задачи:

  • расширять представления детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;
  • знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега;
  • закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях и разнообразии;
  • привлечь внимание детей к проблеме зимовки птиц;
  • пропагандировать необходимость общения с птицами для развития нравственных черт характера;
  • показать необходимость защиты птиц зимой;
  • учить устанавливать связь между живой и неживой природой (погода - состояние воды, снега; время года - состояние растений), анализировать, делать выводы;
  • развитие умений использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • развивать любознательность, внимание, память, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников, расширять кругозор;
  • развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством наблюдений за птицами в природе;
  • развивать четкую, правильную и выразительную речь посредством разучивания чистоговорок, стихотворений, загадок о птицах и зиме;
  • продолжать развивать интерес к литературному чтению посредством восприятия художественных произведений о птицах;
  • развивать двигательную активность, внимание, умение координировать речь с движением посредством игровой деятельности;
  • формировать музыкальные способности детей посредством слушания звуков природы, голосов птиц;
  • учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности.

Результаты: у детей сформировалось чувство любви и восхищения зимним временем года, повысился интерес к познавательной деятельности, развивается бережное отношение к окружающей природе.

Предполагаемый результат: по окончанию проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе; осознанно правильно относиться к растениям и животным; расширили знания о природе зимой, укрепили исследовательский интерес к природе; участие семей группы в конкурсе ДОУ «Новогодний символ»; оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме "Здравствуй Зимушка - Зима"; проведение утренника к Новому году.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка рисунков "Зима - Красавица"
  • Коллективная работа "Зимние яблочки"
  • альбом "Зима пришла и радость принесла"
  • утренник - праздник "Новый год"

Оборудование: развивающая среда, плакаты, ноутбук, проектор, книги, альбомы, сюжетные картинки, CD диски "Времена года", "Звуки природы - Зима", "Звуки природы - Вьюга", дид. игры, костюмы и маски из театрального уголка, трудовой уличный инвентарь (лопаты, ведра, перчатки, мешки для мусора и др.), атрибуты для аппликации, атрибуты для рисования.

Источники информации: плакаты, иллюстрации, картинки, энциклопедии, книги, дид. игры, презентации "Идет волшебница Зима", "Зимующие птицы", консультации, рекомендации, воспитатель, родители.

Этапы работы над проектом.

Этапы проекта

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Формируемые УУД

1. Организационный

Помощь воспитателю в подборе информационного материала для ООД.

Создание необходимых условий для реализации проекта, разработка и накопление методических материалов, создание развивающей среды, подбор художественной литературы по теме, музыкальных произведений, звуков природы птиц, презентаций, разработка мероприятий.

У детей формируется навык целеполагания, формирование познавательной и социальной деятельности, бережное отношение к окружающей природе, отвечают полным предложением.

2. Планирование

Дети проявляют интерес во всех видах деятельности, проявляют самостоятельность, интерес, любознательность, учатся пользоваться монологической и диалогической речью.

Беседы, целевые прогулки, цикл наблюдений, ситуативные беседы, беседы по ОБЖ.

Чтение художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки, приметы зимы.

Дидактические игры, подвижные игры, игры-соревнования.

Физкультминутки, пальчиковые гимнастики, дыхательные гимнастики.

Конструирование, ручной труд, аппликация, лепка, рисование.

Трудовая деятельность.

Прослушивание музыкальных произведений.

Дети овладевают личностными качествами, проявляют инициативу и самостоятельность, добиваются поставленной цели, умеют пользоваться монологической и диалогической речью.

3. Реализация проекта

Речевое развитие:

Социально-коммуникативное развитие:

Физическое развитие:

Познавательное развитие:

Рассматривание и обследование иллюстраций и открыток, посвященных зиме.

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

  • В. Одоевский "Мороз Иванович",
  • Е. Трутнева "Первый снег",
  • К. Бальмонт "Снежинка",
  • К. Чуковский "Елка"
  • С. Маршак "Двенадцать месяцев",
  • Бр. Гримм "Госпожа Метелица";

Беседы:

  • "Мои любимые сказки о зиме",
  • "Дом в котором мы живем";
  • "Почему мне нравится зима",
  • "Зачем зимой снег?",
  • "Гололед",
  • "Осторожно! Зимние травмы",
  • пословицы и поговорки о зиме, о зимних праздниках.

