"Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Итоговое занятие по окружающему миру в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в средней группе по окружающему миру | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Выявить представления детей об основных признаках времен года, упражнять находить эти признаки самостоятельно;
2. Систематизировать знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе;
3. Формировать познавательную активность, умение делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
Материал: иллюстрации с изображением времен года, иллюстративный материал с изображением лесных зверей, птиц, насекомых, кукла царевна Несмеяна.
Ход занятия:
- Дети, а вы любите сказки ? (Да) Тогда слушайте.
«В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна Несмеяна. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно и удивилась. Все деревья стоят голые, идет дождь. Позвала она слугу и велела ему в саду малины нарвать. Пошел слуга и вернулся ни с чем»
-Почему? (Поздней осенью ягоды не растут.)
-А как вы догадались, что осень на дворе? (голые деревья, дождь).
Захотелось ей подснежников. Приказала слугам в лес пойти.
-Удалось ли слугам нарвать цветов?
-Почему (осенью подснежники не растут.)
Царевна плачет.
-Не плачь царевна, мы тебе поможем. Ребята тебе подскажут, когда можно подснежников нарвать и малиной полакомиться.
-Какие времена года вы знаете? А чем времена года друг от друга отличаются, знаете?
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю
Посевы поливаю,
Движениям полна,
Зовут меня (Весна)
Я соткано из зноя
Несу тепло с собою
Я реки согреваю,
"Купайтесь!"-приглашаю.
И любите за это,
Потому что это (Лето)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает (Зимой)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен,
Потому что это (Осень)
Дети раскладывают картинки времен года в определенной последовательности (весна, лето, осень, зима).
Царевна опять плачет.
-Не грусти, Несмеяна, чтобы тебе не было скучно, мы приглашаем тебя на прогулку в осенний лес. Пойдешь с нами? Только чур, не капризничать!
А как мы с вами, ребята, оденемся (легкая куртка, шапочка, резиновые сапоги). Почему мы так оделись (Потому что стало холодно).
Воспитатель: У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Осенью цветут цветы? Дети: Нет
Осенью растут грибы? Да
Тучки солнце закрывают? Да
Колючий ветер прилетает? Да
Туманы осенью плывут? Да
Ну а птицы гнезда вьют? Нет
А букашки прилетают? Нет
Звери норки закрывают? Да
Урожай все собирают? Да
Птичьи стаи улетают? Да
Часто – часто льют дожди? Да
Достаем ли сапоги? Да
Солнце светит очень жарко? Нет
Можно детям загорать? Нет
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? Да
Воспитатель: Вы хорошо знаете приметы Осени, значит, можно идти дальше.
Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц).
-Ну что готовы? Беритесь крепче за ручки, чтобы никто не потерялся.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Топ-топ, шлеп-шлеп
На полянку вышли вот (звуки леса)
-Ой, ребятки, слышите (пение птиц). А каких птиц вы знаете?
-Царевна, а знаешь ли ты, что одни птицы зимуют с нами, а другие улетают на юг. Почему? Как вы думаете, ребята (становится холодно, птицам труднее найти себе корм). А как же быть тем птицам, которые остались (им нужно помогать, делать кормушки, подкармливать).
-Птицы улетают. А кто же ещё засыпает осенью? (насекомые). Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)
2. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит (паук)
3. Лети, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упусти: сядет и укусит (комар)
4. Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.
Букву Ж все твержу. (Жук)
5. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)
6. На поляне возле елок дом построен из иголок.
За травой не виден он, а жильцов в нем миллион (муравьи)
7. Надевает эта крошка платье красное в горошек.
И летать умеет ловко, это (божья коровка)
8. С ветки на тропинку, с травинки на былинку
Прыгает пружинка - зеленая спинка (кузнечик)
- Молодцы!
-Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой, а тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег (Ответы детей) Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни, бумага.
Опыт.
Сейчас мы с вами узнаем как камень, бумага и дерево будут вести себя в воде. Перед вами сосуд с водой, попробуйте опустить дерево в воду. Что с ним произойдет?
Ответы детей: Дерево плавает.
Воспитатель: Давайте осторожно опустим камень в воду. Что произошло с ним?
Ответы детей: Камень тонет.
Воспитатель: Почему (Ответы.) Камень тяжелее воды. А почему дерево плавает (Ответы.) Оно легче воды.
Воспитатель: А теперь опустим в воду бумагу, что стало с ней?
Ответы детей: Она размокла и порвалась.
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое и не тонет.
-Вот и перебрались мы с вами на другой берег. Давайте настроим бинокли и посмотрим по сторонам. Кого ещё мы видим в лесу? Смотрите внимательнее, ведь животные прячутся от людей.
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы (белка)
Посмотрите, какая она сейчас? А какую шубку она будет носить зимой ? (серую). Почему цвет шерстки будет другим (так белочка прячется от своих врагов). А зачем белке хвост (он у нее как парашют, помогает плавно опуститься на ветку, а когда становится холодно, она им прикрывается). А чем белочка будет питаться всю зиму? (делает запасы). А где живет она? (в дупле). Как вы думаете, какие у белочки коготки? (острые, цепкие).
А кто ещё сменит шубку с приходом зимы? (заяц) Какая она сейчас? А какая будет зимой? Зачем зайцу шубу менять? Кого боится заяц? От кого прячется (от лисы). А если все-таки лиса его выследила, как ему спастись? Что помогает зайцу так быстро бегать? (длинные и сильные задние лапы).
А это кто такой: хозяин лесной просыпается весной? (медведь).Где он будет спать зимой? (в берлоге) . А чем медведь питался все лето и осень? (ягодами, грибами, любыми животными, которые он смог поймать) . Почему медведь не делает запасов на зиму?
Кто ещё из зверей будет спать зимой? (ёжик). Перед тем как впасть ёжику в спячку, он хорошо кушает, запасается жиром, чтобы всю зиму сытым спать. А чем он питается? (грибами, ягодами, насекомыми, мышами). Ребята, как вы думаете, зачем ежику нужны иголки (чтобы защитится от врагов).
Вот и пришла пора нам с лесом прощаться, в детский сад возвращаться! Понравилась вам прогулка? Что запомнилось?
Животным понравилось, что вы не шумели в лесу, играли с ними .
Царевна: -И мне понравилась прогулка! Вот вам подарочки от меня (раскраски с изображением животных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...