ООД "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие для детей 2-3 лет по сенсорному развитию  тема: "Прогулка в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

_________________________________________________________

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru




Конспект  занятия для детей 2-3 лет

По теме: «Прогулка в осенний лес»




                     

                                                   Воспитатель Крайникова Елена Викторовна

                       

                                           

Рубцовск,   2020г.

Аттестуемый педагог Крайникова Елена Викторовна                г. Рубцовск, МБДОУ «Детский сад № 48 «Ручеек»

Образовательная область  «Познавательное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Тема занятия «Прогулка в осенний лес»

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание о жёлтом и красном цвете.
  • Продолжать знакомить  с геометрической  фигурой – круг и её свойствами
  • Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Развивающие:

  • Создать условия для развития  внимания, мышления.
  • Развивать способность получать положительные эмоции  в процессе рисования пальчиком.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, доброжелательность.
  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помогать.

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент

  • словесный (  беседа, вопросы, объяснение, уточнение, сравнение, поощрение),
  • игровой ( игры малой подвижности  « По ровненькой дорожке», «Собери листочки», )
  • практический

Предварительная работа:  чтение стихов об осени, повторение  потешки  «По ровненькой дорожке», рассматривание осенних листочков.

Словарная работа:

  • активный словарь: солнышко, осень, жёлтый, красный.

Индивидуальная работа:

  • учить прикреплять прищепки, аккуратно пользоваться красками.

Оборудование:  макет солнца, прищепки, бумажные листики жёлтого и красного  цвета, краска жёлтого цвета, листы бумаги.

Описание совместной деятельности

        

Организационный момент, начало занятия 

Приветствие

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии,

Задачи:

  1. Привлечь детей к совместной деятельности.
  2. Поддерживать интерес к совместной деятельности

Методы и приемы:  сюрпризный момент, словесный (беседа, поощрение), игровой (игра малой подвижности).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети подходят к окну и смотрят на солнце.

Ребята, слышите, кто- то стучит к нам в окно. Давайте посмотрим, кто пришёл к нам! Да это же солнышко!

Только что-то наше солнышко грустное. Как вы думаете, по чему солнышко грустное?

Я знаю игру про солнышко. Давайте поиграем!

Макет солнца

Дети поднимают руки вверх с растопыренными пальчиками.

Руки вверх, показывают на небо.

Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

Руки развести в стороны. Дети протягивают ладошечки  и педагог гладит ладошку каждому ребёнку.

 

Здравствуй, солнышко лучистое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, тёплый ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Основная часть

Цель: Закреплять знания детей о жёлтом цвете.

  1. Расширять познавательный интерес.

    3.Развивать у детей способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Методы и приемы:   создание проблемной ситуации,   вопросы,  словесные указания,   игровые упражнения.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей(солнышко, жёлтое, круглое)

Дети по очереди обводят  макет солнца пальчиком.

нет на нём лучиков

Дети прикрепляют прищепки к макету солнца.

Какого цвета солнце? (жёлтое) А по форме оно какое?( Предложить пальчиком обвести солнце.)

Но наше солнце всё ещё грустит.  Почему? Как можно развеселить солнышко? Нужно вернуть лучики  солнышку, чтобы оно светило ярко. Игра «Прикрепи солнышку лучи»

Вот теперь наше солнышко улыбается и зовет на прогулку… Давайте  вместе с солнышком прогуляемся в осенний лес.

Макет солнца и прищепки.

Дети по показу выполняют игровое упражнение « По ровненькой дорожке» : шагают, бегут, прыгают.

Дети собирают жёлтые листики в жёлтую корзину, красные в красную  корзину.

Листики жёлтые и красные

Они уже облетели с деревьев

Дети делают протяжный вдох

Дети опускают поднятые руки

Махи руками

Приседают

Дети садятся за столы

Дети пальчиками рисуют жёлтые листики

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки

Топ-топ-топ.

А теперь по камешкам

Прыг-скок, прыг-скок.

По кочкам, по кочкам

По жёлтеньким листочкам.

Вот мы с вами и попали в лес. Посмотрите сколько листочков .  А  какого цвета листья вы видите под ногами? Почему листики не на деревьях? (наступила осень и листья облетели)

 Давайте, соберём жёлтые листики в жёлтую корзинку, а красные в красную корзину.  Игра «Соберём  листочки» .

Молодцы! Все листики собрали.

А сейчас мы с вами тоже превратимся в осенние листики.

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.

Желтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки над лесной дорожкой.

Падают листочки прямо нам под ножки.

А теперь листики снова превратились в деток.

Воспитатель предлагает нарисовать желтые листики для солнышка.

Посмотрите, как я буду рисовать.

 Бумажные листики жёлтого и красного цвета.

Рассыпаются жёлтые и красные листики

Корзинки жёлтого и красного цвета.


Краска жёлтого цвета, листы бумаги влажные салфетки.

Заключительная часть

Цель: Подведение итогов занятия. Восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Задача: закреплять умение различать и называть свое эмоциональное состояние

 Методы и приемы: беседа, рефлексия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети шагаю,

Бегут,

Прыгают.

ответы детей)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки

Топ-топ, топ-топ

А теперь по камушкам прыг –скок, прыг- скок

По камушкам, по камушкам

Вернулись в детский сад.

Вот мы и вернулись в детский сад!

Воспитатель собирает детей около себя.

А вам, что понравилось друзья?

Что мы сегодня с вами делали? (Рисовали) Что рисовали? (Листочки) А как мы рисовали листочки? (пальчиком) Вам понравилось рисовать?

Сегодня мы с вами украсили солнышко, узнали что осенью листики становятся жёлтыми и опадают. Собрали листочки. Вот какое замечательное время года осень!

Цель:

1. Формированиеь элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки)

2. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово

3. Составление коллажа «Осенние листья».

Задачи:

1. Учить детей находить предметы – листья разного цвета.

2. Закрепить знания детей о разноцветных осенних листьях.

3. Активизировать понятие - листья осенью разные, идет дождь, обогащать эмоционально-чувственную и познавательную среду детей.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседы о листьях, дожде – осенью.
  2. Игры: подвижные «Листопад », «Большие ноги», «Кружатся листочки».
  3. Работа по изодеятельности - раскрашивание осенних листьев.
  4. Слушание аудиозаписей «Шум дождя».

Обогащение и активизация словаря: названия листьев разных цветов: желтый, красный, зеленый) и дождь (стучит кап-кап).

Средства: Игрушка мишка, мольберт с изображением дерева, листочки на каждого ребенка (которое он нарисовал), поднос с листочками красного, жёлтого и зелёного цвета.

Способы: игровая ситуация, художественное слово, рассматривание предметов, показ и объяснение способов выполнения работы, вопросы воспитателя, самостоятельное выполнение действий, поощрение детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...