Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Части тела».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
по теме «Части тела».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
города Москвы
Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №30 им.К.А.Микаэльяна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
по теме «Части тела».
Подготовила и провела:
воспитатель
Ермольчева Наталья Ивановна
Москва, 2018
Цель: Активизировать речевую активность детей.
Программное содержание
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятию.
- Прививать доброжелательность.
Образовательные задачи:
- Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела».
- Продолжать учить употреблять существительные в творительном падеже.
Коррекционно-развивающие задачи
- развивать и коррегировать мышление детей.
- активизировать фразовую речь детей.
- формировать произвольное внимание.
- развивать навык составлять предложения с опорой на предметные картинки.
Оборудование: предметные картинки частей тела человека и предметов,
кукла Ваня.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Ванюша. Поздоровайтесь с ним. Ваня никогда не ходил в детский сад у него нет друзей кукол.Давайте подружим его с другими куклами. (Это кукла Маша, это кукла Петя, давай Ваня дружить!)
Ваня дай руку своим друзьям.
Ваня: Что такое рука, я не знаю.
Воспитатель: Детки давайте расскажем Ване из каких частей тела состоит человек. Поможем ему?
2. Основная часть.
1. Повторение названий частей тела человека (картинки с изображением мальчика и девочки и таблички с надписью каждой части тела)
- Ребята, чтобы показать Ване части тела человека, нужно чтобы нам кто–то помог. Кукла Маша и кукла Петя предлагают свою помощь.
- Кто это ребята? (Мальчик и девочка).
- Что это у мальчика? (Голова) по росьбе воспитателя дети находят табличку с обозначением части тела. Если дети затрудняются воспитатель помогает, вместе с детьми находит и читает слово.( так со всеми названиями частей тела)
– Что это у Маши ? (Живот).
– Что это ? (спина).
– Что это ? (Ноги).
– Что это ? (Руки).
– А это что на руках? (Пальцы). – Посмотрите на лицо Пети что это? (Глаза, рот, нос, уши, брови, лоб, язык, зубы).
- Молодцы ребята все части тела человека назвали правильно.
- Ну, что Ванюша запомнил как называются части тела человека?
3.Физминутка.
Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
2. На столе предметы : ложка, хлеб, книга, цветы. магнитофон, яблоко, леденец, мяч)
Появляется:
Ложка – Дети, чем мы будем брать ложку? (руками).
Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).
Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).
Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).
Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).
Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).
Леденец – Чем будем лизать мороженое? (Языком).
Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой).
- Молодцы, ребята. Ваня, тебе понравилось как отвечали ребята на вопросы?
Давай теперь сам назови все части тела и найди таблички с их обозначением, а ребята посмотрят как ты запомнил.
Ваня называет, ребята исправляют если он ошибается.
4. П/и «Чем делали?»
- А сейчас, мы поиграем в игру вместе с Ванюшей.
«Потопали ногами. – Чем топали?
Похлопали руками. – Чем хлопали?
Пальцами рук пошевелили. – Чем шевелили?
Глазами посмотрели вверх, вниз. – Чем смотрели?
Подвигали бровями. – Чем двигали?
Покивали головой. – Чем кивали?»
5. Составление предложений.
Детям раздаются картинки с частью тела человека и предмета, по которым дети должны составить предложение.
Сначала образец дает воспитатель: «-Я беру книгу рукой »и т.д.
6. Заключительная часть.
- Ну вот мы и рассказали Ване о всех частях тела человека. Ему очень понравилось на нашем занятии, сегодня он много узнал нового и интересного. Ему пора возвращаться домой, но он обещал, что обязательно придет еще к нам в гости.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"
Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»
Вызвать интерес у детей к истории возникновения деревянной ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилась потребность в этих предметах и ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги».
В системе развивающего обучения большое значение я отдаю технологии исследовательской деятельности. В этой технологии задействованы все сферы детской деятельности – игр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»
Тема: «Экскурсия в музей ложки». Цель: 1. Вызвать интерес к истории возникновения ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилас...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие в мир лекарственных растений».
Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Павловского района....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Части тела».
Ознакомление с окружающим миром : "Части тела"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...