Конспект НОД "Волшебница вода" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; |
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. |
Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам; Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_ot_26.02.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Волшебница вода. | |
Программное содержание | ||
обучающие | Продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; | |
Развивающие | Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. | |
воспитательная | Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам; Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой. | |
Оборудование и материалы | ||
Словарная работа | ||
Ход занятия | ||
1 часть Вступительная часть: Мативационно-побудительный этап деятельности | ||
воспитатель | дети | |
- Поудобней садитесь Не крутитесь, не вертитесь. Дети, ой что утром было Я же вам сказать забыла. Только в садик я зашла Ко мне Капелька пришла. Плачет бедная, грустит, А потом мне говорит… Запись фонограммы (голос Капельки) Ребятки я совсем недавно появилась на свет. И ничего о себе не знаю какая я, где мой дом?. И очень рассчитываю на вашу помощь. - И сказала я в ответ. Не грусти помочь мы рады Лишь только дети в сад придут. - Ребята правда грустно жить когда о себе ничего не знаешь? Совсем не весело. -Можем ли мы помочь найти Капельке? | письмо Ответы детей. Размышление детей | |
2 Основная часть: Организационно-поисковый этап деятельности. | ||
Дидактическая игра «Прятки с Капелькой» | ||
— Как вы думаете, где может жить Капелька? Обращаю внимание детей на мольберт на нем картинки. - Ребята капелька решила поиграть с вами в прятки. приготовила вам картинки и просит вас найти ее. Раздаю капельки. - Ребята давайте вместе рассмотрим картинки и подумаем где же могла спрятаться капелька? -Вы догадались, где она спряталась? Приступаем к ее поиску? Сережа подойди, пожалуйста, к мольберту возьми капельку и поставь ее на ту картинку где она по твоему мнению прячется. - Почему ты выбрал именно эту картинку? Аналогично с другими детьми. Молодцы вот мы и узнали где, живет наша капелька, любое место, где есть вода — дом для Капельки. | (Рассуждения детей.) | |
Экспереметально – поисковая деятельность | ||
- Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? | Ответы детей | |
опыт №1 Какой форма вода | ||
- Ребята подойдите пожалуйста к столу встаньте так чтоб друг другу не мешать. - Ребята посмотрите на столе лежит кубик и шарик, Какой формы эти предметы? - А что вы скажите про воду, имеет форму вода? + Посмотрите что я сейчас делаю. Я беру банку и наливаю в банку воду, какую форму приняла вода? А теперь я перелью воду в стакан. Сейчас какой формы стала вода? - все правильно, ода приняла форму стакана. Вы все правильно сказали. - А теперь перельем воду в тарелку. - Что можно сказать о форме воды? Можно сказать она круглая. Она приняла форму чего? - Ребята все правильно. Давайте сейчас подумаем какой же формы вода? - Что мы нового узнали о воде? Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находиться. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте она растекается, в ямках собирается. И так вода не имеет формы. Показываю символ и вешаю на магнитную доску. | -Когда воду наливают в какой-нибудь сосуд , то она принимает форму того сосуда, в который налита. | |
Физкультминутка | ||
Дети выполняют движения | ||
Опыт 2 У воды нет запаха. | ||
Сейчас я вам предлагаю следющий эксперимент. Подходим вот к этому столу. - У каждого из вас есть стаканчик с желтой жидкостью. -- - - -- Понюхайте чем она пахнет? - Все правильно сказали. Пахнет апельсиновым соком. - А почему он пахнет апельсиновым соком? - все правильно он сделан из апельсина. - А сейчас поставьте этот стакан возьмите стакан с водой. Понюхаем чем же пахнет вода? Лиза чем пахнет вода? Лера чем пахнет вода? А у кого то чем то пахнет вода? Ребята мы с вами провели еще один опыт. У воды есть запах? Правильно у воды нет запаха. Посмотрите у меня есть еще одна карточка что здесь нарисовано? Что это? Это нос и нос перечеркнут. Это значит что у воды нет запаха. Давайте все вместе повторим «У воды нет запаха». Она ничем не пахнет. Давайте ее сюда прикрепим. Мы еще одно свойство воды с вами узнали. | Дети нюхают и определяют запах | |
Опыт №3 Вкус воды | ||
Ребятки а сейчас проведем еще один опыт и узнаем какой же вкус у воды? Возьмите стаканчик с апельсиновым соком и попробуйте сделать глоточек. - Ребята что вы можете сказать о вкусе апельсинового сока? Какой он? - сейчас поставьте стакан с соком и возьмите воду. Какая она на вкус? - Вода не имеет вкуса она безвкусная А сейчас мы проведем еще один эксперимент. У каждого есть тарелочка с белым веществом я вам пока не скажу что там. Возьмите это вещество и высыпьте в стакан с водой. Высыпаем. Берем ложечку и хорошенько размешаем. Хорошо хорошо размешаем чтоб у вас там ничего не осталось. Ложечку положите обратно на салфетку. - Сейчас сделайте маленький глоточек какая у вас стала вода? - А поднимите руку у кого вода стала сладкая? Ребята что у вас стало с водой? Что она поменяла? Правильно она поменяла вкус. Ребята посмотрите вода сама по себе не имеет вкуса. У воды появляется вкус если в нее что-нибудь добавить. У кого получилась соленая вода что мы туда добавили? у кого сладкая вода что мы туда добавили? Вот ребятки посмотрите у меня есть еще одна карточка-схема. Посмотрите это язык и он перечеркнут. Эта карточка означает что у воды нет вкуса. Она какая у нас? Безвкусная. Еще одну карточку прикрепим сюда. Еще одно свойство открыли что вода не имеет вкуса. | ||
Опыт №4 Прозрачность воды. | ||
А сейчас я вас приглашаю еще на один эксперимент. Садимся за стол. - У вас в стаканчиках налито молоко. Какого оно цвета? - А сейчас закрывайте глаза и не подглядывайте. Я в ваши стаканчики положила кристаллы. А сейчас посмотрите и скажите какого цвета кристалл я вам положила? Посмотрите кто-нибудь видит кристалл? - а почему мы не видим кристалл? - а сейчас посмотрите что мы с вами сделаем? Берем ложку и достаем кристалл и кладем его на салфетку. А теперь положите его в стаканчик с водой. А сейчас посмотрите вы видите какого цвета кристалл в воде? Почему видим кристалл? - потому что вода прозрачная. молодцы мы с вами узнали еще одно свойство воды она прозрачная. Вот у нас еще одна карточка-схема. Ребята посмотрите какие мы с вами молодцы. | ||
3 этап Рефлексия. | ||
Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? 1 не имет формы 2. Без запаха 3 Без цвета(бесцветная) 3. Без вкуса(безвкусная) Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус - поэтому воду можно назвать волшебной. фонограмма голоса капельки со словами благодарности. А что было самым интересным Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка. |
лИТЕРАТУРА
- Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
- Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».
- Нищеева Н. В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.
- Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...