Как получается хлеб
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя, подготовительная группа)
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Миша, откуда берётся хлеб??? Где его делают и как??
Сначала землю хорошенько вспахивают большими тракторами.
Затем сеют пшеницу, а когда она вырастает её собирают и увозят на мельницу .
На мельнице рожь молят так, что получается порошок, это и есть мука.
Муку привозят на завод где из неё получается тесто. А как, я тебе сейчас покажу.
мука вода сахар дрожжи тесто
А вот из теста получают румяный хлеб и вкусные булочки.
росток семя колос зерно мука тесто хлеб
В завершении Маша и Миша покажут нам, как делается хлеб.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина ) Цель проекта: создание условий для расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Задачи: -Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. -Воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам. -Развивать интерес и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликациии ; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии и др.) Актуальность:
9 мая – День Великой Победы! Познавательное развитие: -Центр экспериментирования « Лаборатория профессора Природина » - Логико-маематический центр «Математическая шкатулка» Социально-коммуникативное развитие: -Центр ПДД «Юный пешеход» -Центр с\р игр «Маленькая страна» - Туристско-краеведческй центр « Город загадочных мест » Речевое развитие: -Центр грамотности «Путешествие в страну Литературию » -Мини-библиотека «Умные книжки» Художественно-эстетическое: -Творческая мастерская«Чудо мастерская » -Центр музыки и театра «Чудесные превращения» Физическое развитие: -Центр спорта« Мини-стадион » -Центр спортивно-оздоровительный «Будь здоров!»
Название центра: «Юный пешеход» Знак: Правила: Правила дружбы Социально-коммуникативное направление
М атериал: - наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями; настенные плакаты отражающие дорожные ситуации); - настольно-печатные игры (разрезные картинки; пазлы ; игры с правилами – « ходилки »; лото «Транспорт»; домино «Машинки», «Дорожное домино»; кубики; мозаика «Виды автомобилей» и т.д.); - дидактические игры: «Мы – пешеходы», «Мы – пассажиры»; - электронные игры («Дорожная ситуация» и др.) - атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, педальный транспорт, дорожные знаки: нагрудные и переносные, модель светофора, и т.д.); - настольный перекрёсток; - игрушки различных видов транспортных средств; - схемы перекрёстков, дорог с дорожной разметкой и других опасных участков в районе расположения образовательного учреждения; - комплекты плакатов: «Красный, желтый, зеленый», «Правила дорожного движения», «Виды ДТП», «Правила для велосипедистов», «Правила для пешеходов »,» и др.; - картотека по ПДД : загадок, игр, рассказов, стихов и др ; - комплект дорожных знаков (из картона); - детская художественная литература по тематике дорожного движения (соответствующая возрасту детей), учебно-методическая литература;
- конструкторы ; - действующие выставки рисунков и поделок по дорожно-транспортной тематике ; - сценарии игр, конкурсов, викторин, спектаклей по ПДД; - календарно-тематический план занятий для детей (данной возрастной группы); - альбомы с фотографиями: «Моя улица», «Мой двор» (с рассказами детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательными и осторожными – это поможет ребятам научиться анализировать свои действия ). Оборудование: - стол – макет «Перекрестки и дороги» с набором макетов транспортных средств, средств регулирования, дорожных знаков; - классная доска с цветными мелками или фломастерами; - технические средства обучения (диапроектор, видеомагнитофон и другое оборудование необходимое для изучения правил безопасного поведения на улицах и дорогах.); экран , диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, мультики .
