Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе: "Путешествие в прошлое пылесоса".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Микова Юлия Валерьевна

Цель – вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Задачи:
- расширять и обогащать представления дошкольников о бытовой технике, в частности о пылесосе;

- совершенствовать умения обобщать и делать выводы;

- воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое пылесоса"

Цель – вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Задачи:
- расширять и обогащать представления дошкольников о бытовой технике, в частности о пылесосе;

- совершенствовать умения обобщать и делать выводы;

- воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, то мне на телефон пришло сообщение от Почемучки: «Дорогие друзья!  Я решил написать вам, так как купил новый ковер, но не знаю, как убирать с него пыль и грязь. Прошу помочь вас рассказать мне о том, чем лучше убирать пыль и грязь с ковров. Заранее благодарю за помощь!".

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Почемучке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть ковры?  Ответы детей.

Воспитатель: А как у вас и чем убирают пыль и грязь с ковров?  Ответы детей.

(пылесосом)

А вы знаете что давным - давно не было пылесосов. Как вы думаете чем убирали грязь с ковров? Предположения детей. (веником, щеткой).

Люди, когда не было пылесоса, выносили ковры на улицу и выбивали быль простой палкой (как вы думаете это было удобно?) Ответы детей.

Люди придумали веник. А что такое веник, из чего он сделан?

Веник — связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.

Как вы думаете людям стало легче, удобнее с веником чем с палкой? (предположения детей).

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку:

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает… (пылесос)

И вот наконец человек придумал пылесос в 1860 году. Но он выглядел совершенно не так, как сейчас. В одном музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года, его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им нужно было пылесосить непременно вдвоём: один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.

Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!

Но прошло много времени и теперь, кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.

Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей.

Физкультминутка.

Слоненок на колесиках

Ковер почистит носиком. (наклоны вперед)

Длинным толстым хоботком

Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево)

Что под хобот попадет,

Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим наш пылесос. Из чего он состоит.

Рассмотрим основные части пылесоса:

1) Корпус

2) Электрошнур с вилкой

3) Выключатель

4) Ручка

5) Колёса

6) Всасывающий шланг

7) Трубки

8) Щетки для разных видов работ

9) Выходное отверстие

10) Пылесборник

Воспитатель: Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.

Ко всему, что создано трудом человека и для блага человека, нужно относиться бережно! Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие? Что оказалось самым интересным? Были ли затруднения? Мы с Почемучкой благодарим вас за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"

Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"

Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"

Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в Арктику»

Цель: Познакомить детей с Арктикой, с особенностями природных условий Арктики....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. "Путешествие в мир весны"

Знать признаки весны в разные ее периоды; уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы п...

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое лампочки"

ЦЕЛЬ: Познакомить с историей электрической лампочки.ЗАДАЧИ:обучающая - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампочки, обогащать пр...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое счетных устройств"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое счетных устройств"...