Конспект занятия "В гости к Ёжику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лагутина Наталья Михайловна

Конспект занятия «В гости к ёжику»

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Методы и приемы : наглядный (половинки яблок,); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_yozhiku.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гости к ёжику»

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Методы и приемы : наглядный (половинки яблок,); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).
Ход занятия:
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите улыбаться?
Улыбнемся друг другу?
Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель: А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.
Игровое упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
Воспитатель: Ребята, вам нравится ходить в гости? Хотите ли вы отправиться в гости к ёжику? На чем можно поехать в гости? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде. А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей).
Дети становятся друг за другом и едут на поезде.
По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш путь закрыт и мы не можем проехать. Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, мы все дружно построим ворота.
Игра «Построй ворота».
Из модулей дети строят ворота и на поезде проезжают в них.
Дети подъезжают к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нам нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог? (Пальцы соединены в замок.)
Мы замочком постучали(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
Мы замочек покрутили (Пальцы сцеплены, круговые движения)
Мы замочек потянули(Тянем кисти в стороны)
И открыли! (Пальцы расцепились)
Воспитатель: Вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.
Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель: Ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: Его зовут Пых.
Игра «Назови свое имя».
Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.
Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ой, только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, вы хотите помочь ёжику собрать все яблочки? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: Вот какие яблоки мы собрали для Ёжика. А какие бывают яблочки? Они вкусные, сладкие! Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним.
Физкультминутка «Колючий ёжик».
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,( Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,( Хлопают в ладоши)
Не умел он топать — Топ-топ-топ.( Топают на месте)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,( Хлопают в ладоши)
Научили топать — Топ-топ-топ.( Топают на месте)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг.( Прыгают на двух ногах)
Воспитатель: Вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.
Дети становятся друг за другом и едут на поезде.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы еще хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Ёжик"

В конспекте представлены дидактические игры,обогащающие сенсорный опыт детей младшей группы...

Конспект занятия "Лепка" Тема : "Ёжик"

Конспект предлагаемого занятия проводился с детьми подготовительной группы специальной  коррекционной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Для выполнения да...

Конспект занятия по лепке "Ёжик " в средней группе детского сада.

Осень благодатная пора для изготовления поделок из природного материала....

Конспект занятия по аппликации «Ёжик»

Цель: научить делать объемную аппликацию из бумаги.Задачи:- формировать умение создавать предметное изображение;- развивать моторику руки;- развивать творческие способности.- формировать умение пользо...

Конспект занятия "Яблочки для ёжика"

Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийХудожественно-эстетическое развитие- Лепка...

Конспект занятия по рисованию "Ёжик"

Знакомить детей с названиями животных...

Конспект занятия по рисование «Ёжик»

Конспект занятия по рисование «Ёжик»...