Название центра Знак: Правила: Правила дружбы Центр сюжетно-ролевых игр
-Куклы крупные (35-50 см.) -Куклы средние (20-30 см .) -Различные принадлежности для кукол. -Мягкие животные, крупные (35-50 см) и средние (25-35 см ) -Звери и птицы, объёмные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные, 7-10 см) -Набор наручных кукол би-ба-бо : семья -Наборы наручных кукол би-ба-бо : сказочные персонажи -Набор плоскостных фигурок (мелкого размера) на подставках: сказочные персонажи -Наборы солдатиков (среднего и мелкого размера) -Фигурки-человечки (объёмные мелкие 7-10 см) -Белая шапочка -Плащ-накидка -Фуражка / бескозырка -Каска -Набор масок сказочных животных, сказочных персонажей М атериал:
-Тематический набор сказочных персонажей (объёмные, средние и мелкие, 7-15 см) -Наборы фигурок: семья (7-15 см) -Набор чайной посуды (крупной и средней) -Набор кухонной посуды (крупной и средней) -Молоток пластмассовый -Набор овощей и фруктов ( объёмные-муляжи ) -Телефон -Транспорт различного назначения и размера -Набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель) -Полосатый жезл -Бинокль (подзорная труба) -Весы -Сумки , корзины, рюкзачки
- Тематические строительные наборы: Ферма (зоопарк), Город, Замок (крепость) -Ящик с мелкими предметами-заместителями -Крупный строительный набор -Куски ткани (полотняной, разного цвета,1×1м) -Крупный кнопочный конструктор -Ёмкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры -Полипропиленовые трубочки -Бамбуковые палочки -Преобразующие нити
-Кукольный стул (крупный) -Кукольная кровать или диванчик (крупный) -Кухонный шкафчик / плита (крупная, на колёсах) -Скамеечка на колёсах со съёмным рулём -Набор мебели для кукол среднего размера -Бензозаправочная станция - гараж (для мелких автомобилей) -Руль на подставке -Штурвал на подставке -Универсальная складная рама / ширма – пятистворчатая (30-50 см высотой) -Трёхстворчатая ширма-театр, 70 см -Кукольный дом для кукол среднего размера -Макет «скотный двор» (для фигурок животных средней величины) -Ландшафтный макет (коврик ) -Объёмные модули (крупных размеров) -Подиум -Шатер Оборудование:
Название центра: «Город загадочных мест» Знак: Правила: Правила дружбы Туристско-краеведческий центр
Макет «Город Красноярск» (плоскостной и объемный), макет или план детского сада, стол – трансформер , столы, стулья, ширма, сквозная полочка, телевизор, магнитофон, проектор Материалы: -Альбомы : «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, промышленность ); « Наш край» (медицина, спорт, культура, образование, промышленность); «Народы Красноярска», «Красноярск»( города, костюмы, песни, национальная кухня). -Предметы искусства русского народа. -Предметы одежды и быта русского народа. -Художественная литература: стихи, рассказы, сказки чувашского народа и о России, Красноярске, Красноярском крае. -Традиции , обычаи, фольклор Красноярского края -Флаги , гербы и другая символика Красноярска, Красноярского края, России . -Аудио- и видеокассеты: «Моя Родина», «Город Красноярск» и др. -Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д. -Куклы в национальных костюмах. -Альбом одежды («всех времен и народов»). -Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Красноярске», «Моя родина Красноярск». -Карты -Глобус Оборудование:
Название центра: «Лаборатория профессора Природина » Знак: Правила: Правила дружбы -будь аккуратен; -внимательно выполняй инструкцию Познавательное развитие:
-мини-стенд "О чем хочу узнать завтра» - мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные", "Изделия из камня") -приборы-помощники : увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты; -разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы ; МАТЕРИАЛЫ: -природный материал: камешки, глина, песок, ракушки , птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев , мох, семена и т.д.; -неоформленный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки, гайки , скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.; -разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; -красители : пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); -медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; -Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, -Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. -Карточки-схемы проведения экспериментов. Оборудование :
Название: «Математическая шкатулка» Знак: Правила: Правила дружбы Центр логико-математический
-Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др. -«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. -Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши МАТЕРИАЛ: -Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. -Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна. -Логико-математические игры: блоки Дьенеша , палочки Кюизенера , « Геоконт-конструктор » и др. -Рабочие тетради по математике. -Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски. -Наборы объемных геометрических фигур. -Счеты напольные и настольные. -Счетные палочки. -Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль. Оборудование:
-Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты. -Система наклонных плоскостей для шариков. -Термометр спиртовой. -Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей). -Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов. -Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). -Настольно-печатные игры. -Наборы моделей: деление на части (2-8). -Разнообразные дидактические игры. -Мозаики, пазлы, игры, бусы, застежки. -Кубики для упражнений, картинки с изображением военной техники, картинки праздника «День Победы!»
