Сценарий ООД по познавательному развитию для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект " Кто работает в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kto_rabotaet_v_detskom_sadu.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение д/с № 1 « Светлячок» структурное подразделение группа Ручеек.
Сценарий
Организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей 6-7 лет
Тема: «Кто работает в детском саду?»
Выполнила: Кургузова Мария Валерьевна
Воспитатель
г.Семенов
2020 год
Цель: создание социальной ситуации развития посредством ознакомления с профессиями работников детского сада.
Задачи:
- Создать условия для обогащения знаний детей о профессиях людей, работающих в д/с. Побуждать к уважению к сотрудникам д/с.
- Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Побудить у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Предварительная работа.
- Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
- Настольная развивающая игра «Профессии».
- Экскурсия по, саду.
- Загадывание и отгадывание загадок о профессиях.
- Активизировать словарь по темам «Профессия».
Методы и приемы: игровой, словесный, художественное слово
Демонстративный материал: мягкая игрушка Незнайка, магнитофон, аудиозаписи; картинки с изображением разных профессий: дворник, прачка, помощник воспитателя, повар, воспитатель; картинки с изображением музыкальных инструментов, картинки бытовой техники.
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, а к нам сейчас гость придет. Угадайте загадку и узнаете кто же это.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Правильно.
Входит под музыку Незнайка, мягкая игрушка.
Незнайка:
У вас, у всех растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем вам заниматься?
Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро пойдете в школу, потом окончите школу. И пойдете учиться в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия?
Дети: Профессия означает: дело, работа, занятие
Воспитатель: Правильно, профессия означает: дело, работа, занятие. Выбор профессии важное дело в жизни человека. Первый очень ответственный этап - это дошкольное детство. Именно в дошкольном возрасте вы должны изучать как можно больше о профессиях. А мы педагоги должны научить вас любить и уважать труд. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Незнайка: А сколько всего профессий?
Воспитатель: А профессий, Незнайка, очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на наше занятие. Сегодня мы с вами проведем увлекательное путешествие в страну профессий детского сада.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
Выдумщица, затейница, мечтательница,
Это ваша дорогая ...
Дети: Воспитательница.
Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?
Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Для того, чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (заведующая детским садом)
Её называют хозяйкою сада
Любую проблему она в миг решит
Поможет, подскажет когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит
Дети: Заведующая детским садом
Воспитатель: А как зовут заведующую детского сада?
Дети: Наталья Яковлевна
Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей детским садом?
Дети: Чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
Дети: Помощник воспитателя.
Воспитатель: Да,наша Ирина Андреевна никогда не сидит без дела. Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок?
Дети: Не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо дежурить.
Воспитатель :А теперь давайте встанем и немного разомнемся.
Динамическая пауза:
А поможет провести динамическую паузу нам волшебный кубик. Посмотрите, на каждой его стороне изображены люди разных профессий. Кубик нам и подскажет, какое упражнение выполнять.
(Дети поочередно бросают кубик, воспитатель показывает, а дети повторяют упражнения, имитирующие труд человека названной профессии. Например, если выпадает военный, маршируем на месте, полицейский – вращаем кистями, имитируя регулировку дорожного движения и т. д.)
Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите на картинки и назовите, что на них изображено? (Показ картинок.) Кому нужны все эти предметы?
Ноты, песни, развлечения,
К ним мы ходим с увлеченьем
Игры, танцы, хоровод,
Нам не скучно круглый год!
Дети: Музыкальному руководителю.
Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети: Наталья Валерьевна
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Кто сварил душистый суп,
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испёк
Или яблочный пирог?
Дети: Повар.
Воспитатель: Вам известно, где готовят для вас в детском саду?
Дети: На кухне.
Воспитатель: Какая бытовая техника облегчает труд повара?
Дети: Мясорубка, плита, духовка.
Воспитатель: Вам нравятся наши блюда? Вкусно?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот!
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Угостим честной народ
(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
(загибают пальчики по одному, начиная с большого).
(опять «варят» и «мешают»)
Воспитатель: А мы продолжаем отгадывать загадки.
Чистые полотенца для носа и щечек
Сухие простынки для сладкого сна
Все это работа натруженных ручек,
Хоть не заметна бывает она.
Дети: Прачка.
Воспитатель: Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки?
Дети: Стиральная машина.
Воспитатель: Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину?
Дети: Стиральный порошок.
Воспитатель: Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, постельным бельем. Кто же следит за чистотой территории детского сада? Послушайте загадку:
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой?
Дети: Дворник.
Воспитатель: А вы помогаете дворнику? Как?
Дети: Расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.
Воспитатель: Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику. А что будет, если не будет в нашем саду дворника?
Дети: На территории детского сада будет грязно
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы знаете работников детского сада. Ребята, чтобы отблагодарить работников детского сада, давайте нарисуем их и подарим им. Давайте разделимся, что бы рисунки были у всех.
Дети рисуют. Воспитатель помогает по мере необходимости.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. А ты, Незнайка, наверно много узнал про профессий. Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. А вы, ребята кем хотите стать, когда вырастите?
Дети:(ответы детей).
Незнайка : Я хочу вам подарить дидактическую игру-лото «Профессии», теперь я очень много знаю о профессиях, побегу скорее е в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о профессиях. До свиданья!
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей). Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. Мне хотелось вам пожелать, чтобы вы в своей жизни выбрали ту профессию, которая вам была бы по душе, ведь тогда вы будете любить свою работу и людей, ради которых трудитесь.
Рефлексия:
Воспитатель: О каких мы профессиях говорили?
Дети: о профессиях детского сада
Воспитатель: Хотели ли бы вы, когда вырастете, работать в детском саду?
Дети: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Посмотри в окошко".
Игровая мотивация: «Путешествие на ковре-самолете».Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель:...
Сценарий конспект по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Братья Деда Мороза из разных стран».
Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе "Новый год!" На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира....
Сценарий ООД по познавательному развитию для детей смешанной группы (старшая и подготовительная) "Космос - это интересно!"
Методическая разработка занятия по теме «Космос» для детей шести лет. Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учреждений. Зан...
Сценарий НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Математический теремок"
Сценарий занятия по познавательному развитию с эломентами РЭМП.Используемые технологиии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьмиИгровые технологииЭОР...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....
Сценарий занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Айболиту»
Цель: Развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающем мире. Программные задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с миром природы, расширять представление ...