Проект "Цветы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Каштанова Оксана Сергеевна

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы — это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать — какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель проекта: Формирование интереса к миру растений; расширение представлений о растениях, их разнообразии, строении, условия, необходимых для их роста; воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Цветы"19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Цветы вокруг нас»

Выполнила воспитатель старшей группы: Каштанова Оксана Сергеевна

Актуальность проекта.

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы — это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать — какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель проекта: Формирование интереса к миру растений; расширение представлений о растениях, их разнообразии, строении, условия, необходимых для их роста; воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Обучающие: дать понятие, что такое цветок.

Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)

Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Развивающие: развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах. Положительно — эмоциональное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческий, информационно- исследовательский.

Участники проекта: дети разновозрастной старшей группы

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

Этапы реализации проекта:

подготовительный (выявление проблемы)

Беседы: «Какие цветы и травы вы знаете?», «Луговые травы», «Лекарственные растения», «Садовые цветы».

Обсуждение целей и задач проекта, составление перспективного плана, подбор наглядного материала, подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов по теме.

Основной этап проекта:

Познавательное развитие:

Беседы: «Какие цветы и травы вы знаете?», «Луговые травы», «Лекарственные растения», «Садовые цветы», «Как питаются, дышат, появляются растения?», « Польза растений людям и животным», «Бережное отношение к природе»

Наблюдение за цветами и травами на участке.

Рассматривание иллюстраций луговых, лекарственных, садовых цветов и трав, а так же альбомов «Зеленая аптека» и «Растения из красной книги»

Речевое развитие:

Д/И «Собери цветок», «Угадай по описанию», «Выложи цветы», лото «Полевые цветы», «Собери букет», «Что сначала, что потом», «Выложи из счетных палочек цветы», «Сложи картинку», домино - «Наш сад»

Загадывание загадок о цветах и травах

Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения»

Чтение худ.литр-ры:

стихи о цветах: Т. Шорыгина « Колокольчики и гном», М. Пришвин «Золотой луг», Ю. Дмитриев «Хоровод лепестков», А. Онегов « На лугу», А. Смирнов «Цветок солнца», И. Соколов-Микитов «Цвета леса», «Легенды о цветах.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Волшебные цветы», , комплекс пробуждения « На лугу». П/И «Добеги до цветка», «Садовник», «Кактусы и насекомые» Хороводные игры «На лугу растут цветы», «Раз цветок, два цветок»,

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин», «Садоводы», «Флористы»

Беседа «Ядовитые растения.

Художественно-эстетическое развитие.

Коллаж луговые цветы и травы, рисование «Лекарственные растения нашего края», раскрашивание цветов в раскрасках, лепка «Кактусята»

Подведение итогов

Дети закрепили знания о разнообразии цветов и трав, умеют отличать и сравнивать луговые, лекарственные, садовые цветы и травы. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, освоили нормы поведения в природе.