Викторина "Птицы" 2019г
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ворошилова Анна Самуиловна

Обобщение знаний детей о зимующих и перелётных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ptitsy._dekabr-2019._gr.2.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Птицы наши друзья»

для детей старшей группы№2 «Почемучки»

Провела : воспитатель старшей группы Ворошилова А.С.

Дата проведения:  декабрь-2019г.

Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи: закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.

  • -развивать умение детей отгадывать загадки про птиц.
  • -закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями,
  • -развивать внимание, мышление, память.
  • -воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, бережное отношение к птицам.

Материалы:

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов, презентаций.

Ход викторины:

- Ребята, предлагаю вам поиграть в веселую викторину «Птицы наши друзья». Давайте разделимся на 2 команды: у мальчиков будет команда «Воробьи», а у девочек команда «Синички». Команды займите свои места!

Выберите в своей команде капитана!

- Внимательно послушайте правила игры: каждой команде будут даваться задания и вопросы, если команда не знает ответа, то может ответить другая команда. За правильный ответ получаете фишки.

1 задание: «Разминка».

      Пришла весна! С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелетные птицы. Первыми прилетают к нам грачи, а за ними уже летят и летят другие птицы: жаворонки, скворцы, ласточки. И первый вопрос: почему весну «открывают» грачи, а ласточки прилетают позже других птиц? (Из-за способа питания. Грачи ищут корм в почве, а ласточки ловят насекомых на лету. Насекомые в воздухе появляются позже, соответственно, и ласточки прилетают позже других птиц.)

Разминка продолжается:

-Чья команда назовет больше птиц.

2 задание: «Вопрос – ответ».

1.Назовите нелетающую птицу, живущую в Антарктиде(пингвин).

2.Назовите птицу, у которой необычайно красивый хвост(павлин).

3.Назовите самую большую из всех птиц, на которой даже можно ездить верхом(страус).

4.Назовите маленькую из всех птиц, размеры которой не больше шмеля(колибри).

5.Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда(кукушка)

6.Назовите птицу, которая лучше всех других пернатых способна обучаться произносить человеческие голоса(попугай).

7.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

8. Какую птицу называют хозяйкой ночного леса? (сова)

3 задание: «Из какой сказки?»

- Есть много произведений, посвящённых нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них.

1) С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями)

2) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками)

3) Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем)

4) Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку)

5) С какой птицей дружил Винни Пух? (сова)

6) У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны)

7) Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?».(Галчонок)

8) Птица, которая кормила лису окрошкой из кувшина с узким горлышком! (Журавль)

- А теперь предлагаю отдохнуть.

Давайте пройдем на свободное место и поиграем в игру.

ФИЗМИНУТКА: Д/игра  «Летает не летает».

          Я буду называть слова, если вы услышите название птицы – то изобразите руками крылья: орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот.

4 задание «Птичья столовая»

-Каждой команде дается конверт с картинками птиц и угощений, предлагается соотнести птицу и корм. Кто быстрее и правильно выполнит задание.

5 задание «Конкурс капитанов»

- Капитаны получите конверты с заданиями.

Задание капитану «Синичек» - отобрать картинки с оседлыми птицами.

Задание капитану «Воробьев» - отобрать картинки с перелётными птицами.

А мы с вами поиграем в игру «Кто лишний». Слушайте внимательно!

- Петух, курица, индюк, воробей.

Грач, ласточка, снегирь, скворец.

Цыплёнок, петух, грач, снегирь.

Сорока, скворец, курица, журавль.

Ворона, синица, воробей, соловей.

Ворона, попугай, голубь, воробей.

Петух, индюк, курица, ворона.

Журавль, аист, цапля, грач.

6 задание «Охрана природы»

- Что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе как можно больше птиц, чтобы они радовали нас своими красивыми песнями?

(нельзя разорять гнёзда, нельзя трогать яйца, весной вывешивать скворечники, зимой подкармливать, делать кормушки)

- Наша викторина подошла к концу и сейчас подведём итоги. Давайте вместе пересчитаем птичек у каждой команды и определим победителей.

ИТОГИ.

Каждый ребенок получает раскраску про птиц и сладкое угощение.