УГОЛОК ПРИРОДЫ (МЛАДШАЯ ГРУППА)
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа)
Уголок природы - это одновременно игровая и учебная зона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_prirody.pptx | 1.08 МБ |
ugolok_prirody_v_detskom_sadu.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время перед образованием встает задача воспитания не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место перед нами, педагогами детского сада, встает задача развития познавательной активности наших воспитанников. Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его инициативе, гибкости, чутком улавливании ситуации. Активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и целеустремленности. Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. Уголок природы – это часть развивающей предметно-пространственной среды в каждой возрастной группе детского сада, где поддерживается и развивается детский интерес, формируется активная позиция воспитанников к познанию окружающего мира.
Постоянные отделы уголка природы Ø Комнатные растения Ø Календари наблюдений за : - природой; - ростом и развитием природных объектов; - птицами Ø Наглядно-иллюстративный материал : - альбомы с подбором стихов, загадок, пословиц и поговорок; - наборы картинок с изображением животных и растений; - картинки о труде людей в природе в различные сезоны; - паспорт комнатных растений - Презентации, видео и аудио материалы Ø Дидактический материал: - дидактические игры экологического содержания, картотека к ним; - муляжи овощей и фруктов; - дидактическая кукла (в младших группах) Ø Художественная литература о природе Ø Мини-лаборатория (средняя и старшие группы) Ø Уголок для игр с песком и водой (младшие группы) Ø Материал для развития трудовых навыков ( инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный и бросовый материал для конструирования) Ø Модели, отражающие предметы и явления природы
Комнатные растения Детям постоянно рассказывается о пользе комнатных растений. Уход за ними способствует экологическому и эстетическому развитию ребёнка. В своём уголке природы мы постарались поместить такие растения, чтобы дети видели их красоту, разнообразие красок и форм. (младший возраст )
Календарь наблюдений за погодой. В процессе наблюдений за погодой отмечаем ее состояние в календаре погоды с помощью стрелок. Закрепляем знания о признаках времени года с использованием сюжетных картинок. Перед выходом на прогулку одеваем дидактическую куклу по сезону.
Наглядно-иллюстративный материал и д идактический материал экологического характера.
Для расширения знаний о природе мы подобрали различную литературу, дидактические игры, раскраски, которые помогают детям наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Изготовили макеты, сухой аквариум и авторские игры.
Макеты
(формочки, воронки, лопатки, сита, ёмкости разной формы); материал для труда (леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки, для ухода за комнатными растениями, метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе и т. д.); природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Оборудование для экспериментирования :
Предварительный просмотр:
Одним из условий, обеспечивающих ознакомление с природой в детском саду, является организация уголков природы. В группе, где я работаю, для уголка природы выбрано хорошо осветлённое место, на котором размещены различные объекты природы для ухода и наблюдений. В нём располагаются: комнатные растения, мини - огород, природный и дидактический материал, календарь природы, макеты различной тематики.
Уголок природы - это одновременно игровая и учебная зона. В уголке природы дети постоянно наблюдают и ухаживают за комнатными растениями. Растения безопасны для детей, на каждом из них табличка с указаниями, как ухаживать за этим растением. Детям не ограничен доступ к объектам уголка природы. В нашем уголке имеется альбом с фотографиями, демонстрирующими разные времена года. В нем размещены следующие фотографии: весна - цветут садовые деревья и первоцветы, лето - разноцветные бабочки и благоухающая цветами клумба, осень - трудимся на участке детского сада с детьми: собираем урожай с фруктовых деревьев и на огороде, убираем листву, зима - подгребаем снег к деревьям, расчищаем дорожки.
Наш уголок природы изменяется в соответствии со временем года. Осенью на стене уголка природы можно наблюдать листопад. Также здесь располагается выставка «Парад овощей», осенняя берёза из бисера и поделки из природного материала «Чудесные превращения», сделанные руками детей и родителей. Муляжи овощей и фруктов использую в дидактических играх и упражнениях типа «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Чудесный мешочек», «Чей плод?»…Зимой в уголке природы появляются снежинки, рябина из бисера в снегу с зимующими птицами нашего края на ветках (снегири, синицы, воробьи), поделки ёлок из природного материала. Весной – цветущие первоцветы, яблоня из бисера, выставка рисунков «Весна идёт». Летом – разнообразные насекомые нашего края (бабочки, стрекозы, муравьи, божьи коровки), зелёная ива из бисера, склонившаяся над мини прудиком. В уголке природы комнатные растения находятся в двух зонах: в первой зоне растения, которые цветут в данное время, а в другой – вообще не цветущие и не цветущие в данный период. Это необходимо для того, чтобы дети могли оценить необыкновенную красоту цветущих растений, бережно относились к ним, своевременно ухаживали, т.к. они требуют особенного внимания по отношению к себе.
