Проект "Птицы" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект
«Птицы»
для старшей разновозрастной группы детей от 5 до 7 лет
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Вид проекта: Краткосрочный (с 19.10. по 23.10.2020г)
Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах.
Задачи:
«Познавательное развитие»
1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Актуальность:
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребёнке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема:
- Недостаточные знания детей о перелётных птицах.
Ожидаемый результат:
Данный проект позволит:
- Расширять знания у детей о перелётных птицах.
- Формировать гуманное отношение к живой природе, чувство милосердия, доброжелательности.
- Развивать детскую инициативу, любознательность.
- Проявить творческий потенциал личности в совместной деятельности.
Этапы работы по проекту:
1 Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• подбор материала, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
2 Основной этап
|
|
Познавательное развитие | Беседа «Польза, приносимая птицами», «В гости к мудрой совушке», беседа о птицах, «Воробей», «Что такое Красная книга?» Д/и «Узнай птицу по силуэту» , «Узнай птицу по силуэту», «сложи целое яйцо из частей» , рассматривание схемы строения птицы. Игра-эксперимент «Из чего птицы строят гнезда?», |
Речевое развитие | Д/И «Опиши, я отгадаю» (описание птиц), «Воробей», «Назови семью», «Угадай птицу» Развивающая игра «Нелепицы» |
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; Рассматривание энциклопедий о птицах, чтение художественной литературы: В.Зотова «Сова»; Г.Снегирев «Про птиц»; Н.Сладков «Еловая каша»; В.Бианки «Кто к кормушке прилетел», Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка». Стихи о перелетных птицах: «Журавушка» Е. Благинина, «Грачинная столовая», «Ласточка» А. Плещеев. Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах Конструирование (складывание из бумаги) «Птички-невелички» Аппликация «Сказочная птица» Рисование птиц Раскрашивание раскрасок по теме |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Воробьиха», «Интервью». |
Физическое развитие | Физкультминутки: «Птицы», «Перелетные птицы», «Скачет шустрая синица», «Снегири», «Аист», «Вышли уточки на луг».»Цапля», «Грачи». «Птички в гнездышке сидят», «Ну-ка, птички полетели», «Лебеди». П\и: «Коршун и наседка», «Догони голубя», «Совушка», «Птички и кошка». «Вороны», «Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц», «Сокол и голуби», «Птички и клетка». Хороводная игра «Жаворонок» Пальчиковая игра «Кормушка» |
Работа с родителями | Участие в выставке рисунков «Перелетные птицы» |
3 этап заключительный:
• Организация выставки детских работ.
Достигнутый результат:
1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.
2. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.
3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.
4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Лондоко-завод»
Проект
«Птицы»
для старшей разновозрастной группы детей от 5 до 7 лет
Воспитатель: Гутарева Е.В.
2020 год
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Вид проекта: Краткосрочный (с 19.10. по 23.10.2020г)
Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах.
Задачи:
«Познавательное развитие»
1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Актуальность:
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребёнке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема:
- Недостаточные знания детей о перелётных птицах.
Ожидаемый результат:
Данный проект позволит:
- Расширять знания у детей о перелётных птицах.
- Формировать гуманное отношение к живой природе, чувство милосердия, доброжелательности.
- Развивать детскую инициативу, любознательность.
- Проявить творческий потенциал личности в совместной деятельности.
Этапы работы по проекту:
1 Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• подбор материала, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
2 Основной этап
Познавательное развитие | Беседа «Польза, приносимая птицами», «В гости к мудрой совушке», беседа о птицах, «Воробей», «Что такое Красная книга?» Д/и «Узнай птицу по силуэту» , «Узнай птицу по силуэту», «сложи целое яйцо из частей» , рассматривание схемы строения птицы. Игра-эксперимент «Из чего птицы строят гнезда?», |
Речевое развитие | Д/И «Опиши, я отгадаю» (описание птиц), «Воробей», «Назови семью», «Угадай птицу» Развивающая игра «Нелепицы» |
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; Рассматривание энциклопедий о птицах, чтение художественной литературы: В.Зотова «Сова»; Г.Снегирев «Про птиц»; Н.Сладков «Еловая каша»; В.Бианки «Кто к кормушке прилетел», Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка». Стихи о перелетных птицах: «Журавушка» Е. Благинина, «Грачинная столовая», «Ласточка» А. Плещеев. Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах Конструирование (складывание из бумаги) «Птички-невелички» Аппликация «Сказочная птица» Рисование птиц Раскрашивание раскрасок по теме |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Воробьиха», «Интервью». |
Физическое развитие | Физкультминутки: «Птицы», «Перелетные птицы», «Скачет шустрая синица», «Снегири», «Аист», «Вышли уточки на луг».»Цапля», «Грачи». «Птички в гнездышке сидят», «Ну-ка, птички полетели», «Лебеди». П\и: «Коршун и наседка», «Догони голубя», «Совушка», «Птички и кошка». «Вороны», «Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц», «Сокол и голуби», «Птички и клетка». Хороводная игра «Жаворонок» Пальчиковая игра «Кормушка» |
Работа с родителями | Участие в выставке рисунков «Перелетные птицы» |
3 этап заключительный:
• Организация выставки детских работ.
Достигнутый результат:
1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.
2. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.
3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.
4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...