«Волшебные цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Волшебные цветы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Волшебные цветы»
Программные задачи:
- учить детей новой технике рисования – «Эбру» - рисование на воде
- создавать условия для творческой деятельности через использование принципа синестезии ( музыка, звуки природы), создание игровой ситуации
- развивать внимание, память
- активизировать словарь по теме «Времена года»
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к природе
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением времен года, рассматривание открыток, фотографий с изображением цветов, чтение стихотворений о цветах. Чтение сказки Самуил Маршак «Двенадцать месяцев»
Материал и оборудование: масленые краски, масло растительное, крахмал, кисточки №4, №1по количеству детей, влажные салфетки, магнитофон, аудиозапись с музыкой и звуками природы, поляны по временам года осень, зима, весна, лето, заготовки цветов на каждого ребёнка, десертные ложки пиалы по количеству детей, зонт, насекомые, сухие листья, корзина, колечки, деревья, грибы.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Меня зовут Варвара. Злая мачеха отправила меня в лес за цветами и без них сказала не приходить. Вы поможете мне найти и собрать букет цветов. Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Давайте вмести поищем? (дети помогают искать цветы)
Воспитатель: Посмотрите снежная поляна, может они на поляне под снегом спрятались (дети ищут на поляне цветы)
Воспитатель: Чьи –то следы? А как Вы думаете чьи это следы (ответы детей ) Воспитатель: Ребята может около ели растут цветы? Давайте посмотрим (дети рассматривают). Воспитатель: Что же мне делать? Цветов здесь нет. Меня мачеха домой не пустит. Она сказала без цветов не приходить. Воспитатель: А зимой растут цветы?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: А в какое время года растут цветы? Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Значит нам с вами надо попасть в лето. Но чтобы попасть в лето, мы должны пройти через все времена года. У меня есть волшебное кольцо, которое нам в этом поможет. Посмотрите какое красивое , как оно переливается. Надевает на палец кольцо , поворачивает его и говорит слова: «Ты колечко повернись, время года изменись». Воспитатель: Нечего не изменилось, все вместе скажем. «Ты колечко повернись, время года изменись».
Звучит музыка ( шум дождя), дети подходят к декорации изображающей осень.
Воспитатель: Дождь пошел, скорей ребята прячемся под зонт. Послушаем как капает дождь.(дети слушают шум дождя)
Воспитатель: Посмотрите поляна. (Дети рассматривают поляну)
Воспитатель: А что на поляне Вы видите?(ответ детей) Воспитатель: Правильно, на поляне осенние листья, грибы, кругом лужи. Воспитатель: Скажите ребята в какое время года мы попали? Дети: Ответ детей.
Воспитатель: А нам нужно попасть в какое время года?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Отправляемся дальше .
Воспитатель: Сейчас я поверну колечко, и мы попадем в следующее время года. «Ты колечко повернись, время года измени»
Звучит музыка (пение птиц), дети подходят к декорации, изображающей весну.
Воспитатель: Вы слышите как поют птицы?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите какая красивая поляна ( дети рассматривают поляну) Воспитатель: Ручей журчит, давайте мы с вами послушаем как журчит ручей (дети садятся на поляну и слушают )
Воспитатель: А в какое время года мы с вами попали?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: По каким признакам Вы узнали что наступила весна. Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Правильно ребята, попрощаемся с весной и отправимся дальше искать наше лето. (дети машут) Надевает на палец кольцо, поворачивает его и говорит слова: «Ты колечко повернись, время года изменись». Подходят к летней поляне. Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? ( На поляне. )
Дети: Ответ детей.
( Дети оказались на поляне. )
Воспитатель: Как солнце светит ярко. Что-то мне жарко стало.( снимает платок) Воспитатель: Посмотрите на поляне сколько жучков- паучков, бабочки красивые летают( дети рассматривают )
Воспитатель: Представим, что мы с вами бабочки ( дети порхают как бабочки) Воспитатель: Полетели к нашей лужайке, отдохнем. (дети отдыхают на лужайке) Воспитатель: Мы с вами представим, что мы цветы.
