Уголок экспериментирования в старшей группе из опыта работы
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Данная презентация будет интересна и полезна педагогам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_eksperimentirovaniya_v_starshey_gruppe.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы создания «Центра исследовательской деятельности» уголка экспериментирования в старшей группе детского сада.
Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.
Название уголка экспериментирования Школа Буратины и Мальвины
Цель: Создание условий для развития элементарных естественнонаучных представлений о человеке, животном и растительном мире; для формирования экологической культуры детей.
Задачи: Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
Методы: Поисково - исследовательские наблюдения: случайные и плановые наблюдения и эксперименты, как ответы на детские вопросы. Проведение опытов (практических). Беседы (конструктивные). Воображаемая ситуация. Персонажи, наделенные определенными чертами от имени которых моделируется проблемная ситуация.
Компонент стимулирующий Персонажи, наделенные определенными чертами от имени которых моделируется проблемная ситуация. Мальвина отводит Буратину в город Знаний
Почетный житель улицы «Огородной» мудрый Дедушка Знай
Он помогает узнавать ребятам секреты природы, участвуя вместе с ними в опытах и наблюдениях
Опыт: «Свойства воды» Цель : Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета)
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Вода не имеет запаха, она пахнет тем вещества, которое в нее добавлено.
Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
Опыт «Песок» Цель: Рассмотреть форму песчинок. Вывод: Песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы.
Опыт «Песчаный конус» Цель: Установить свойства песка. Вывод: Песок может двигаться.
Наблюдения за ростом лука, чеснока и овса.
Улица Цветочная
Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов (заполняется воспитателем).
Простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, зеркальце для игр «с солнечным зайчиком», лаборатория.
Материалы для игр с мыльной пеной, красители пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
«Бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки – деревянные, прищепки, пробки. Песок, глина, набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде. Контейнеры из киндер-сюрпризов с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
Весь необходимый материал и оборудование находится в доступном для экспериментирования месте и в достаточном количестве.
Компонент дидактический
Книги познавательного характера для детей старшего дошкольного возраста.
Тематические альбомы
*В результате работы над благоустройством нашего города Знаний у детей сформировался интерес к проведению опытов, исследовательской деятельности. *Возросло количество вопросов, появилась потребность получать ответы экспериментальным путём и попытки работать самостоятельно.
Центр - науки «Почемучки»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление развивающей среды. Уголок экспериментирования в старшей группе.
Уголок эксперементирования в старшей группе. ...
Уголок Экспериментирования в старшей группе детского сада
Уголок экспериментирования в группе №5...
Уголок уединения в младшей группе(из опыта работы)
В детском саду ребенок постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. И одной из задач дошкольного учреждения является обеспечение эмоционального благопол...
Семинар - практикум "Уголок экспериментирования в старших группах ДОУ" ( из опыта работы)
Поделиться опытом с коллегами...
Уголок экспериментирования в старшей группе. Требования к организации образовательной среды.
Описание уголка эксперемнтирования. Необходимое оборудование. Требования к организации уголка эксперементирования...
Презентация "Уголок экспериментирования в старшей группе ДОУ ".
Презентация "Уголок экспериментирования в старшей группе ДОУ ".Цель: Создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятель...
Уголок экспериментирования в старшей группе
Уголок экспериментирования в старшей группе...