Лепбук "Река Кунара"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Развитие любознательности и интереса у детей является одной из составной успешности воспитания в детском саду и успешном обучении в школе.
Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы продиктовали необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Одним из перспективных методов является лэпбук. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_reka_kunara_demina_o.yu_._mdou_no_28.docx | 792.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 28
Демина Ольга Юрьевна,
воспитатель
Материалы дистанционного конкурса экологических лэпбуков
Развитие любознательности и интереса у детей является одной из составной успешности воспитания в детском саду и успешном обучении в школе.
Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы продиктовали необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Одним из перспективных методов является лэпбук. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Мы понимаем, что, детям дошкольного возраста сложно запомнить большой объем информации. Поэтому для решения данной проблемы выбрали один из перспективных методов - создание тематического лэпбука, который стал одной из форм в системе работы по экологическому воспитанию дошкольников. Нам хотелось бы поделиться своим опытом создания вместе с детьми лэпбука «Река Кунара» - одним из объектов природоведческой экскурсии – маршрута села Тыгиш.
Село Тыгиш расположено вдоль берега реки Кунара. Река является любимым местом летнего отдыха для жителей села и гостей. В зимний и летний период частые гости реки – рыбаки. Рыбачат в основном на удочку, водится такая рыба, как карась, сорожка, окунь, щука.
Прилетают на летний период к реке парочка белых лебедей, селятся, каждый год дикие утки.
Цель: познакомить детей с рекой и ее обитателями, помочь понять, что река-сообщество разных организмов, воспитывать грамотное поведение у водоема.
Маленькая речка Соловьюшка пересекает село и впадает в реку Кунара, являясь ее притоком.
Обитатели водоемов
Объект для наблюдений: пресноводные рыбы - окунь, карась, сорожка, щука, водомерка, жук водолюб, жук плавунец, прудовик, лягушка.
Цель: формирование представлений об существующих пресных водоемах, растительном мире, его обитателях, их образе жизни и значении для человека.
Птицы
Объекты для наблюдения: чайка, цапля, лебедь, дикие утки.
Цель: расширять и уточнять знания детей о птицах водоемов, их характерных особенностях.
Растительный мир реки
Объекты для наблюдения: камыш, рогоз, ряска, кувшинка, ива.
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений у водоёма, их связью со средой обитания.
Осторожно, мусор!
Объект для наблюдений: мусор оставленный человеком, следы костра.
Цель: воспитание у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к окружающей среде, своей малой Родине, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Совместно с детьми поставили перед собой цель, наметили этапы работы. В ходе создания лепбука собрали много познавательного материала: нарисовали карту реки Кунара; подобрали изображения тех речных рыб, растений и животных, которые заселяют именно нашу речку; фотографии реки, сделанные папами – рыбаками.
Лепбук представляет собой материал, рассказывающий о реке, протекающей на территории села Тыгиш. В нем представлен материал об ее географическом расположении, о жителях реки, о пользе реки в жизни человека и ее экологических проблемах.
Первая сторона включает в себя фотографию реки, кармашек с нарисованной картой реки и встречает всех герой совенок-эколенок, который предлагает всем отправиться в путешествие на речку.
Разделы лепбука.
1.Дидактические игры:
-«Найди тень жителей реки» - учить находить заданные силуэты;
-«Помоги рыбаку собраться на рыбалку» - закреплять представлений детей о рыбной ловле, о деятельности человека-рыбака, об экипировке и атрибутах, предназначенных для рыбалки;
-«Помоги рыбаку, собери мусор» - игра учит детей, что такое бытовой мусор и тому, что только от нас зависит его количество в водоемах. Загрязнение водной среды губительно для всей планеты. У ребят есть возможность самим разобраться, что же является мусором и извлечь его из водоема, дав возможность обитателям воды спокойно находиться в своей среде.
-«Собери картинку».
2. Цикл развития лягушки.
3. Кармашек «Детские загадки о речке» - загадки, придуманные детьми и оформленные на фотографиях, которые предоставили нам папы-рыбаки.
4. Кармашек «Кто живет на речке» - картинки с обитателями водоема.
5. Кармашек «Экологические знаки» - правила поведения на природе, нарисованные детьми в виде экологических знаков.
6. Книжки – раскладушки, в которых в стихотворной форме дети знакомятся с обитателями водоема.
Познакомить дошкольника с лэпбуком помогает совенок-эколенок, с помощью которого дети могут сами примерить образ экскурсовода в путешествии по разделам лепбука.