Методические рекомендации к проекту "Крошка Енот отправляется в поход"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Пройдя курсы Mimio, дипломной работой стал проект на тему "Туризм", "Поход". Рекомендации к слайдам разработаны мною.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_k_proektu_.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические указания к проекту
«Крошка Енот отправляется в поход»
Автор: Мурашова Светлана Евгеньевна
воспитатель ГБОУшкола№469
(структурное подразделение дошкольного образования)
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio.
Проект содержит 22 страницы
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Реализуемые области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие»
Цель проекта: расширять представления детей старшего дошкольного возраста о туристических походах в лес.
Задачи: расширять и закреплять у детей понятие о туристических походах в лес, закреплять умение собирать нужные вещи в поход, посуду, инвентарь. Расширение и закрепление знаний детей о диких животных, насекомых живущих в лесу; о съедобных и не съедобных грибах.
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий.
Развивать наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь, монологическую речь.
Воспитывать у детей навыки правильного поведения на природе и бережного отношения к ней.
Страницы | Описание задания | Задачи |
1 | Титульный лист | |
2 | Содержание | Название игры – гиперссылка на страницу проекта с заданием |
3 | «На чем отправимся в поход?» Крошка Енот предлагает определить на чем он хочет отправиться в поход? | Знакомим детей с видами туристических поездок, на каком из видов транспорта можно отправиться в поход. |
4 | «Расставь по порядку дни недели» Крошка Енот предлагает отгадать загадку, по ответу которой можно определить в какой день недели он отправиться в поход. За тем дети расставляют вагончики по дням недели. И проверочная область правильный ответ. | Закрепить названия дней недели. Развитие логического мышления |
5 | «Отгадай слово по первым звукам». Дети, глядя на картинку, отгадывают слово «ТУРИСТ», пишут стилусом буквы. В правильном ответе дети закрашивают нужным цветом при помощи карандаша, делая звуко -буквенный анализ слова. | Развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепление понятия «турист» |
6 | «Собери рюкзак» По комнате расставлены разные предметы. В рюкзак войдут только те предметы, которые можно взять в лес. Остальные не входят в рюкзак. | Развитие логического мышления, внимания и понятия о туристических вещах, расширяем словарный запас новыми для детей словами: каремат, фляшка, котелок. |
7 8 | «Подбери одежду» Крошка Енот предлагает выбрать нужную одежду для похода в лес и одеть ее на мальчика, не нужная одежда останется за его фигурой «Какая посуда не подходит для похода?» Крошка Енот предлагает выбрать посуду, которая подходит для похода по материалам, по тяжести , легкости и объемам. Нужная посуда отмечена галочкой, не нужная крестиком. | Закрепление знаний о слоях одежды, защищающих от насекомых, змей, ветра и дождя. Закрепить знаний о свойствах посуды для приготовления на костре. Развитие логического мышления, зрительного внимания. Развитие монологической речи детей. |
10 | «Правила поведения в лесу» Крошка Енот предлагает из шести картинок выбрать нужные и вставить их в таблицу. Есть проверочная область | Расширять и закреплять знания детей о правильном поведении в лесу. Развитие речи детей. |
11 | «Расположись на полянке» Крошка енот предлагает правильно поставить палатку, костер и стол для обеда. | Закреплять представления детей о безопасном расположении от костра. О правильном устройстве костра для безопасности. |
12 | «Волшебные шарики» Крошка Енот предлагает коснуться шариков рукой, раздастся звук лопнувшегося шарика и на его месте появятся насекомые. Считаем насекомых, находим одинаковых, рассказываем, что знаем о этих насекомых. | Продолжать развивать внимание и наблюдательность, развиваем речь и словарный запас |
13 | «Загадки о животных, живущих в лесу» Крошка Енот предлагает детям отгадать загадки. Если ребенок отгадал правильно, появляется то животное, о котором говорилось в загадке | Продолжать развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать речь детей по средством объяснения своего ответа. |
14 | «Собери грибы» Крошка Енот предлагает детям собрать в корзину съедобные грибы, не съедобные останутся на полянке не тронутыми. | Закрепление знаний детей о съедобных и не съедобных грибах. |
15 | «Найди пару» Крошка Енот предлагает найти пару одинаковых грибов. С начала открываем звездочки, дети запоминают расположение грибов, затем закрываем и дети находят пары. Усложнение с секундомером на время. | Развитие зрительного внимания, памяти, быстроты реакции |
16 | «Определи слоги» Крошка Енот предлагает определить количество слогов в словах и прохлопать из. Проверочная область с затуханием. | Закреплять умение детей определять слоги в словах при помощи хлопков. |
17 | «Фонарик» Крошка енот ночью оказался в лесу с фонариком. Кого же он увидел и услышал в ночном лесу? Назвать «У кого кто?» ( у волчицы – волчонок; у совы – совенок, у зайчихи – зайчонок, у ежихи – ежонок) | Закрепление названий детенышей. Развитие монологической речи детей, слухового восприятия звуков |
18 | «Узнай по силуэту» Крошка енот предлагает узнать диких животных по силуэту. Проверочная область затухание. | Закрепить знания детей об особенностях строения тела диких животных |
19 | «Разгадай кроссвод» Крошка Енот предлагает разгадать кроссворд. Дети стилусом вписывают нужные слова по картинка и цифрам. Усложнение использование кубика | Закрепление знаний о походном инвентаре |
20 | «Волшебная шторка» Открыв волшебную шторку дети увидят костры, собранные в разных вариантах с определенным названием каждого костра. Шторку закрываем. Стрелка указывает на определенный вид костра, ребенок должен правильно отгадать название | Закрепление названий видов костров по их сложению и потреблению (для обогрева, для приготовления пищи) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристическая прогулка в природу " Отправляемся в поход, много нас открытий ждет"
Способствовать взаимодействию семьи и детского сада по воспитанию основ безопасного поведени в природе . Продолжать учить использовать приемы элементарной поисковой деятельности. Формировать зна...
Наш корабль вдаль плывёт - отправляемся в поход.
Познавательное развлечение для детей старшего возраста, дающее знания о планете Земля и народах её населяющих, в занимательных играх....
Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "Отправляемся в поход".
Сюжетно-игровой вариант занятия по физической культуре. В ходе которого дети будут упражняться различным видам ходьбы, совершенствовать передвижение по ориентирам и без них,но и самое главное научатся...
Вместе с мамой, вместе с папой отправляемся в поход.
Семья и детский сад - социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Для решения задачи оздоровления детей необходимо установить контакт со взрослыми, участвующими в воспитании. Одной из...
Информационный буклет для родителей: "Отправляемся в поход"
Буклет информационный, котоый содержит информацию о том, что такое детский туриз, семейные походы. Перечисление критериев, по которым необходимо собираться в поход с детьми....
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК."Вместе с мамой, вместе с папой отправляемся в поход!"
Привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга....
Интерактивная программа "Мы отправляемся в поход"
Интерактивная игровая программа «Отправляемся в поход»(ОБРАЗОВАТЕЛЬНВАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) Оборудование: ноутбук, звуковая аппаратура, микрофо...