Воспитатель: Посмотрите на нашей лужайке цветы. Ну что-то с ними не так? Они все белого цвета. Что нам делать? Как нам быть, чтоб цветы заиграли яркими красками?( Ответ детей)
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать цветы необычным способом. Для рисования будем использовать масляные краски. Перед вами на столе стоит миска с водой, две кисточки, краски, и вырезанный из бумаги цветок. Сначала надо взять толстую кисть, обмакнуть ее в любую из красок и аккуратно капнуть краску в миску с водой. Посмотрите, как я это сделаю. (показ). Этой краской можно сделать несколько капель. После этого я кладу кисточку на подставку. Для другой краски я использую другую кисть, и точно также капаю краску в миску с водой. Для рисования цветов мы должны использовать все краски. После того, как вы используете все краски, надо взять тонкую кисточку, и нарисовать узор на воде с красками. Рисовать надо толь кончиком кисточки, и водить ею по цветным капелькам. Посмотрите как красиво у меня получается. Кладем кисточку на подставку и берем бумажный цветок. Держать цветок надо с двух сторон, чтобы он не прогибался. Очень аккуратно опускаем его в воду. Сейчас я скажу волшебные слова, с помощью которых произойдет волшебство: «Абра, кадабра, цветок появись, абра, кадабра, цветок получись!». Я беру его аккуратно с двух сторон пальчиками, и достаю из воды. Посмотрите какой красивый и необычный цветок у меня получился. Теперь вы должны нарисовать точно такие же цветы. Приступайте к работе. (Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель помогает каждому ребенку индивидуально).
Воспитатель: Какие яркие у Вас получились, цветы они не обычные и очень красивые. Воспитатель: Нам пора возвращаться домой обратно в зиму! Берите свои цветы и в путь! (звучит музыка ребята возвращаются на зимнюю поляну. На поляне стоит корзина , дети подходят и оставляют каждый свой цветок в корзине)
Воспитатель: Посмотрите как красиво смотрятся на зимней поляне целая корзина цветов. Что это? Колечки. Времена года дарят вам эти красивые колечки, чтобы ваши желания тоже исполнялись.
Спасибо вам за помощь!
Что мы сегодня делали? ( ответ детей) На чём мы сегодня рисовали( ответ детей) Понравилось вам наше путешествие по временам года . ( ответ детей)
Литература
- Самуил Маршак «Двенадцать месяцев»
- Сергей Городецкий «Здравствуй, весенняя первая травка!
3. Евгений Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»
4. Александр Пушкин Стихи о весне
5. Левитан И. И. «Весна. Большая вода» (художник)
6. Остроухов И. С. «Ранняя весна» (художник)
7. Мельков Юрий «Весна в лесу» (художник)
8. Михаил Муха «Весенние березы» (художник)
Назарова Римма Левоновна
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Волшебные цветы»
Программные задачи:
- учить детей новой технике рисования – «Эбру» - рисование на воде
- создавать условия для творческой деятельности через использование принципа синестезии ( музыка, звуки природы), создание игровой ситуации
- развивать внимание, память
- активизировать словарь по теме «Времена года»
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к природе
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением времен года, рассматривание открыток, фотографий с изображением цветов, чтение стихотворений о цветах. Чтение сказки Самуил Маршак «Двенадцать месяцев»
Материал и оборудование: масленые краски, масло растительное, крахмал, кисточки №4, №1по количеству детей, влажные салфетки, магнитофон, аудиозапись с музыкой и звуками природы, поляны по временам года осень, зима, весна, лето, заготовки цветов на каждого ребёнка, десертные ложки пиалы по количеству детей, зонт, насекомые, сухие листья, корзина, колечки, деревья, грибы.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Меня зовут Варвара. Злая мачеха отправила меня в лес за цветами и без них сказала не приходить. Вы поможете мне найти и собрать букет цветов. Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Давайте вмести поищем? (дети помогают искать цветы)
Воспитатель: Посмотрите снежная поляна, может они на поляне под снегом спрятались (дети ищут на поляне цветы)
Воспитатель: Чьи –то следы? А как Вы думаете чьи это следы (ответы детей ) Воспитатель: Ребята может около ели растут цветы? Давайте посмотрим (дети рассматривают). Воспитатель: Что же мне делать? Цветов здесь нет. Меня мачеха домой не пустит. Она сказала без цветов не приходить. Воспитатель: А зимой растут цветы?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: А в какое время года растут цветы? Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Значит нам с вами надо попасть в лето. Но чтобы попасть в лето, мы должны пройти через все времена года. У меня есть волшебное кольцо, которое нам в этом поможет. Посмотрите какое красивое , как оно переливается. Надевает на палец кольцо , поворачивает его и говорит слова: «Ты колечко повернись, время года изменись». Воспитатель: Нечего не изменилось, все вместе скажем. «Ты колечко повернись, время года изменись».
Звучит музыка ( шум дождя), дети подходят к декорации изображающей осень.
