Проект "Капелька воды" группа раннего возраста
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект
«Капелька воды»
Группа раннего возраста
Выполнила:
Благовестная А.Ю.
2019г.
Участники проекта – дети группы раннего возраста «Карапузики» воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Проект краткосрочный.
Срок реализации 2 недели.
Актуальность проекта:
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Первые знания и представления об окружающем мире нужно начинать в раннем возрасте. Наиболее интересным в этом возрасте станет ознакомление с водой, как самым доступными эмоциональным объектом.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Сопровождение гигиенических и оздоровительных процедур произведениями художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, раздевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности.
Цель проекта:
Формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Задачи проекта:
Закрепить у детей представления о правилах личной гигиены.
Формировать умение правильно пользоваться мылом, полотенцем, носовым платком.
Обогащать и активизировать словарь детей новыми словами.
Развивать первоначальные представления о здоровом образе жизни.
Ожидаемый результат:
- Укрепление связей между детским садом и семьей.
- Приобретение детьми знаний о свойствах воды.
- Следить за своим внешним видом.
- Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной этап:
Реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.
1. Рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
2. Рисование красками «Капелька»
3. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр». К. Чуковский.
4. Разучивание потешек «Дождик, дождик поливай», «Водичка, водичка умой моё личико».
5. Исследовательская деятельность «игры с водой на групповой площадке»,
«разноцветная вода»
6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Кораблик»
Консультация для родителей на тему: «Правила личной гигиены».
Оформление выставки совместных работ детей и педагога «Капелька»
Создана картотека опыты и эксперименты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kapelka_vody.docx | 113.98 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44»
141532, Московская область,
тел.8(4962)6-37-303 г.о. Солнечногорск,
mdou44@mail.ru д. Радумля, мкрн. Механического завода № 1
Краткосрочный проект
«Капелька воды»
Группа раннего возраста
Выполнила:
Благовестная А.Ю.
2019г.
Участники проекта – дети группы раннего возраста «Карапузики» воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Проект краткосрочный.
Срок реализации 2 недели.
Актуальность проекта:
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Первые знания и представления об окружающем мире нужно начинать в раннем возрасте. Наиболее интересным в этом возрасте станет ознакомление с водой, как самым доступными эмоциональным объектом.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Сопровождение гигиенических и оздоровительных процедур произведениями художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, раздевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности.
Цель проекта:
Формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Задачи проекта:
Закрепить у детей представления о правилах личной гигиены.
Формировать умение правильно пользоваться мылом, полотенцем, носовым платком.
Обогащать и активизировать словарь детей новыми словами.
Развивать первоначальные представления о здоровом образе жизни.
Ожидаемый результат:
- Укрепление связей между детским садом и семьей.
- Приобретение детьми знаний о свойствах воды.
- Следить за своим внешним видом.
- Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной этап:
Реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.
1. Рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
2. Рисование красками «Капелька»
3. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр». К. Чуковский.
4. Разучивание потешек «Дождик, дождик поливай», «Водичка, водичка умой моё личико».
5. Исследовательская деятельность «игры с водой на групповой площадке»,
«разноцветная вода»
6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Кораблик»
Консультация для родителей на тему: «Правила личной гигиены».
Оформление выставки совместных работ детей и педагога «Капелька»
Создана картотека опыты и эксперименты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...
Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"
Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...
Мастер - класс по проблеме: «Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста» для воспитателей групп раннего возраста ДОУ п. Чернянка
Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста...
Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.
Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...