Проект "Птицы" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гутарева Елена Владимировна

 

 

Проект

 

«Птицы»

для старшей разновозрастной группы детей от 5 до 7 лет

 

УчастникиВоспитатели, дети, родители.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Вид проекта: Краткосрочный (с 19.10. по 23.10.2020г) 

Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

 «Познавательное развитие»

1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

 

Актуальность:

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребёнке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

- Недостаточные знания детей о перелётных птицах.

 

Ожидаемый результат:

Данный проект позволит:

- Расширять знания у детей о перелётных птицах.

- Формировать гуманное отношение к живой природе, чувство милосердия, доброжелательности.

- Развивать детскую инициативу, любознательность.

- Проявить творческий потенциал личности в совместной деятельности.

 

Этапы работы по проекту:

1 Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

 • подбор материала, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

2 Основной этап

 

 

Познавательное развитие

Беседа «Польза, приносимая птицами», «В гости к мудрой совушке», беседа о птицах,  «Воробей», «Что такое Красная книга?»

Д/и «Узнай птицу по силуэту» , «Узнай птицу по силуэту», «сложи целое яйцо из частей» , рассматривание схемы строения птицы.

Игра-эксперимент «Из чего птицы строят гнезда?»,

Речевое развитие

Д/И «Опиши, я отгадаю» (описание птиц), «Воробей», «Назови семью», «Угадай птицу»

Развивающая игра «Нелепицы»

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; Рассматривание энциклопедий о птицах, чтение художественной литературы: В.Зотова «Сова»; Г.Снегирев «Про птиц»; Н.Сладков «Еловая каша»; В.Бианки «Кто к кормушке прилетел», Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка».

Стихи о перелетных птицах: «Журавушка» Е. Благинина, «Грачинная столовая», «Ласточка» А. Плещеев.

Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах

Конструирование (складывание из бумаги) «Птички-невелички»

Аппликация «Сказочная птица»

Рисование птиц

Раскрашивание раскрасок по теме

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Воробьиха», «Интервью».

Физическое развитие

Физкультминутки: «Птицы», «Перелетные птицы», «Скачет шустрая синица», «Снегири», «Аист», «Вышли уточки на луг».»Цапля», «Грачи». «Птички в гнездышке сидят», «Ну-ка, птички полетели», «Лебеди».

П\и: «Коршун и наседка», «Догони голубя», «Совушка», «Птички и кошка». «Вороны», «Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц», «Сокол и голуби», «Птички и клетка».

Хороводная игра «Жаворонок»

Пальчиковая игра «Кормушка»

Работа с родителями

Участие в выставке рисунков «Перелетные птицы»

 

3 этап заключительный:

 • Организация выставки детских работ.

 


 

 

 

 

 

 

Достигнутый результат:

1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.

2. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.

3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.

4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Лондоко-завод»

Проект

«Птицы»

для старшей разновозрастной группы детей от 5 до 7 лет

Воспитатель: Гутарева Е.В.

2020 год

УчастникиВоспитатели, дети, родители.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Вид проекта: Краткосрочный (с 19.10. по 23.10.2020г) 

Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

 «Познавательное развитие»

1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Актуальность:

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребёнке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

- Недостаточные знания детей о перелётных птицах.

Ожидаемый результат:

Данный проект позволит:

- Расширять знания у детей о перелётных птицах.

- Формировать гуманное отношение к живой природе, чувство милосердия, доброжелательности.

- Развивать детскую инициативу, любознательность.

- Проявить творческий потенциал личности в совместной деятельности.

Этапы работы по проекту:

1 Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

 • подбор материала, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

2 Основной этап

Познавательное развитие

Беседа «Польза, приносимая птицами», «В гости к мудрой совушке», беседа о птицах,  «Воробей», «Что такое Красная книга?»

Д/и «Узнай птицу по силуэту» , «Узнай птицу по силуэту», «сложи целое яйцо из частей» , рассматривание схемы строения птицы.

Игра-эксперимент «Из чего птицы строят гнезда?»,

Речевое развитие

Д/И «Опиши, я отгадаю» (описание птиц), «Воробей», «Назови семью», «Угадай птицу»

Развивающая игра «Нелепицы»

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; Рассматривание энциклопедий о птицах, чтение художественной литературы: В.Зотова «Сова»; Г.Снегирев «Про птиц»; Н.Сладков «Еловая каша»; В.Бианки «Кто к кормушке прилетел», Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка».

Стихи о перелетных птицах: «Журавушка» Е. Благинина, «Грачинная столовая», «Ласточка» А. Плещеев.

Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах

Конструирование (складывание из бумаги) «Птички-невелички»

Аппликация «Сказочная птица»

Рисование птиц

Раскрашивание раскрасок по теме

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Воробьиха», «Интервью».

Физическое развитие

Физкультминутки: «Птицы», «Перелетные птицы», «Скачет шустрая синица», «Снегири», «Аист», «Вышли уточки на луг».»Цапля», «Грачи». «Птички в гнездышке сидят», «Ну-ка, птички полетели», «Лебеди».

П\и: «Коршун и наседка», «Догони голубя», «Совушка», «Птички и кошка». «Вороны», «Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц», «Сокол и голуби», «Птички и клетка».

Хороводная игра «Жаворонок»

Пальчиковая игра «Кормушка»

Работа с родителями

Участие в выставке рисунков «Перелетные птицы»

 

3 этап заключительный:

 • Организация выставки детских работ.


Достигнутый результат:

1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.

2. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.

3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.

4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...