НОД "Знакомство с природным материалом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Огурченкова Надежда Владимировна

«Знакомство с природным материалом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnyy_material_myshki.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1245»

Конспект НОД

в образовательной области «Познавательное развитие»  

с детьми средней группы.

Тема: «Знакомство с природным материалом»

Подготовила и провела воспитатель:

Огурченкова Н. В.

Москва 2020

Тема: «Знакомство с природным материалом»

Цель: Развитие познавательного интереса к природе, посредством изготовления поделок из природного и бросового материала. Обогащение знаний о разнообразии природного материала.

 Задачи:

Образовательные

- Познакомить с разнообразием природного материала и его свойствами (форма, размер, фактура поверхности).

- Заинтересовать детей возможностью использования природного материала для создания поделок.

Воспитательные

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Формировать познавательный интерес.

- Умение видеть красоту.

Развивающие

- Развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

- Учить последовательно выполнять работу.

Оборудование и материалы: половинки скорлупы грецкого ореха, иголки ели, толстая нитка, пластилин, семечки от арбуза.

Ход занятия.

Раздаётся звук колокольчика, появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята.  

Воспитатель: здравствуй  Лесовичок.

Лесовичок: Я пришёл к вам в гости не с пустыми руками, принёс вам корзинку с подарками, природным материалом. 

Воспитатель: Лесовичок, а разреши, пожалуйста, посмотреть

что же у тебя в корзине?

(Достаю поочерёдно из корзинки)

Воспитатель: Что это? 

Дети: скорлупа от грецкого ореха.

Воспитатель: Где растут орехи? 

Дети: на дереве.

Воспитатель: А что это? 

Дети: иголки.

Воспитатель: Где растут иголки? 

Дети: на ёлке.

А ещё здесь есть, какие - то интересные семечки, ребята, вспомните, где вы их могли встречать.

Дети: в арбузе.

Воспитатель: Молодцы. Всё это подарено нам природой, поэтому и называется природным материалом.

Воспитатель: А где же ты нашёл всё это.

 Лесовичок: Мои друзья зверюшки мне принесли. Но я совсем не знаю, что делать со всем этим богатством?

Воспитатель:  А вы знаете, что из любого природного материала можно делать разные поделки, например, животных.

Воспитатель: я даже догадалась, какое животное мы сейчас сможем сделать из того природного материала, который нам принёс Лесовичок.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам отгадать загадку.

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.  (Выслушать рассуждения детей).

Воспитатель: правильно мышка.

 (Показывает образец поделки)

Воспитатель: Дети рассматривают образец. Уточняют, из какого природного материала выполнены голова и туловище мышки? (Из половинки скорлупы ореха).

Воспитатель: из какого материала ушки?

Дети: из семечек арбуза.

Воспитатель: из чего сделаны носики?

Дети: из пластилина

Воспитатель: из чего сделаны глазки?

Дети: из маленьких кусочков пластилина.

Воспитатель:  из какого материала усы?

Дети: усы - это иголки ели.

Воспитатель:  из какого материала хвост мышки?

Дети: толстая нитка.

Воспитатель: оставайся с нами Лесовичок, ребята тебя научат, как сделать мышку.

Воспитатель: но прежде, чем мы преступим к работе, немного отдохнём и разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем к голове как ушки и шевелим пальчиками).

 Воспитатель: А сейчас преступаем к работе.

Ребята возьмите маленький кусочек пластилина и прикрепите ушки (семечки) к скорлупе.

Скатайте два маленьких шарика и прикрепите глазки.

Теперь возьмите ниточку и при помощи пластилина прикрепите его внутрь скорлупы сзади на краешек.

Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает?

Дети: носика и усиков.

Воспитатель: я вам предлагаю  самостоятельно определить место,  где они будут располагаться и прикрепить.

Дети берут иголки ели и при помощи пластилина крепят вперёд.

Ожидаемый результат.

Воспитатель вместе с Лесовичком анализирует работы детей, отмечают, как аккуратно дети прикрепили к скорлупке детали: ушки, хвост, усы, какие выразительные глазки слепили из пластилина для мышек.

Лесовичок  благодарит детей за поделки и приглашает на физкультминутку.

Физкультминутка «Вышла мышка».

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед

глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

Лесовичок: Ребята, как же с вами интересно и весело, но мне пора возвращаться в лес к моим друзьям – зверюшкам. До свидания ребята.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

Аппликация из природных материалов (солома)

Изготовление изделий из соломы – одно из древнейших направлений народного творчества.  Для поделок можно использовать солому пшеницы, ржи, овса, ячменя.  Сырьём для поделок из соломы служа...

работа с природным материалом

ОЧЕНЬ ВАЖНОПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ, ВЫСТАВКАХ.Мы заранее вывешиваем информацию о проведении мероприятия. родители не остаются равнодушными.  Готовят вместе с ...

примерные занятия для работы с природным материалом

Угощение для зайчика»   Цель:  дети учатся выбирать листок нужной формы, наносить на него клей капельками, аккуратно приклеивать на фон, дорисовывать ботву моркови карандашами....

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.

Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...