Название центра: «Путешествие в страну Литературию » Знак: Правила: Правила дружбы - Книгу берут только чистыми руками. -Страницы книг не рвут и не загибают. -Перелистывают страницы аккуратно, за верхний край. -После рассматривания книгу кладут на место. -При починке книг ни в коем случае нельзя портить обложку книги. Речевое развитие
-Сборники считалок, чистоговорок, пословиц, поговорок, загадок. -Альбомы фотографий родного города (деревни), детских писателей, праздников группы -Портреты детских писателей -Панно, картины, рисунки любимых литературных героев. -Диафильмы, слайды, диски с детскими сказками. -Наборы открыток (тематические, сюжетные). -Настольно-печатные, речевые игры. -Альбомы для рисования, цветные карандаши. -Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Оборудование: Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, стульчики, мягкий диван. Материалы:
Название: «Умные книжки» Знак: Правила: Правила дружбы -Книгу берут только чистыми руками. -Страницы книг не рвут и не загибают. -Перелистывают страницы аккуратно, за верхний край. -После рассматривания книгу кладут на место. -При починке книг ни в коем случае нельзя портить обложку книги. Мини-библиотека
-Произведения художественной литературы: (иллюстрации к произведениям, портреты писателей, энциклопедии, справочная) -Пособие по ознакомлению со звуковым анализом слова: (Звуковые линейки, фишки, схемы, картинки) -Познавательные задания, кроссворды: (Ленточки-липучки для выкладывания, сетки кроссвордов, тексты). -Папки-передвижки «Как рассказать ребенку дошкольнику о ВОВ?». -Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари. Рассказы: Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», О. Высотская «Слава Армии Советской», В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная». Стихи: С.Маршак «Февраль», А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы». Оборудование: -Ширмы -Столы и стулья -Картонное поле -Ковер -Стеллажи для книг Материал
Название: Центр спорта«Мини-стадион!» Знак: Правила: Правила дружбы Физическое развитие:
-Мешочки для метания -Флажки и ленты -Платочки -Косички -Обручи -Дыхательный тренажер -Дорожка здоровья -Кольцеброс -Мячи ОБОРУДОВАНИЕ: -Гимнастические скамейки -Шведская стенка -Маты -Тренажеры - Массажеры Материалы:
Название: «Будь здоров!» Знак: Правила: Правила дружбы Центр спортивно-оздоровительный
Оборудование: -Гимнастические палки, кольцеброс , «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий, мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках», детская баскетбольная корзина. Материал -Мячи большие, малые, средние; -Обручи; -Толстая веревка или шнур; -Флажки; -Кегли; -Длинная и короткая скакалки; -Бадминтон; -Городки; -Мешочек с грузом малый и большой; -Гантели детские. Оборудование и материалы:
Название центра: «Чудо мастерская» Знак: Правила: Правила дружбы -будь аккуратен; -убери за собой; -не отвлекай других. Художественно-эстетическое направление
МАТЕРИАЛ: -Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин. -Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка. -Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти. -Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п. -Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д. -Иллюстрации с изображением атрибутики праздника «День Победы» ОБОРУДОВАНИЕ: -Столы, мольберт, стена, стулья, доска, стеллаж Оборудование материал:
Название: Чудесные превращения Знак: Правила: Правила дружбы Центр музыкально-театральный деятельности
ОБОРУДОВАНИЕ: -Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра. магнитофон, подиум МАТЕРАЛ: -Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка. -Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др. -Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. -Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо ), настольный, пальчиковый). -Атрибуты для теневого театра -Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). -Корона, кокошник (2-4 шт.). -Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей. -Аудиокассеты с военными песнями («Ветеранам минувшей войны», «День Победы» , «Если завтра война», «Нам нельзя позабыть» и т.д.) -Видео документальных фильмов о войне -Преобразующие нити -Шатер Оборудование и материал
Праздник, посвящённый Дню Победы «И помнит мир спасённый…» В итоге реализации проекта, ожидается положительный результат: появление у детей уважительного отношения к ветеранам; сформированность правильного отношение к войне. Итоговое мероприятие
Лента памяти о героях ВОВ; Творческая выставка «Священная война»; (военная техника, рисунки на военную тему, фото, иллюстрации); Различные макеты на данную тематику; Открытки на военную тематику. Макросреда