Составление описательного рассказа - "Зимушка-зима",      

- "Птички-невелички",

- рассказывание из опыта "Зимние истории",

- рассказ-беседа о зимующих птицах.

Социализация:

Дидактические игры:

"Назови ласково",

"Какой, какая, какое...?",

"Чьи птенцы?",

"Подбери картинку"

Игры-имитации образов персонажей сказок.

Подвижные игры:

"Смелее вперед",

"Ловишки",

"Ледяные фигуры",

"Затейники";

Труд:

- расчистка дорожек от снега во время прогулок,

- посыпание дорожек песком,

- постройки из снега;

Безопасность:

Беседы:

- "Гололед"

- "Что делать, чтобы не замерзнуть"

"Зимняя одежда и обувь"

Беседы:

"Как одеваться в зимнее время года?"

"Как сохранить здоровье зимой?"

Дыхательная гимнастика: "Подуй на снежинку"

Пальчиковая гимнастика:

"Снежок", "Снеговик", "Зимой", "Снежный ком", "Зимой", "Падал снег на порог", "Дедушка Мороз"

Двигательная активность:

- катание на санках,

- катание на лыжах,

- ходьба по глубокому снегу.

Физкультминутки:

"Зима"

"Снеговик"

"Воробушки"

"Вороны"

Игры-соревнования:

"Кто первый прибежит на лыжах"

"Самая осторожная и быстрая птичка"

Подвижные игры:

"Смелее вперед"

"Ловишки"

"Ледяные фигуры"

"Затейники"

Ознакомление с окружающим:

  • "Кто, что делает зимой?"
  • "Угадай, на что похожи?" (узоры на окнах)
  • "Найди ошибки"

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме "Зима", "Русская зима", "Прогулки всей семьей", "Зимние забавы"

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок,

- за поведением и кормлением птиц,

- рассматривание деревьев на прогулочном участке,

- рассматривание следов на снегу;

Ситуативные беседы:

- "Почему медведь спит зимой, а заяц - нет?"

- "Взаимосвязь живой с неживой природой"

Целевые прогулки:

"Вот и Зимушка-Зима пришла",

"Птицы зимой"

Рисование:

  • "Зимний пейзаж",
  • "Снежинки",
  • "Новогодний праздник"

Аппликация:

"Новогодние игрушки"

"Елочка новогодняя"

Прослушивание музыкальных произведений:

"Времена года"

"Звуки природы - Зима"

"Звуки природы - Вьюга"

Умение достаточно полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Дети научились оценивать результат в соответствии с задачами.

Дети проявляют собственную инициативу в уборке территории прогулочного участка.

Дети проявляют любовь и интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, соревнованиям.

Дети пополнили свои знания об окружающей природе в зимнее время года.

Дети проявляют интерес и самостоятельность в работе с ножницами, цветной бумагой, интересуются новыми способами рисования.

Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц, изготовление поделок на зимние конкурсы "Символ года", "Рождество", "Снежинки", оформление прогулочного участка, сбор материала для составления альбомов "Зима-краса", "Птицы зимой".

Результат проекта:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об зимних изменениях в природе;
  • у детей появились высказывания: «... нужно помогать птицам зимой», «...нужно осторожно вести себя на катке, на горке...», «Зима -очень веселое время года!»
  • по окончанию проекта дети могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;
  • расширились знания детей о природе зимой;
  • укрепились детско-родительские отношения;
  • родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада.

Приложение 1

Физкультминутки:

Зима

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.      

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.            

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.  

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.                  

(соответствующие движения)              

Гостью-зиму любим мы, любим мы.              

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

 

Снеговик

 Давай, дружок, смелей, дружок,                    

(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)

Кати по снегу свой снежок.                        

Он превратится в толстый ком,                    

(«Рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком.                       

(«Рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла!                               

(Широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла.                 

(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка —                     

(Медленно приседают)

Увы! — и нет снеговика.                (Разводят руками, пожимают плечами)

     

Воробушки

О чем поют воробушки

(шагать на месте)

В последний день зимы?

(руки в стороны на пояс)

— Мы выжили!

(хлопать в ладоши)

— Мы дожили!

(прыгать на месте)

— Мы живы! Живы мы!

