Проект в подготовительной группе "Деревья осенью"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Екатерина Алексеевна Бакай

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться.

Необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения.  А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya_osenyu.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 77 комбинированного вида Санкт-Петербурга

Проект

Тема: «Экологический проект в подготовительной группе № 6

"Деревья осенью"»

Выполнили:

Воспитатели           Бакай Е. А.

                      Анфилатова Н. А.

Санкт-Петербург

2019 г.

Сроки проведения проекта:

23.09.2019-18.10.2019

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители

Проблема:

Бережное отношение к окружающей природе

Вид проекта:

Исследовательско – творческий

Актуальность:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться.

Необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения.  А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Осень – благоприятное время года для наблюдений за красотой осенней природы.  

В ходе наблюдений на прогулке, выяснилось, что у детей недостаточные знания о деревьях (затрудняются в названии, почему деревья сбрасывают листву, отчего зависит окраска листьев, о том,  что такое листопад). Поэтому     участие детей в данном проекте позволит обогатить знания о жизни деревьев в осеннее время;  закрепить названия деревьев, их строение; познакомить с таким явлением как листопад,  как деревья готовятся к зиме и многое другое.

Цель проекта:

обобщение и систематизация знаний у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.  Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей

Задачи исследования:

Образовательные: 

расширить знания  детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени;

обогатить знания об осенних явлениях природы и жизни деревьев осенью;

научить узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;

дать возможность детям узнать при помощи взрослого, отчего зависит окраска осенних листьев и как растения готовятся к зиме.

Развивающие:

развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы;

учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков;

обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Воспитательные: 

воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту.

Прогнозируемый результат

Пополнение предметно – развивающей среды группы материалами по теме проекта; систематизация знаний о явлениях  и   изменениях, происходящих в природе с приходом осени;  формирование у детей целостного представления о жизни деревьев осенью; развитие у детей любознательности, творческой активности, умения рассуждать, делать выводы, передавать свои наблюдения в рисунках и других видах продуктивной деятельности;  воспитание  у детей бережного  отношения  к природе; расширение знаний детей о правилах поведения на природе; формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности; улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Этапы работы над проектом

 

1 этап – подготовительный.

Составление плана совместной работы с детьми, родителями; подбор материала и оборудования для НОД, бесед, дидактических игр с детьми; подбор художественного материала; работа с родителями по подготовке гербария после прогулок по парку

2 этап – практический. Реализация проекта.

Экскурсия вокруг детского сада.

Наблюдение  на прогулке за изменениями в природе осенью.

Наблюдение за деревьями и кустарниками на экологической тропе.

Д/и «С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу», Д/и «Хорошо – плохо» (ТРИЗ), «Я знаю…»;

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Вспомни – назови»,  «Осенние деревья».

НОД по природному миру:  беседа «Золотая осень», «Как растения готовятся к зиме»;

НОД по рисованию: «Осень в ярких красках»;

НОД по лепке «Осенняя березка»;

НОД по чтению худ. литературы: И. Бунин  «Листопад» - заучивание отрывка;

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картинке»;

Рассматривание картин по теме;

чтение художественной  литературы;  

Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Найди дерево по семенам», «Подбери признак», «С какой ветки детки?»,  «Найди дерево по описанию», «Загадки – отгадки» и др.

3 этап – заключительный.

Выставка рисунков детей «Осень в ярких красках»;

выставка поделок «Осенняя берёзка»;

работа с родителями: оформление папки «Мы гуляли – мы собрали».

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром:

 «Приметы осени»

 «В гости к осени»

НОД

Беседы:

«Почему деревья сбрасывают листья»,

«Золотая осень»

 НОД «Как растения готовятся к зиме»;

Цикл наблюдений:

 за изменениями осенней природы во время прогулок

 за красотой и богатством осенних красок

 за деревьями, растущими на территории детского сада

за деревьями и кустарниками на экологической тропе.

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени».

Ситуативная беседа:

 «Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок об осени.

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картинке».

НОД по чтению худ. литературы: И. Бунин  «Листопад» - заучивание отрывка.

Словесные игры: «Опиши словами осень!»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Осенние деревья».

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Листопад», Э. Мошковская «Дедушка – дерево»,

 С. Козлов «Такое дерево», Е. Серова «Зелёная страна», А. Лопатина «Мудрость дерева», А. Лопатина «Жизнь дерева», «Липкины дары», С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» , А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»

Социально – коммуникативное

развитие

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья. Сюжет  – Собираемся на прогулку в парк»,

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы».

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Деревья»

Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Осень в ярких красках»

Лепка «Осенняя березка»

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Чем нам осень нравится»,   «Наш участок осенью», «Красота природы осенью».

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песня», «Времена года»

А. Вивальди «Осень».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Я знаю 5 названий» (деревья), «Осенние листочки», «Что растет в родном краю», «Раз, два, три – к дереву беги!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Осень"

Проект в подготовительной группе "Осень"...

Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная».

Проект в подготовительнойгруппе«Осень разноцветная»....

Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать творческому и речевому развитию....

Педагогический проект для подготовительной группы"Осень-Красавица"

Проект для подготовительной группы.Тема "Осень"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"...