преоб . нити Зеленая лаборатори Центр спорта ЦЕНТР ЭКСПЕРМЕНТИРОВАНИЯ Центр спортивно-оздорвительный Творческая мастерская Мини-библиотека ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ЦЕНТР Центр музыки и театра Центр сюжетно-ролевой игры Зеленая лаборатория Логико-математический центр Центр грамотности стол стол стол стол окно окно окно окно подиум подиум шатер
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 307 комбинированного вида»
ИНН/КПП – 2462022316/246201001 ОГРН – 1022402058172
660046, г. Красноярск, пр. Машиностроителей, 7
телефон: 266-90-12, E-mail: DOU307@mail.ru
Сценарий развлечения "Мама, милая мама" (ко Дню матери)
Цель: воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника.
Предварительная работа: оформление зала дети рисуют портреты своих мам, воспитатель записывает рассказ каждого ребёнка о своей маме. Бабушки и мамы готовят для чаепития выпечку. Дети изготавливают пригласительные открытки.
Материал: портреты мам, маски к сценке, медальки на каждую маму. Платки, шарфы, ленты для конкурса. Два веника, два воздушных шара, кегли.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». Дети заходят в зал вместе с мамами парами, садятся на стульчики.
Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, промчится гроза.
За то, что всегда, без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
– Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.
Исполняется песня «Хорошо с тобою мама»
Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума
- При солнышке тепло (при матери добро).
- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
- Птица рада весне (а ребёнок – матери).
- Материнская ласка (конца не знает).
- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке»
Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.
Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Конкурс 3. «Золотые ручки»
Ведущий: Приглашаем 2 мам на сцену.
Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.
Ведущий: А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!
Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.
Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая – самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка – моя!»
Маму крепко поцелую, обниму её родную.
Очень я люблю её, мама, солнышко моё.
Ведущий: Стихи вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.
Конкурс 4. «Веникобол»
Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.
Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»
Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».
Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо знаете своих дорогих деток. А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме. (На портретах с обратной стороны заранее написан рассказ ребёнка о маме: например, любимое блюдо, певец, цветы, любимое занятие, профессия и т. д.)
Игра «Узнай, чей портрет?»
Ведущий: А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.
(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, родители исполняют действия и произносят слова).
Конкурс 5. Театр-экспромт «Теремок»
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).
Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)
Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.
Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).
Ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.
Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.
Чтоб повседневные заботы,
С лица улыбки не сгоняли,
Чтоб приходили вы с работы,
Без тени грусти и печали.
Чтобы осенний ветерок,
Сдул с сердца горести осадок,
И чтобы детский голосок,
Лишь смехом нарушал порядок.
Мы здесь сегодня собрались,
чтобы поздравить наших мам,
большого счастья и здоровья
мы от души желаем вам.
Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.
Конкурс 6. «Найди ошибку и ответь правильно»
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить,
И конфеты положить.
* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?
Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.
Исполняется «Танец маленьких утят»
Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.
Детей и гостей приглашают на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"
Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Конспект по познавательной и экспериментальной деятельности "Я бы в пекари пошел! Пусть меня научат!" Опыт эксперимент " Как получается хлеб?"
Занятие по познавательной и экспериментальной деятельности в средней группе.Программное содержание: Расширять знания детей и представления о хлебе; развивать зрительное внимание, упра...
Что мы знаем о хлебе или как получилась булка
Презентация для занятия с детьми...
Беседа "Как хлеб получают"
Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных ...
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....
Картотека дидактических игр по теме: «Из чего получается хлеб?»
Картотека дидактических игр по теме:«Из чего получается хлеб?»...