(шагать на месте)

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика:

Снежок

Раз, два, три, четыре,                                             Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,                                   «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,                                                 Чертим руками круг 

Очень гладкий,                                                      Одной рукой гладим другую 

И совсем, совсем не сладкий.                                Грозим пальчиком 

         

Снеговик

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем                       Соединяем руки в кольцо и кладем                         на  голову,

Нос приделали и вмиг                       Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик                          Обрисовываем двумя руками фигуру  снеговика.

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в  локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем,  изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.  

Указательный и средний пальцы обеих рук  «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,    

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,  

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки  

Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

синхронные движения вперед-назад

И коньки    

Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе

Мчатся наперегонки.

Пришла зима

Пришла зима.                               Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно.                            Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы.                         Стукнуть правым кулаком по левой ладони 

Реки покрылись льдом.               Вытянуть руки перед грудью и развести их в                   разные стороны

Пошел снег.                                Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз                 

Он падал белыми 

пушистыми хлопьями  

на землю,                                    Изобразить сугробы

На дома,                                     Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»

На деревья,                                Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева

На людей.                                  Положить руки себе на голову

Елка

Зелененькая  елочка                                  Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.

Колючие иголочки.                                   Руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распушила                                      Руки опустить и потрясти ими

Снежком припорошила                            Погладить себя обеими руками      

Падал снег на порог

Падал снег на порог,                          Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз

Кот лепил себе пирог.                       Ладони приставляем к голове, изображая уши

А пока лепил и пек,                          Лепим пирог

Ручейком пирог утек.                       Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться

Снежный ком 

Взяли дети белый ком,                         Изображаем ком

Будем строить снежный дом                Движения, изображающие лепку снежков

Мы польем его водой,                          Имитируем движения

Домик будет ледяной                           "поливаем водой"

Ком за комом мы кладем,                     Ставим кулачок на кулачок

 Вот и вылепили дом                            Рисуем в воздухе ладонями домик 

Дедушка Мороз

Закрывайте окна,

Закрывайте двери                                    Соединяем ладошки вместе

Закрывайте уши,                                     Закрываем ушки

Закрывайте нос.                                      Закрываем нос

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз!                          Ходим указательным и средним пальцами

 Щиплет уши, щиплет нос,                      Щипаем названные части тела

 Щиплет щёчки дед Мороз        

Приложение 3

По повадкам животных и птиц можно предугадать погоду на короткие сроки:

  1. Если птицы жмутся к домам, значит быть снегу, ненастью.
  2. Собака свертывается и лежит калачиком – на холод.
  3. Собака катается на снегу – к метели.
  4. Кошка мордочку прячет – на мороз.
  5. Кошка лежит посреди комнаты, откинув хвост – к теплу.
  6. Если гусь или петух стоят на одной ноге – будет мороз.
  7. Птица хохлится к непогоде.
  8. Воробьи зимой чирикают – к теплой метели.
  9. Много паутин – к холодной зиме.
  10. Теплая осень – к долгой зиме.
  11. Лист не чисто опадает – к строгой зиме.
  12. Дружный отлет птиц – к ранней зиме.
  13. Первый снежок показался – настоящий через месяц отозвался.

Приложение 4                3

Детские загадки о зиме.

Опять метели, непогода, 
И снова снега кутерьма. 
Но по душе нам время года, 
С морозным именем: (зима).

Падают снежинки, 
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз,
Щиплет уши, щёки, нос!
- Знаю, знаю я сама! -
Это к нам  пришла ... ! (зима)

Время года, время года!
Когда спит кругом природа.
С золотыми берегами,
Под пушистыми снегами (зима)

С неба хлопья полетели,
Шубы белые надели,
И дороги, и дома….
Начинается?  (зима)

Заковала лужи в лёд.
Бьёт и зверя – птицу влёт.
Зябнут вишенки в саду.
Да не сладко, коль приду (зима)

Хлопнула в ладоши -
Все поля в пороше.
Молвила словечко -
Зазвенела речка.
На дома надела шапки
Птицам зябко, греют лапки
(зима)


Скачет с Севера Царица,
Золотой туман клубится.
Погоняет трёх Коней,
А метелицы за ней (зима)

Твёрдый снег и держит нас,
Можно бегать… Крепок (наст).

Закрутил буран снега –
Начинается (пурга).