Воспитатель: Дождь пошел, скорей ребята прячемся под зонт. Послушаем как капает дождь.(дети слушают шум дождя)
Воспитатель: Посмотрите поляна. (Дети рассматривают поляну)
Воспитатель: А что на поляне Вы видите?(ответ детей) Воспитатель: Правильно, на поляне осенние листья, грибы, кругом лужи. Воспитатель: Скажите ребята в какое время года мы попали? Дети: Ответ детей.
Воспитатель: А нам нужно попасть в какое время года?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Отправляемся дальше .
Воспитатель: Сейчас я поверну колечко, и мы попадем в следующее время года. «Ты колечко повернись, время года измени»
Звучит музыка (пение птиц), дети подходят к декорации, изображающей весну.
Воспитатель: Вы слышите как поют птицы?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите какая красивая поляна ( дети рассматривают поляну) Воспитатель: Ручей журчит, давайте мы с вами послушаем как журчит ручей (дети садятся на поляну и слушают )
Воспитатель: А в какое время года мы с вами попали?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: По каким признакам Вы узнали что наступила весна. Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Правильно ребята, попрощаемся с весной и отправимся дальше искать наше лето. (дети машут) Надевает на палец кольцо, поворачивает его и говорит слова: «Ты колечко повернись, время года изменись». Подходят к летней поляне. Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? ( На поляне. )
Дети: Ответ детей.
( Дети оказались на поляне. )
Воспитатель: Как солнце светит ярко. Что-то мне жарко стало.( снимает платок) Воспитатель: Посмотрите на поляне сколько жучков- паучков, бабочки красивые летают( дети рассматривают )
Воспитатель: Представим, что мы с вами бабочки ( дети порхают как бабочки) Воспитатель: Полетели к нашей лужайке, отдохнем. (дети отдыхают на лужайке) Воспитатель: Мы с вами представим, что мы цветы.
Воспитатель: Посмотрите на нашей лужайке цветы. Ну что-то с ними не так? Они все белого цвета. Что нам делать? Как нам быть, чтоб цветы заиграли яркими красками?( Ответ детей)
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать цветы необычным способом. Для рисования будем использовать масляные краски. Перед вами на столе стоит миска с водой, две кисточки, краски, и вырезанный из бумаги цветок. Сначала надо взять толстую кисть, обмакнуть ее в любую из красок и аккуратно капнуть краску в миску с водой. Посмотрите, как я это сделаю. (показ). Этой краской можно сделать несколько капель. После этого я кладу кисточку на подставку. Для другой краски я использую другую кисть, и точно также капаю краску в миску с водой. Для рисования цветов мы должны использовать все краски. После того, как вы используете все краски, надо взять тонкую кисточку, и нарисовать узор на воде с красками. Рисовать надо толь кончиком кисточки, и водить ею по цветным капелькам. Посмотрите как красиво у меня получается. Кладем кисточку на подставку и берем бумажный цветок. Держать цветок надо с двух сторон, чтобы он не прогибался. Очень аккуратно опускаем его в воду. Сейчас я скажу волшебные слова, с помощью которых произойдет волшебство: «Абра, кадабра, цветок появись, абра, кадабра, цветок получись!». Я беру его аккуратно с двух сторон пальчиками, и достаю из воды. Посмотрите какой красивый и необычный цветок у меня получился. Теперь вы должны нарисовать точно такие же цветы. Приступайте к работе. (Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель помогает каждому ребенку индивидуально).
Воспитатель: Какие яркие у Вас получились, цветы они не обычные и очень красивые. Воспитатель: Нам пора возвращаться домой обратно в зиму! Берите свои цветы и в путь! (звучит музыка ребята возвращаются на зимнюю поляну. На поляне стоит корзина , дети подходят и оставляют каждый свой цветок в корзине)
Воспитатель: Посмотрите как красиво смотрятся на зимней поляне целая корзина цветов. Что это? Колечки. Времена года дарят вам эти красивые колечки, чтобы ваши желания тоже исполнялись.
Спасибо вам за помощь!
Что мы сегодня делали? ( ответ детей) На чём мы сегодня рисовали( ответ детей) Понравилось вам наше путешествие по временам года . ( ответ детей)
Литература
- Самуил Маршак «Двенадцать месяцев»
- Сергей Городецкий «Здравствуй, весенняя первая травка!
3. Евгений Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»
4. Александр Пушкин Стихи о весне
5. Левитан И. И. «Весна. Большая вода» (художник)
6. Остроухов И. С. «Ранняя весна» (художник)
7. Мельков Юрий «Весна в лесу» (художник)
8. Михаил Муха «Весенние березы» (художник)
Назарова Римма Левоновна