«Осень бродит по дорожке…»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, применить приобретенные знания, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_brodit_po_dorozhke.docx | 52.29 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул.Калининградское шоссе 8, тел/факс 8 (40151)3-64-19 e-mail: kolosok2011.17@mail.ru
сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
ПРОЕКТ
Тема: «Осень бродит по дорожке…»
Возрастная группа: 3-4 года.
п.Шоссейное
2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист
Информационный паспорт проекта
1. Введение.
2. Актуальность проекта.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
4. Аннотация проекта.
5. Этапы реализации проекта программы.
6. План мероприятий.
7. Ресурсы.
8. Выводы.
9. Литература.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок» |
Актуальность: | Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, применить приобретенные знания, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения. |
Объект исследования: | Детский сад; окружающий, растительный и животный мир, его взаимоотношение с человеком осенью. |
Тема проекта | « Осень бродит по дорожке…» |
Цель проекта | Расширить представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей. |
Задачи проекта |
|
Руководитель проекта: | Воспитатель: Тарасенко В.Н.. |
Заказчик проекта: | МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок». |
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 3-4 года |
Типы проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата): | Участник от зарождения идеи до получения результата. |
Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): | Групповой, фронтальный. |
Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный): | Фронтальный, групповой, индивидуальный, с привлечением родителей. |
Тип проекта по характеру содержания (включает ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общества, и его культурные ценности): | Включает ребенка и его семью, природу, рукотворный мир и его культурные ценности. |
Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико-ориентированный): | Творческий, комплексный. |
Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный): | Среднесрочный (сентябрь-ноябрь) |
Консультанты проекта: | 1.Заместитель заведующей по УВР Бойко.О.А. 2.Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю |
Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер) | Книги, интернет-ресурсы, компьютер. |
Ожидаемые результаты | Расширение знаний детей о природе, активизация и обогащение словарного запаса детей, формирование у детей ответственного отношения к природе, достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с искусством, повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей |
Продукты проекта | Поделки из природного материала « Гриб-грибочек – осени дружочек»; музыкальное развлечение «Осенняя сказка». |
- ВВЕДЕНИЕ
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
В рамках годового планирования у нас намечался конкурс семейного творчества «Гриб-грибочек - осени дружочек» и музыкальное развлечение «Осенняя сказка».
В беседе с детьми родилась замечательная идея воплотить проект «Осень бродит по дорожке…» в жизнь нашей группы и оформить раздевалку работами детей на осеннюю тематику.
Мы с детьми организовали экскурсию по территории детского сада, наблюдали за деревьями, растениями, цветами.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - всестороннее гармоничное развитие личности ребенка посредством экологического воспитания дошкольников. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, применить приобретенные знания, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Работа над проектом воодушевила ребят, они с удовольствием наблюдали за изменениями осенней природы, рассматривали картины художников пейзажистов и сами раскрашивали осенние листочки, делали коллективную аппликацию «Золотая осень», собирали природный материал. Делали поделки для выставки в группе; много узнали о приметах осени, учили стихи про осень, отгадывали загадки на осеннюю тематику, разучивали танцы «С осенними листочками», учили песни: «Осень в золотой косынке», «Тишина», «Дождик». Просматривали презентации про осень.
Завершился проект конкурсом семейного творчества выставка поделок «Гриб грибочек – осени дружочек». Итогом проекта стало музыкальное развлечение «Осенняя сказка».
- АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА.
Тема данного проекта выбрана для расширения кругозора детей об осени, ее основных признаках. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно младший возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Именно поэтому, так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой.
Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие. Уже доказано, что наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что больше всего затронуло его эмоционально, что было ему интересно. Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Данный проект стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему. Что позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью в растительном и живом мире, о взаимосвязи в изменении погоды и одежды людей, труда.
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ
Цель: Расширить представлений детей об осени, как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- Расширить, систематизировать и углубить знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- Развивать поисково-исследовательскую деятельность, познавательный интерес к объектам окружающего мира.
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
- Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
- Формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Продукт
1. Выставка детских рисунков «Осенний листочек»;
2. Выставка осенних поделок « Гриб - грибочек - осени дружочек»
3. Музыкальное развлечение «Осенняя сказка».
4. АННОТАЦИЯ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
- Дети хотели видеть реальный продукт своего творчества;
- Фантазии, мечты детей;
- Увлечь детей этим видом творческой деятельности, чтобы они могли применить это в будущем;
- Заинтересовать детей и родителей в изготовлении осенних поделок.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.
Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
Реализация проекта рассчитана на 3 месяца: с «_10» 09. 2020 г.__ по «» 09. 11. 2020 г.__
Этап | Цель | Сроки |
1. Подготовительно-проектировочный этап | 1. Подбор, показ презентаций по теме « В гости к осени», «Витамины для здоровья», «Овощи», «Фрукты», «Чей голос», «Чей ребенок», «Как звери готовятся к зиме» 2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Осенняя пора»; 3. Проведение бесед по теме «Осенняя пора»; 4. Обдумать совместно с детьми идею поделок на тему « Гриб грибочек – осени дружочек», подбор природных материалов для творчеств а; 5. Сьемка для родителей сюжета музыкальной игры «Солнышко и дождик». 6.Беседа с родителями на тему «Осень», привлечение родителей к совместной работе с детьми «Гриб-грибочек-осени дружочек» 7. Изучение методической литературы и составление плана работы над проектом. | 10.09 – 28.09. 2020г. |
2. Практический этап | 1. Выполнение творческих поделок; 2.Экскурсия по территории детского сада. | 10.10 – 21.10.2020г. |
3. Обобщающе - результативный этап | 1. Презентация «Осень бродит по дорожке»; 2. Выставка поделок« Гриб грибочек – осени дружочек», 3. Музыкальное развлечение «Осенняя сказка» | 22.10 – 9.11.2020г. |
6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | 1. Подбор, показ презентации по теме «Осень» 2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Осенняя пора»; 3. Проведение бесед для детей по теме «Сколько красок у осени?»; 4. ОД «Что нам подарила осень»; цикл наблюдений «Изучаем жизнь природу осенью» 5. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки», разучивание скороговорок и чистоговорок про осень. | 3.09-14.09.20г. | Воспитатель: Тарасенко В.Н. Вознесенская Т.А. |
1. Подбор, показ презентаций по теме «Домашние животные»; «Дикие животные», «Как животные готовятся к зиме». 2. Проведение бесед для детей по теме «Перелетные птицы»; 4. Подбор природных материалов для творчества; 5.Выполнение осенних поделок с детьми из природного материала. | 17.09-28.09.20г | Воспитатели: Тарасенко В.Н. Вознесенская Т.А. | |
1. Подбор, показ презентаций по теме «Овощи», «Фрукты», «Собираем урожай»; «Витамины для здоровья». 2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Грибы», «Фрукты-овощи»; 3. Проведение бесед для детей младшей группы по теме «Съедобный не съедобный»; 4.ОД «Что нам подарила осень»; | Воспитатели: Тарасенко В.Н. Вознесенская Т.А. | ||
1. Подбор, показ презентаций по теме «В гости к осени»; 2. Разучивание стихотворения Плещеева «Осень наступила». 4. Беседа с родителями на тему «Осень», привлечение родителей к совместной работе с детьми «Гриб-грибочек-осени дружочек» | 1.10-12.10.2020г. | Воспитатели: Тарасенко В.Н. Вознесенская Т.А. | |
2. Практический этап | 1. Инсценировка сюжетов «Тучка синяя, синяя», «Лиса, всему лесу краса». 2. Разучивание стихотворений про осень, для экскурсий и наблюдений. 3. Выполнение совместно с родителями творческих работ «Гриб-грибочек-осени дружочек» 4. Разучивание стихотворений для развлечения «Осенняя сказка». | 15.10-19.10.20г. | 1. Воспитатели: Тарасенко В.Н. 2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. 3. Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю.. |
3. Обобщающе - результативный этап | 1.Выставка поделок« Гриб грибочек – осени дружочек», 2.Выставка рисунков «Осенний листочек». | 22.10-2.11.2020г. | 1. Воспитатели: Тарасенко В.Н. Вознесенская Т.А. 2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. |
3. Музыкальное развлечение «Осенняя сказка». | 23.10.2020г. | 1. Воспитатели: Тарасенко В.Н. Вознесенская Т.А. 2. Муз.руководитель Литвинова В.Ю. 3. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. |
7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
7.1. Нормативно-правовые ресурсы
- Нормативно-правовое обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Устав ДОУ
7.2. Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются всего 5 чел.
Количество (чел) | ||
Всего педагогов, специалистов | 5 | |
По образовательному цензу | Высшее | 3 |
Средне- специальное | 2 | |
Неспециалисты | - | |
По возрастному цензу | До 30 лет | - |
До 40 лет | 2 | |
До 50 лет | 1 | |
Более 50 лет | 1 | |
По категорийности | Высшая | 2 |
Первая | 2 | |
Соответствие | 1 | |
Нет категории | - |
Вывод: Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.
7.4. Информационные ресурсы
• nsportal.ru
• maam.ru
• fb.ru
• ped-kopilka.ru
• MirDoshkolnikov.ru
7.5. Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
7.6. Критерии оценивания проекта
- Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
- Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
- Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
- Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
- Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
- Риски и пути преодоления рисков.
8. ВЫВОДЫ:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к природе и её красоте. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать и видеть всю красоту природы, ведь каждое время года по-своему прекрасно.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за будущее нашей Планеты, стремление и желание сделать мир лучше, умение реализовывать задуманное, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.
9. ЛИТЕРАТУРА.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования./ Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой — 5-е изд. [инновационное], испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
- Экологическое воспитание в детском саду. О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. Лыкова И.А. Карапуз- дидактика. 2009
- «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»- М.: ТЦ Сфера, 2009 Казакова Р.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект Осень бродит по дорожке
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.Экологическое...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: "Бродит Осень по лесным дорожкам".
Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей средней группы по теме: "Бродит Осень по лесным дорожкам". Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к приро...
Проект в старшей группе «Осень бродит по дорожке»
Актуальность проектаОгромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любоз...
Проект "Осень бродит по дорожкам"
Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....
Познавательно-творческий, игровой проект «Осень бродит по дорожке»
В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....
Сценарий осеннего утренника «Золотая осень бродит по дорожкам!» (вторая младшая группа)
Сценарий осеннего утренника «Золотая осень бродит по дорожкам!» (вторая младшая группа)...