Пурга... и днём от тучи тёмка,
И змейкой стелется (поземка).

Белая волчица
по дороге мчится,
Воет, копошится,
Спать в сугроб ложится.        
(Вьюга)

В холодильнике живёт.
Превращает воду в лёд.
Щиплет пальчики и нос,
Это дедушка…(мороз)!

Рисовать на окнах - мастер,
Но не требует фломастер...
Щиплет нам зимою нос
Бодрый утренний ... (мороз)

По земле колдун идёт,
Бородой седой трясёт.
Как на воду он дохнёт,
Превращается вся в лёд.
А когда злодей летает,
Всё живое замерзает.
(мороз)


Мы бежали лыжный кросс.
Кто хватает нас за нос,
И румянит щёки
Гонит на уроки (мороз)

Если дома я в тепле
Он рисует на стекле.
Если выйду погулять,
Начинает приставать.
Щиплет щёки, щиплет нос
Надоедливый (мороз)

Ходит Дед, трещат деревья,
Птицы снялись на кочевья.
Звери в шубы прячут нос.
Грозен Дедушка (мороз)

Белое покрывало,
С неба упало,
Всю зиму лежало,
Землю укрывало,
Весной солнце припекло,
В реку ручейком стекло (снег)

Выпал с неба чистый мел -
Городок наш посветлел.
У зимы пока разбег
Утром встал, растаял (снег)

Из дырявого Мешка,
Наземь падает Мука.
Ладошкой сжал мучицу,
Получил – водицу (снег)

Мягкий, летучий,
Улёгся кучей.
Дворник бородатый,
Гребёт лопатой (снег)

Белые Заплаты,
Падают у хаты.
У берёзы, у сосны,
И лежат там до весны (снег)

Он на улице лежит,
По нему лыжня бежит.
Но едва лучи пригреют,
Он заплачет, потемнеет.
И бегут ручьи в разбег,
Это тает зимний... (снег)

Каменна страница.
Всяк на ней резвится.

Коньками делает следы,
А страница из воды (лед)

На реке зимой Паркет
Прочный, скользкий, гладкий.
Хоть пляши на нём сто лет!
Вальсы и вприсядку.
Миновали холода-
Подевался он куда? (лед)

Мороз коснулся светлых вод,
И навёл хрустальный (лед).

Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это-...(лёд.)

Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой.
Холод от него идёт.
Ну конечно это… (лёд)

Приложение 5

Стихи о зиме.

Живой снежок  Е. Тараховская

Кто-то стукнул к нам в окно

Тихо еле, еле…

За окном темно-темно

От пурги метели.

«Кто там? - я спросить хотел

И кого вам надо?»

Вдруг снежок к нам залетел

В форточку из сада.

Оказалось, он живой,

С крыльями и головой!

Сел он к маме на плечо -

Запушённый, белый.

Догадались мы, о чём

Песенку запел он:

«Я влетел сюда не зря!

Приютите снегиря!»

Н. Некрасов

Не ветер бушует над бором

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит - хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идёт - по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде…

С. Есенин

Поёт зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Чудо из чудес В. Шипунова

За окошком тёмным

Чудо из чудес -

Белые снежинки

Падают с небес!

Под луною полной

Зимний тихий лес

Запорошен снегом -

Весь под ним исчез.

Лучики и звёзды

В тонких паутинках - ночью новогодней

Падают снежинки.

Вьюга-завируха  Г. Лагздынь

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в декабре.

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт!

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

24 января 2018 год. Открытое интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Зимушка зима пришла – много снега принесла» /рисование в технике "пуантилизм"/

К педсовету на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»....

Проект "Зима пришла, много хлопот принесла"

Проект "Зима пришла, много хлопот принесла"Составила: воспитатель высшей категории Сафронова Мария Владимировна.Возраст участников: подготовительная группа.Виды деятельности: информационный....

Конспект занятия "Вот зима пришла, много снега принесла"

Цель:Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.Задачи:- формировать умения замечать изменение в природе;- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную ...

Проект "В гости белочка пришла, много шишек принесла"

Краткосрочный проект для первой младшей группы....

проект в средней группе "Лето красное пришло,много радости принесло" 2021г

Цели.1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, с...

Проект в средней группе «Лето красное пришло, много радости принесло».

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей...