НОД "Лесные домишки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конкурсное  занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "ЛЕСНЫЕ ДОМИШКИ"27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с.Эрги-Барлык  Барун-Хемчикского  кожууна Республики Тыва

Конспект

НОД по познавательному развитию

«Лесные домишки»

Саая Делгем-кыс Манган-ооловна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Эрги-Барлык-2020 г

Образовательная  область: Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие

Лексическая тема: «Лесные домишки»

Тип занятия: Путешествие

 Вид занятия: Изучение новой темы

Форма  образовательной деятельности: Подгрупповое

Цель:изучение  и обобщение знания детей о жилище диких животных

Задачи:

Образовательные: Расширить знания о диких животных и активизировать словарь детей (берлога, нора, дупло)

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание быть добрым, заботливым, дружелюбным

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей.

Словарная работа: Берлога, нора, дупло

Материалы и оборудование:Бибабо,  искусственные елки, вата, картинки с изображением диких животных, прищепки, карандаш, карандаш клей, лист бумаги.

№ п\п

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

( мотивация)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка зима!

Здравствуйте мои друзья !

 Здравствуйте и гости!

Встают в круг

 Смотрят друг другу в лицо

1,5 мин

2

Проблемная ситуация

Сюрпризный момент. На столе стоит волшебный сундучок.

- Ой,что это за волшебный сундучок? Какой красивый!

-Вы хотите узнать,  что в ней?

-Давайте посмотрим!  (воспитатель открывает кейс)

- Воспитатель достает из волшебного сундучка старика-лесовичка:

- Появляется старик-лесовичок.

- Лесовичок:- Здравствуйте ребята, я хозяин леса, сегодня к вам пришел в гости, и хочу пригласить вас путешествие на зимний лес,но сначала отгадайте мою загадку!

Мы все живем в  лесу

Обитаем сами.

Угадайте кто они?

Лесовичок:Назовите диких животных?

Лесовичок: -Почему они называются дикими?

Лесовичок : -Правильно! Молодцы ребята!

Лесовичок: Вчера в лесу был сильный ветер и жители леса заблудились. Они не могут найти своих домишек и просят  вас помочь найти их!

Лесовичок: Поможите им?

Лесовичок: Тогда отправляемся зимний лес на лыжах. Одеваемся по- теплее, надеваем лыжи. В лесу нельзя шуметь, не пугать зверей, не ломать ветки деревьев

- Да!

- Старик-лесовичок!

-Дикие животные

Меведь, волк, заяц

Потому что, они сами заботятся о себе, сами добывают пищу, строят жилище

-Да, поможем!

-Дети имитируют ходьбу на лыжах

5 мин

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Лесовичок: -Кто это?

Лесовичок: - Белка собрала шишки,  посчитайте их, если вы посчитаете правильно, то тогда найдется домик белки

-Правильно, молодцы!

-Вот и домик белки, она называется дупло!

-Расскажите ребята, все хором!

Отправляемся дальше

Лесовичок: -Кто это скрипит?

-Правильно, молодцы!

Лесовичок:- Чтобы найти домик медведя, то мы должны поиграть игру «Кто, что ест?»

-Правильно, молодцы!

- Вот справились с заданием. Мы помогли найти домик медведя, она называется берлога!

Расскажите ребята, все хором

Физминутка

Лесовичок: Давайте продолжим путешествию

Лесовичок: -Кто это?

-Правильно, молодцы!

-Лесовичок:- Чтобы найти домик лисы,  мы расскажем ей чистоговорку.  Я проговорю, а вы правильно  повторите за мной.

Лесовичок: Вы справились с заданием. Вы помогли найти домик лисы, она называется нора. Расскажите ребята, все хором

-Правильно, молодцы!

Лесовичок:- Я останусь, охранят   свой лес. Вы помогли диким животным найти своих лесных домишек. Вам пора возвращаться в детский сад.Большое вам спасибо!

-Досвидание!

 -Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие по зимнему лесу.

-Это белка

-Дети считают шишки (Устный счет до 10)

-Дупло

-Дети имитируют ходьбу на лыжах

-Это медведь

-На столах лежат  картинки с рисунками диких животных и кормов .Дети их прикрепляют прищепками и соединяют  с линиями

-берлога

-«Зимняя зарядка»

Дети имитируют ходьбу на лыжах

-Это лиса

-Са-са-са  вот идет лиса

-Со-со-со хвост красивый у лисы

-Нора

-Дети имитируют ходьбу на лыжах

10 мин

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются домики  диких животных

-Как называется домик белки?

