«Проектная деятельность в детском саду» – 2019» «Если хочешь быть здоров!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
«Проектная деятельность в детском саду» – 2019» «Если хочешь быть здоров!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Проектная деятельность в детском саду» – 2019» «Если хочешь быть здоров!» | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово
Международный конкурс «Проектная деятельность
в детском саду» – 2019»
«Если хочешь быть здоров!»
номинация «Методическая разработка проекта по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни детей»
«Витаминный островок »
(старшая группа)
Воспитатели средней группы:
Герасина Светлана Вячеславовна
1 квалификационная категория
г. Павлово
2019 г.
Паспорт проекта:
Тип проекта | познавательно-исследовательский |
По продолжительности | среднесрочный (2 недели) |
По количеству участников | групповой |
По возрасту детей | старшая группа |
По характеру контактов | семейный |
По режиму | вне занятий |
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие, - одно из приоритетных направлений Национальной доктрины образования Российской Федерации, ФГОС дошкольного образования. Несмотря на усилия ученых, медицинских работников, педагогов, масштабный кризис здоровья детей преодолеть, пока не удается. Статистика неумолимо свидетельствует о том, что показатели здоровья детей в России – одни из худших в Европе. Снижение уровня здоровья детей дошкольного возраста обусловлено не только генетическими, социальными параметрами, состоянием среды, но и недостаточной эффективностью здоровьеориентированной деятельности в дошкольной организации и семье.
Однако любые попытки воздействовать на организм ребенка в обход сознания не дадут должного оздоровительного эффекта. Поэтому с ранних лет необходимо обеспечивать включение детей в процесс сохранения и укрепления своего здоровья, формировать их активность, заинтересованность в саморазвитии и самооздоровлении.
Проблема проекта:
Дети просматривают мультимедийную презентацию, героями которой являются Крош и Ежик. Они слышали, что где-то есть Витаминный остров и им хочется туда попасть, им очень интересно узнать, что же это за остров, где он находится, что на нем растет и почему он так называется. Проводится беседа с детьми, в результате которой определяется цель проекта для детей – создание своего «Витаминного острова» (чтобы пригласить на него Кроша и Ежика), а также собрать как можно больше сведений о пользе овощей и фруктов (чтобы рассказать об этом Крошу и Ежику).
Цель: создание условий для расширения знаний дошкольников об овощах и фруктах, об их полезных свойствах для здоровья человека.
Задачи проекта:
- Развивать первичные навыки проектной деятельности:
- развивать желание оказывать помощь в оформлении результатов проекта;
- участвовать в создании условий для презентации результатов проекта сверстникам;
- Знакомить с многообразием овощей и фруктов, особенностями их выращивания.
- Расширять представления детей о влиянии питания на рост и развитие организмов.
- Поощрять стремление детей задумываться о пользе потребляемой пищи, заботиться о своем здоровье.
- Создавать условия для заинтересованного участия родителей в проектной деятельности по ЗОЖ.
Способы:
проблемные ситуации, вопросы познавательного характера, просмотр мультимедийных презентаций, поисковая деятельность детей совместно с родителями, беседы, чтение литературы, загадывание загадок, эстафета, продуктивная деятельность.
Средства:
мультимедийное оборудование, спортивное оборудование, дидактические игры, цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры, пластилин и т.д.
