«Проектная деятельность в детском саду» – 2019» «Если хочешь быть здоров!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Вячеславовна Герасина

«Проектная деятельность  в детском саду» – 2019»  «Если хочешь быть здоров!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово

Международный конкурс «Проектная деятельность
в детском саду» – 2019»

«Если хочешь быть здоров!»

номинация «Методическая разработка проекта по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни детей»

 «Витаминный островок »

(старшая группа)

Воспитатели средней группы:

Герасина Светлана Вячеславовна

1 квалификационная категория

г. Павлово

2019 г.

Паспорт проекта:

Тип проекта

познавательно-исследовательский

По продолжительности

среднесрочный (2 недели)

По количеству участников

групповой

По возрасту детей

старшая группа

По характеру контактов

семейный

По режиму

вне занятий

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие, - одно из приоритетных направлений Национальной доктрины образования Российской Федерации, ФГОС дошкольного образования. Несмотря на усилия ученых, медицинских работников, педагогов, масштабный кризис здоровья детей преодолеть, пока не удается. Статистика неумолимо свидетельствует о том,  что показатели здоровья детей в России – одни из худших в Европе. Снижение уровня здоровья детей дошкольного возраста обусловлено не только генетическими, социальными параметрами, состоянием среды, но и недостаточной эффективностью здоровьеориентированной деятельности в дошкольной организации и семье.

Однако любые попытки воздействовать на организм ребенка в обход сознания не дадут должного оздоровительного эффекта. Поэтому с ранних лет необходимо обеспечивать включение детей в процесс сохранения и укрепления своего здоровья, формировать их активность,  заинтересованность в саморазвитии и самооздоровлении.

Проблема проекта:

Дети просматривают мультимедийную презентацию, героями которой являются Крош и Ежик. Они слышали, что где-то есть Витаминный остров и им хочется туда попасть, им очень интересно узнать, что же это за остров, где он находится, что на нем растет и почему он так называется. Проводится беседа с детьми, в результате которой определяется цель проекта для детей – создание своего «Витаминного острова» (чтобы пригласить на него Кроша и Ежика), а также собрать как можно больше сведений о пользе овощей и фруктов (чтобы рассказать об этом Крошу и Ежику).

Цель: создание условий для  расширения знаний дошкольников об овощах и фруктах, об их полезных свойствах для здоровья человека.

Задачи проекта:

  1. Развивать первичные навыки проектной деятельности:

- развивать желание оказывать помощь в оформлении  результатов  проекта;

- участвовать в создании условий для презентации результатов проекта сверстникам;

  1. Знакомить с многообразием овощей и фруктов, особенностями их выращивания.
  2. Расширять представления детей о влиянии питания на рост и развитие организмов.
  3. Поощрять стремление детей задумываться о пользе потребляемой пищи, заботиться о своем здоровье.
  4. Создавать условия для заинтересованного участия родителей в проектной деятельности по ЗОЖ.

Способы:

проблемные ситуации, вопросы познавательного характера, просмотр мультимедийных презентаций, поисковая деятельность детей совместно с родителями, беседы, чтение литературы, загадывание загадок, эстафета, продуктивная деятельность.

Средства:

мультимедийное оборудование, спортивное оборудование, дидактические игры, цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры, пластилин и т.д.

1 этап: постановка проблемы, определение темы проекта

 (1-я неделя – 3 дня)

Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности, ознакомление родителей с задачами проекта, порядком взаимодействия с ребенком в ходе реализации проекта.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  • обозначает детям проблему проекта (готовит презентацию с Крошем и Ежиком), стимулирует интерес к теме проекта и организации познавательной деятельности;
  • направляет интерес детей, помогает определить конечный продукт и нацелить на его создание;
  • проводит индивидуальные консультации с родителями по вопросам участия в проекте;
  • участвуют в обсуждении; высказывают свои предложения;
  • определяют конечный продукт.

  • уточняют детали проекта, высказывают свои предложения.

Ожидаемый результат:

Дети:

1. Проявляют интерес к теме проекта.

2. Выражают желание участвовать в проектной деятельности, создании конечного продукта.

Родители:

Понимают значимость, задачи и свою роль в проекте, выражают готовность к участию в нем.

2 этап: планирование деятельности по реализации проекта

(конец первой недели)

Цель: определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  • организует процесс сбора материалов по теме проекта;
  • проводит беседы с медиа презентациями « Где, что выросло», «Я здоровьем дорожу – с витаминами дружу».
  • планирует мероприятия по теме проекта;
  • стимулирует совместную детско-родительскую деятельность по теме проекта.

