Презентация "Зимующие и перелетные птицы"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Расширение и закрепление представления детей о перелетных и зимующих птицах, обучение сравнительному описанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_zimuyushchih_ptiah.docx | 20.05 КБ |
prezentatsiya_zimuyushchie_ptitsy.pptx | 2.75 МБ |
prezentatsiya_pereletnye_ptitsy.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД для детей старшей группы на тему «Расширение и усвоение знаний о зимующих и перелетных птицах»
Цель:
Расширить и закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах. Учить сравнительному описанию. Развивать связную речь. Воспитание доброго, заботливого отношения к птицам, желание о них заботиться.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы о птицах, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и дидактических картинок по теме «Зимующие и перелетные птицы»
Материал: интерактивная доска, презентация.
Содержание образовательного процесса
Воспитатель:
- Каких птиц вы видели зимой на участке, в парке, на водоемах?
Дети: воробьев, галок, ворон, голубей, синиц, сорок.
Воспитатель:
- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: зимующие, оседлые.
Воспитатель:
- Каких птиц сейчас не видно?
Дети:
- Ласточек, грачей, скворцов, уток.
Воспитатель:
- Куда исчезли эти птицы?
Дети:
- Улетели в теплые края.
Воспитатель:
- Как называют птиц, улетающих от нас на зиму?
Дети:
- Перелетные
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму?
Дети:
- Боятся холодов, им нечего есть.
Воспитатель:
- Какие птицы улетают первыми?
Дети:
- Те, которые питаются насекомыми. Потом улетают те, которые едят плоды и семена плодов. Затем улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут водоемы.
Слайды с перелетными птицами
- Назовите перелетных птиц (зимородок, жаворонок, скворец, мухоловка)
Игра « Кто как голос подает?»
Кукушка - кукует, воробей - чирикает, ворона - каркает, утка - крякает, гусь – гогочет.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно их отгадать.
- Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая, Птица говорлива
Птица говорливая
Самая болтливая. (сорока)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
- У не глаза большие
Хищный клюв - всегда крючком.
По ночам она летает, спит на дереве лишь днем. (сова)
4.Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Воспитатель:
Как называются эти птицы? (Зимующие птицы)
Слайды с зимующими птицами.
Физкультминутка
Упражнение «Отгадай и присядь»
- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите названия зимующей птицы, то присядьте, а если название перелетной, то машите руками. Ворона, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.
Воспитатель:
- С давних времен люди любили наблюдать за птицами , замечали в их поведении что-то необычное. С помощью поведения птиц можно определить погоду.
Галки вьются в воздухе - к снегопаду
Ворона кричит, оборотившись на юг - к теплу, повернувшись на север - к холоду.
Ласточки низко летают – будет дождь.
Воробьи купаются в пыли - к дождю.
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас.
Дети:
- Они не боятся морозов и добывают еде в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в коре дерева, в щелях домов. Съедают семена и плоды деревьев.
Воспитатель:
- И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают, а иногда и погибают. Поэтому многие птицы зимой приближаются к жилищам людей. И мы свами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Давайте вспомним стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма-
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать?
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучайте птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Итог занятия
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОРОБЕЙ
ДЯТЕЛ
ВОРОНА
ГРАЧ
ЗИМОРОДОК
ПОПОЛЗЕНЬ
СОРОКА
СИНИЦА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СКВОРЕЦ
Жаворонок
СОЛОВЕЙ
ГРАЧ
Ласточка
ИВОЛГА
МУХОЛОВКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...