-Тогда приклеим

-Как называется домик медведя? Правильно -молодцы!

-Тогда приклеим

-Как называется домик лисы? Правильно -молодцы!

Тогда приклеим

Вам понравилось путешествие на зимний лес?

Кто к нам в гости приходил?

-Дети снимают лыжи, верхнюю одежду

-Дупло

-Берлога

-Нора

-Да

-Старик-лесовичок

3,5 мин

5

Рефлексия

Если вам было интересно на занятии то похлопайте. Если же было неинтересно потопайте. Молодцы! Все хорошо работали и отвечали. Спасибо всем! Идите отдыхать.

Дети хлопают в ладоши если им понравилось занятие.

1,5 мин

САМОАНАЛИЗ  НООД

по познавательному  развитию

Тема: Лесные домишки.

Интеграция видов деятельности:Лексическая тема: «Лесные домишки»

Тип занятия: Путешествие

 Вид занятия: Повторение и закрепление знаний

Форма  образовательной деятельности: Подгрупповое

Для достижения цели были поставлены следующие задачи

Цель: закрепление  и обобщение знания детей о жилище диких животных

Задачи

Образовательные: Расширение знаний о диких животных и активациясловаря детей словами  (берлога, нора, дупло)

Развивающие:развитие речевой и познавательной активности детей.

Воспитательные:Воспитание у детей интерес к окружающему миру, желание быть добрым, заботливым, дружелюбным

Словарная работа: Берлога, нора, дупло

Материалы и оборудование:Бибабо, искусственные елки, вата, картинки с изображением диких животных, прищепки, карандаш, карандаш клей, лист бумаги.

Предварительная работа: Группа проветрена и сделана влажная уборка. Занятие проводилось согласно по плану и в соответствии ФГОС.Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту детей,  оформление соответствует теме. В  образовательной деятельности использовала технологию игрового обучения, здоровьесберегающая технология.

 В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы как подгрупповое, так и индивидуальный подход. Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: постановка вопроса, объяснение, стимулирование. Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей: Организационный момент, основная часть, подведение итогов. В организационной части для мотивации к учебной деятельности провела упражнение «Приветствие», где дети приветствовали друг друга. Так как в этой части занятия  важно вызвать эмоциональный интерес детей к деятельности. В сюрпризном момент находим волшебный сундучок, откуда появляется лесовичок кукла Бибабо. В основной части для выявления знаний, полученных на прошлых занятиях детям загадывается загадка, перечислили диких животных. Выполняли заданиялесовичкас помощью игр, решая проблемную ситуацию.1.Посчитай шишки, «Кто, что ест?», чистоговорка.Выполняли имитационные движения ходьбу на лыжах . Выполнялифизминутку, проговаривали пословицу «Эштигдехоглуг, эптигдедемниг». В заключительной частидля закрепления наклеивали животных на своих домишках .Провела итог организованной деятельности и рефлексию, где дети  хлопали  и топали ногами выражая свои эмоциональные чувства и делали вывод к занятию. Отклонения  и  изменения от плана образовательной деятельности не было. Время выдержано. Поставленные цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение В.Бианки "Лесные домишки"

Презентация подготовлена  для занятия по чтению художественной литературы "Лесные домишки" В.Бианки....

Презентация "У кого какие домишки"

Презентация - какие бывают домики у животных....

Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе детского сада "Дома и домишки".

Тема проекта была выбрана в соответствии с интересами детей, поставлены цели и задачи, материал распределён по образовательным областям. Затем была спланирована форма итогового мероприятия. Учитывалас...

Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."

Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...

"У кого какой домишко"

Презентационный материал, рассказывающий об местах жительства животных....

"Лесные домишки" В. Бианки.

Высоко над рекой, над крутым обрывом, носились молодые ласточки-береговушки....

Презентация "Лесные домишки" .Ознакомление с окружающим миром. Старшая разновозрастная группа

Презентация "Лесные домишки" создана для занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе. Знакомит детей с разными видами жилищ и зимовок у лесных зверей. Содержит игру....