  • Получают информацию об овощах и фруктах, об условиях их роста и полезных свойствах.

  • определяют способ своего участия в проекте.

Ожидаемый результат:

Дети:

Умеют классифицировать овощи и фрукты, знают об особенностях их роста, о влиянии солнца, воды и тепла на развитие растений.

Знают об их полезных свойствах для организма.

Родители:

Определили способ своего участия в проекте

3 этап: осуществление собственно проектной деятельности

(вторая неделя)

Цель: объединение усилий детей, родителей и воспитателей для реализации проекта

Действия педагога

Действия детей

Действия родителей

  • Организует деятельность детей:

1) инсценировка «Огород»;

2)дидактические игры: «С какого дерева»,  «Четвертый лишний», «Вредно-полезно», «Волшебный мешочек», «Узнай по запаху», «Какой вкус».

3) лепка «Веселый урожай»;

4) «Овощная эстафета»;

5) сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовим обед», «Овощной магазин»;

6) изготовление лэпбука «Овощи и фрукты»;

7) оформление предметных картинок овощей и фруктов для «Витаминного островка»;

  • проводит индивидуальные консультации с родителями по организации совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта

  • участвуют в деятельности, организованной воспитателем и родителями
  • совместно с детьми

1) готовят книжки-самоделки со сказками, рассказами, загадками, стихами и пословицами об овощах и фруктах.

2) привлекают детей к приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов,  оформляют фото - коллажи «Готовим вкусно и полезно».

3) делают творческие работы для вернисажа «Витаминный хоровод».

  • помогают в создании «Витаминного островка».

Ожидаемый результат:

Дети:

В активной самостоятельной  и совместной (с воспитателем и родителями) деятельности закрепляют знания по теме проекта

Родители:

Взаимодействуют с ребенком в ходе изготовления творческиХ работ, книжек-самоделок, фото-коллажей.

4 этап – презентация результатов проектной деятельности

(конец второй недели)

Цель: презентация «Витаминного островка» и лэпбука «Овощи и фрукты».

Действия педагога

Действия детей

Действия родителей

Организует презентацию, обобщает продукты проекта в лэпбук «Овощи и фрукты» и «Витаминный островок».

Совместно с родителями презентуют фотоколлажи, творческие работы и книжки-самоделки

Совместно с ребенком презентуют фотоколлажи, творческие работы и книжки-самоделки

Ожидаемые результаты:

Дети:

Владеют первичными навыками проектной деятельности

Владеют знаниями о многообразии овощей и фруктов, особенностях их выращивания.

Понимают значение полезного питания для роста и развития.

Задумываются о пользе потребляемой пищи, понимают необходимость заботиться о своем здоровье.

Родители:

Проявляют удовлетворенность взаимным сотрудничеством и готовность к сотрудничеству в дальнейшем.

                                                                        

Ресурсная база проекта

Кадровые ресурсы:  старший воспитатель, воспитатель группы, дети, родители.

         Материально-технические ресурсы: 

  • мультимедийное оборудование
  • спортивное оборудование
  • материалы для оформления результатов (карандаши, фломастеры, листы бумаги, ручки и пр.).

Программно-методические ресурсы:

  • Круглова О.С. Технология проектного обучения.//Завуч.-1999.- № 6.-с. 91-94.
  • Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ./Авт.-сост.: Л.С.Киселева и др.- М.: АРКТИ, 2003.- 96 с.
  • Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ.//Обруч.- 2002.- № 6.- С.7
  • 11.  Веракса Н.Е.,.Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2008г.

Возможные риски и пути их преодоления

  • недостаточная компетентность педагогов – изучение предлагаемой литературы по организации проектной деятельности в дошкольной организации
  • невысокая степень активности родителей – использование современных методов работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься п...

Проект для первой младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров».

Проект для первой младшей группы детского сада ...

Проектная деятельность "Если хочешь быть здоров"(ЗОЖ)

Проектная работа по здоровьесбережению способствует формированию потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью, побуждает детей выделять компаненты здоровья и определ...

Спортивный досуг в День Здоровья «Если хочешь быть здоров» \в старшей и подготовительной группе детского сада \

Спортивный досуг в День Здоровья «Если хочешь быть здоров»\в старшей и подготовительной группе детского сада \...

Проект "Если хочешь быть здоров!" для детей разновозрастной группы детского сада

Проект краткосрочныйСрок реализации -неделя.Проблема:       Дети часто спрашивают,почему надо умываться,делать зарядку, "Что такое здоровье?"Поэтому мы с детьми и родител...

Проектная деятельность "Если хочешь быть здоров" по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе

Проектная деятельность "Если хочешь быть здоров" по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе...