Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Егорова Марина Николаевна

« Путешествие в осенний лес»

(конспект занятие в младшей группе по познавательному развитию )

Задачи: закрепить и обобщать знания детей об осени; развивать умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление; воспитывать любовь к природе и уважение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие: формирование у детей положительных эмоций ,снятия усталости;     

Познавательное развитие: расширение кругозора детей об осени; продолжать закреплять знание цветов, размера-большой и маленький.

Речевое развитие: продолжить развитие связной речи - диалогической;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу в почтовом ящике нашла телеграмму. Давайте прочитаем от кого же она? Это Мишка Топтышка прислал нам телеграмму. Он приглашает нас в осенний лес, у него сегодня день рожденья. А где же живет Мишка Топтышка ? Нам надо взять для Мишки угощенья. А что же любит кушать Мишка? Правильно мед, ягоды, варенье. Ребята, поедем к нему в гости? А на чем же мы поедем? (Можно на машине ,на поезде). (Звучит музыка «Паровоз Букашка). Вот станция «Лесная поляна». Ребята, мы с вами приехали в сказочный лес. Посмотрите, какие красивые деревья, как их много. Назовите деревья, которые вы узнали.  Молодцы ребята.  А какой наряд одеты деревья? Как вы думаете,  какое время года? Правильно.  Прошло лето, наступила осень. Осенью прохладно, листья теперь  на деревьях, какого цвета? А почему листья меняют свой цвет? (потому что их солнышко не греет и холодно на улице). Молодцы, ребята. Осенью идет дождь, и падают листья с деревьев. Как это явление называется? (Листопад.) Посмотрите, сколько листьев на полу, какой замечательный ковер, они все разные. Этот  листок, от какого дерева? (береза, значить это березовый листок) и т п. Ребята, давайте наведем порядок в лесу. У меня есть две корзины, одна большая, другая маленькая. Давайте мы с вами соберем большие листья в большую корзину, а маленькие в маленькую. Молодцы ребята. Какие листочки мы собрали в корзину (желтые, какого размера, с какого дерева)

Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам. По лесным дорожкам ходят наши ножки, топ, топ, бродят наши ножки, мы шли, шли, шли  на поляну мы пришли.

А что же растет на поляне? (грибы) А как называется этот гриб?(подберезовик)А почему его так назвали? А это какие грибы?(опята). Посмотрите, их очень много на пенечке. Подберезовик растет один, а у опят много братьев. Ребята, а какие животные любят грибы? (белка, ёж).

Физкультурная минутка:

На опушке под сосной вырос гриб (присесть и медленно встать)

Скажи какой? Ну, конечно, это белый.

Посмотри, какой он смелый (Руки на пояс, выставлять ногу на носок)

Нос задрал, собой гордится (повороты туловища вправо влево)

Ничего он не боится!

Мимо лисонька бежит, и грибочку говорит (изобразить хитрую лису) Берегись, грибник уж тут! Прячься, а не то найдут! (приседание)

- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Кто же в нем живет? Может, постучимся?

Вот мы и пришли к Мишке в гости. Угощаем Мишку гостинцем и поздравляем с днем рождения. Игра с Мишкой « У медведя во бору ». А для нас Мишка Топтышка тоже приготовил сюрприз. (Мишка угощает ребятишек лесными яблоками). А нам ребята пора возвращаться в группу. Попрощаемся с Мишкой. Ребята, где живет Мишка? А какие деревья растут в лесу? Какие грибы мы увидели? Сколько их? Ребята, вам понравилось в лесу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

« Путешествие в гости к Мишке Топтышке »

(конспект занятие в младшей группе по познавательному развитию )

Задачи: закрепить и обобщать знания детей об осени; развивать умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление; воспитывать любовь к природе и уважение друг к другу .

Интеграция образовательных областей:  

Физическое развитие: формирование у детей положительных эмоций ,снятия усталости;      

Познавательное развитие: расширение кругозора детей об осени; продолжать закреплять знание цветов, размера-большой и маленький.

Речевое развитие: продолжить развитие связной речи -диалогической;

Ход занятии:

Воспитатель : Ребята, когда я шла на работу в почтовом ящике нашла телеграмму. Давайте прочитаем от кого же она? Это Мишка Топтышка прислал нам телеграмму. Он приглашает нас в осенний лес, у него сегодня день рожденья. А где же живет Мишка Топтышка ? Нам надо взять для Мишки угощенья. А что же любит кушать Мишка? Правильно мед, ягоды, варенье. Ребята, поедем к нему в гости? А на чем же мы поедем? (Можно на машине ,на поезде). (Звучит музыка «Паровоз Букашка). Вот станция «Лесная поляна». Ребята, мы с вами приехали в сказочный лес. Посмотрите, какие красивые деревья, как их много. Назовите деревья, которые вы узнали.  Молодцы ребята.  А какой наряд одеты деревья? Как вы думаете,  какое время года? Правильно.  Прошло лето, наступила осень. Осенью прохладно, листья теперь  на деревьях, какого цвета? А почему листья меняют свой цвет? (потому что их солнышко не греет и холодно на улице). Молодцы, ребята. Осенью идет дождь, и падают листья с деревьев. Как это явление называется? (Листопад.) Посмотрите, сколько листьев на полу, какой замечательный ковер, они все разные. Этот  листок, от какого дерева? (береза, значить это березовый листок) и т п. Ребята, давайте наведем порядок в лесу. У меня есть две корзины, одна большая, другая маленькая. Давайте мы с вами соберем большие листья в большую корзину, а маленькие в маленькую. Молодцы ребята. Какие листочки мы собрали в корзину (желтые, какого размера, с какого дерева)

Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам. По лесным дорожкам ходят наши ножки, топ, топ, бродят наши ножки, мы шли, шли, шли  на поляну мы пришли.

А что же растет на поляне? (грибы) А как называется этот гриб?(подберезовик)А почему его так назвали? А это какие грибы?(опята). Посмотрите, их очень много на пенечке. Подберезовик растет один, а у опят много братьев. Ребята, а какие животные любят грибы? (белка, ёж).

Физкультурная минутка:

На опушке под сосной вырос гриб (присесть и медленно встать)

Скажи какой? Ну, конечно это белый.

Посмотри какой он смелый (Руки на пояс, выставлять ногу на носок)

Нос задрал собой гордится (повороты туловища вправо влево)

Ничего он не боится!

Мимо лисонька бежит, и грибочку говорит (изобразить хитрую лису) Берегись, грибник уж тут! Прячься, а не то найдут! (приседание)

-Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Кто же в нем живет? Может, постучимся?

Вот мы и пришли к Мишке в гости. Угощаем Мишку гостинцем и поздравляем с днем рождения. Игра с Мишкой « У медведя во бору ». А для нас Мишка Топтышка тоже приготовил сюрприз. (Мишка угощает ребятишек лесными яблоками).А нам ребята пора возвращаться в группу. Попрощаемся с Мишкой. Ребята, где живет Мишка? А какие деревья растут в лесу? Какие грибы мы увидели? Сколько их? Ребята, вам понравилось в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...