Проект "Золотая осень"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Варнашева Татьяна Владимировна

Средне срочный проект для детей первой младшей группы и их родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Золотая осень"365.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Проект в первой младшей группе

Золотая осень

https://i.artfile.me/wallpaper/16-05-2008/1280x1024/risovannye-zhivotnye-koty-298433.jpg

Санкт-Петербург 2020

Воспитатель Варнашева Т.В.

Актуальность

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст-это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Сроки реализации: Среднесрочный проект (1 октября по 1 ноября).

Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

Возраст детей: Первая младшая группа.

Цель проекта:

-Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи:

-Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

-Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Предварительная работа:

-Демонстрация иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», сюжетные картины,

-Чтение русских народных сказок «Репка»,

-Прослушивание песенок про осень;

-Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

План реализации проекта

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.

2.Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:
- «Одень куклу на прогулку»

- «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Дидактические игры: 
- «Найди такой же листик»
- «Повесь листок на дерево»
- «Какое время года»
- «Волшебный мешочек»

- «Что нам осень подарила?»

- «Разрезные фрукты/овощи»

Речевое развитие

 Беседы:
- «Время года – осень».

- «Когда на улице дождь, то…».
- «Что мы видели по дороге в детский сад». 

- Рассматривание картины «Осень»

- Рассматривание картин «Катя на прогулке», «Таня и голуби»

Чтение художественной литературы:
- Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
- М. Пришвин «Листопад»
- А. Плещеев «Осень наступила»
- Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
- И. Токмакова «Осенние листья»

Физическое развитие
Подвижные игры:
- «Раздувайся пузырь»
- «Листопад»
- «У медведя во бору»
- «Поедем в лес»
- «Птички и дождик».

Пальчиковая гимнастика:

- «Вышел дождик погулять»,-

 «Листочки»,

- «Капуста»

Дыхательная гимнастика:

- «Подуй на листочек»,

- «Подуй на капельку»

Познавательное развитие:

Дидактические игры:

- «Собери листочки»

- «Фрукты для ёжика»
Наблюдение:

- «Как изменилась одежда людей»
- «Какая сегодня погода» 

- «Наши деревья» 

«Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование: 

- «Листочки танцуют»,

- «Дождик – кап, кап, кап…».

Лепка: 

- «Падают, падают листья…»,

- «Яблочки на дереве».

Слушание музыки:

- П. Чайковский «Осенью». «Дождик»;

- Звуки природы «Шум дождя».

Работа с родителями:

- Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»,

- Выставление альбома «Поделки из природного материала»

- Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми», «Поделки из природного материала с детьми раннего возраста».

3.Заключительный этап:

Продукт проекта

- Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево».

- Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

- Досуг в группе «Осенние встречи»

Выводы

- Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.

- У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

- Дети стараются прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

- Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

- Родители получили новые знания о некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике, проявят творчество при занятиях с малышами.

Литература

1. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

2. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

3.Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий.

Приложение

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 «Осень»:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

«Осень»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

"Собираем листочки"        

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Лист березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Лист рябины

Листик тополя,

Листик осины,

Листик дуба мы найдем,

Букет маме отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

 "Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

 "Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик, 

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали 

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

 "Ходит осень в нашем парке"

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

 "Листья осенние тихо кружатся"

Листья осенние тихо кружатся, (плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят, (трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

 «Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...