Проект "Золотая осень"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Средне срочный проект для детей первой младшей группы и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Золотая осень" | 365.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Проект в первой младшей группе
Золотая осень
Санкт-Петербург 2020
Актуальность
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст-это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Сроки реализации: Среднесрочный проект (1 октября по 1 ноября).
Участники проекта: Дети, педагоги, родители.
Возраст детей: Первая младшая группа.
Цель проекта:
-Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи:
-Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
-Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Предварительная работа:
-Демонстрация иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», сюжетные картины,
-Чтение русских народных сказок «Репка»,
-Прослушивание песенок про осень;
-Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»
План реализации проекта
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.
2.Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
- «Одень куклу на прогулку»
- «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Дидактические игры:
- «Найди такой же листик»
- «Повесь листок на дерево»
- «Какое время года»
- «Волшебный мешочек»
- «Что нам осень подарила?»
- «Разрезные фрукты/овощи»
Речевое развитие
Беседы:
- «Время года – осень».
- «Когда на улице дождь, то…».
- «Что мы видели по дороге в детский сад».
- Рассматривание картины «Осень»
- Рассматривание картин «Катя на прогулке», «Таня и голуби»
Чтение художественной литературы:
- Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
- М. Пришвин «Листопад»
- А. Плещеев «Осень наступила»
- Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
- И. Токмакова «Осенние листья»
Физическое развитие
Подвижные игры:
- «Раздувайся пузырь»
- «Листопад»
- «У медведя во бору»
- «Поедем в лес»
- «Птички и дождик».
Пальчиковая гимнастика:
- «Вышел дождик погулять»,-
«Листочки»,
- «Капуста»
Дыхательная гимнастика:
- «Подуй на листочек»,
- «Подуй на капельку»
Познавательное развитие:
Дидактические игры:
- «Собери листочки»
- «Фрукты для ёжика»
Наблюдение:
- «Как изменилась одежда людей»
- «Какая сегодня погода»
- «Наши деревья»
«Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование:
- «Листочки танцуют»,
- «Дождик – кап, кап, кап…».
Лепка:
- «Падают, падают листья…»,
- «Яблочки на дереве».
Слушание музыки:
- П. Чайковский «Осенью». «Дождик»;
- Звуки природы «Шум дождя».
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»,
- Выставление альбома «Поделки из природного материала»
- Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми», «Поделки из природного материала с детьми раннего возраста».
3.Заключительный этап:
Продукт проекта
- Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево».
- Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».
- Досуг в группе «Осенние встречи»
Выводы
- Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.
- У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
- Дети стараются прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
- Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
- Родители получили новые знания о некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике, проявят творчество при занятиях с малышами.
Литература
1. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
2. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
3.Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий.
Приложение
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
«Осень»
Ветер северный подул, - подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Лист березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Лист рябины
Листик тополя,
Листик осины,
Листик дуба мы найдем,
Букет маме отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
"Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
"Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
"Ходит осень в нашем парке"
Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)
Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)
"Листья осенние тихо кружатся"
Листья осенние тихо кружатся, (плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят, (трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...