Детям постоянно рассказывается о пользе комнатных растений. Уход за ними способствует экологическому и эстетическому развитию ребёнка. В своём уголке природы мы постарались поместить такие растения, чтобы дети видели их красоту, разнообразие красок и форм.
Осенью мы вместе с детьми выкопали из грунта ещё цветущие растения: бархатцы, герань, бегонию. Эти цветы мы разделили на две части. Одну часть цветов посадили в горшок с землёй, а из второй составили букет и поставили в вазочку с водой. Разместив цветы в уголке природы, мы с детьми заботились о них (наливали воду в вазу, меняли ее, поливали выкопанные растения, рыхлили землю). Вместе с детьми обсуждали, что необходимо растениям. Через несколько дней мы с детьми сравнили состояние растений, отметили, что растения в вазе уже завяли и установили причину увядания — отсутствие корней и земли. В группе провожу и другие опыты (выявление потребностей растений в свете, почвенном питании, тепле). Интерес у детей вызывают простые опыты, с помощью которых они убеждаются в том, что растения — живые существа. Они питаются, двигаются, размножаются, растут, приспосабливаясь к окружающей среде.
Чтобы выяснить, живы ли растения на улице в зимний период, провели с детьми опыт по проращиванию срезанных веток смородины. Зимой срезали ветки смородины и поставили их в вазу с водой в уголке природы. Наблюдая, заметили через некоторое время, что на срезанных ветках появились почки, затем листья, цветы и даже вызрели плоды. Это значит, что растения зимой живы. Сравнив состояние растений в уголке природы и на улице, определили причины его различия. Таким образом, объекты уголка природы помогают детям приобретать знания природоведческого характера.
Вместе с детьми выращиваю в группе лук. Для этого использую удобный лоток с отдельными стаканчиками для рассады. Посадку производим на занятиях, где каждому ребёнку даётся свой стаканчик. Наблюдая за рассадой, дети знакомятся с основными этапами роста и развития растений, закрепляют знания об их строении, способах ухода за ними.
В уголке природы имеется природный материал: жёлуди, разнообразные семечки (арбуза, дыни, хурмы), скорлупа грецких орехов и фисташек, ракушки, шишки, каштаны, листья, цветы. Природный материал дети собирают сами и приносят в группу, мы его засушиваем , а затем используем в творческих работах. Познавательному развитию детей способствует творческий подход и экспериментирование с природным материалом.
Постоянные наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Ежедневно мы с детьми беседуем об изменениях погоды, выясняем, почему они происходят. Работа с календарём развивает наглядно-образное мышление дошкольников.
Создание всех вышеописанных компонентов уголка природы, помогает мне более точно дать знания детям о том, как велико взаимодействие человека с природой. Наши дети много знают о природе, умеют видеть её красоту. Но чтобы эта красота была всегда рядом, они учатся о ней заботиться. А главное в том, что дети делают это с большим удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок природы в группах детского сада
презентация для воспитателей о том, какие растения должны быть в уголке природы каждой возрастной группы детского сада...
Консультация для воспитателей "Как создать уголок природы в группе"
Консультация для воспитателейКАК ОРГАНИЗОВАТЬ УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДОУВоспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче...
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ.
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ...
Уголок природы в группе.
Оформление стенда для родителей и уголка в группе для детей....
Уголок природы средней группы "Кунчээн"
Презентация конкурсной работы "Уголок природы средней группы "Кунчээн". Уголок природы оформлен в виде мини экологической тропы. Хозяйкой экологической тропы является Аан-Алыхчын хотун- хозяйка ...
Уголок природы младшая группа
Календарь природы является методическим игровым пособием. Создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со ...
Уголок природы младшая группа
Уголок природы младшая группа...