1 этап: постановка проблемы, определение темы проекта (1-я неделя – 3 дня) | |||||
Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности, ознакомление родителей с задачами проекта, порядком взаимодействия с ребенком в ходе реализации проекта. | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | |||
|
|
| |||
Ожидаемый результат: Дети: 1. Проявляют интерес к теме проекта. 2. Выражают желание участвовать в проектной деятельности, создании конечного продукта. Родители: Понимают значимость, задачи и свою роль в проекте, выражают готовность к участию в нем. | |||||
2 этап: планирование деятельности по реализации проекта (конец первой недели) | |||||
Цель: определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | |||
|
|
| |||
Ожидаемый результат: Дети: Умеют классифицировать овощи и фрукты, знают об особенностях их роста, о влиянии солнца, воды и тепла на развитие растений. Знают об их полезных свойствах для организма. Родители: Определили способ своего участия в проекте | |||||
3 этап: осуществление собственно проектной деятельности (вторая неделя) | |||||
Цель: объединение усилий детей, родителей и воспитателей для реализации проекта | |||||
Действия педагога | Действия детей | Действия родителей | |||
1) инсценировка «Огород»; 2)дидактические игры: «С какого дерева», «Четвертый лишний», «Вредно-полезно», «Волшебный мешочек», «Узнай по запаху», «Какой вкус». 3) лепка «Веселый урожай»; 4) «Овощная эстафета»; 5) сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовим обед», «Овощной магазин»; 6) изготовление лэпбука «Овощи и фрукты»; 7) оформление предметных картинок овощей и фруктов для «Витаминного островка»;
|
|
1) готовят книжки-самоделки со сказками, рассказами, загадками, стихами и пословицами об овощах и фруктах. 2) привлекают детей к приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов, оформляют фото - коллажи «Готовим вкусно и полезно». 3) делают творческие работы для вернисажа «Витаминный хоровод».
| |||
Ожидаемый результат: Дети: В активной самостоятельной и совместной (с воспитателем и родителями) деятельности закрепляют знания по теме проекта Родители: Взаимодействуют с ребенком в ходе изготовления творческиХ работ, книжек-самоделок, фото-коллажей. | |||||
4 этап – презентация результатов проектной деятельности (конец второй недели) | |||||
Цель: презентация «Витаминного островка» и лэпбука «Овощи и фрукты». | |||||
Действия педагога | Действия детей | Действия родителей | |||
Организует презентацию, обобщает продукты проекта в лэпбук «Овощи и фрукты» и «Витаминный островок». | Совместно с родителями презентуют фотоколлажи, творческие работы и книжки-самоделки | Совместно с ребенком презентуют фотоколлажи, творческие работы и книжки-самоделки | |||
Ожидаемые результаты: Дети: Владеют первичными навыками проектной деятельности Владеют знаниями о многообразии овощей и фруктов, особенностях их выращивания. Понимают значение полезного питания для роста и развития. Задумываются о пользе потребляемой пищи, понимают необходимость заботиться о своем здоровье. Родители: Проявляют удовлетворенность взаимным сотрудничеством и готовность к сотрудничеству в дальнейшем. |
Ресурсная база проекта
Кадровые ресурсы: старший воспитатель, воспитатель группы, дети, родители.
Материально-технические ресурсы:
- мультимедийное оборудование
- спортивное оборудование
- материалы для оформления результатов (карандаши, фломастеры, листы бумаги, ручки и пр.).
Программно-методические ресурсы:
- Круглова О.С. Технология проектного обучения.//Завуч.-1999.- № 6.-с. 91-94.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ./Авт.-сост.: Л.С.Киселева и др.- М.: АРКТИ, 2003.- 96 с.
- Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ.//Обруч.- 2002.- № 6.- С.7
- 11. Веракса Н.Е.,.Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2008г.
Возможные риски и пути их преодоления
- недостаточная компетентность педагогов – изучение предлагаемой литературы по организации проектной деятельности в дошкольной организации
- невысокая степень активности родителей – использование современных методов работы с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься п...
Проект для первой младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров».
Проект для первой младшей группы детского сада ...
проектная деятельность "Если хочешь быть здоров"
проект о здоровье...
Проектная деятельность "Если хочешь быть здоров"(ЗОЖ)
Проектная работа по здоровьесбережению способствует формированию потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью, побуждает детей выделять компаненты здоровья и определ...
Спортивный досуг в День Здоровья «Если хочешь быть здоров» \в старшей и подготовительной группе детского сада \
Спортивный досуг в День Здоровья «Если хочешь быть здоров»\в старшей и подготовительной группе детского сада \...
Проект "Если хочешь быть здоров!" для детей разновозрастной группы детского сада
Проект краткосрочныйСрок реализации -неделя.Проблема: Дети часто спрашивают,почему надо умываться,делать зарядку, "Что такое здоровье?"Поэтому мы с детьми и родител...
Проектная деятельность "Если хочешь быть здоров" по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе
Проектная деятельность "Если хочешь быть здоров" по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе...